— Я говорила, что выхожу замуж и хочу детей. Врач усмехнулся и ответил, что переживать не стоит. Он пояснил, что другие женщины об этом только мечтают: не нужно предохраняться.
Жизнь бросала Елене серьезные испытания. Столкнувшись с трудностями, она нашла утешение и силу в вере, которая не просто изменила ее взгляды на мир, но и вдохновила на новый путь.
Сегодня имя Елены Цыплаковой ассоциируется не только с ее кинематографическими достижениями, но и с ее вдохновляющей жизненной историей: историей о преодолении, вере и самоотдаче во благо других.
Начало пути
Рожденная в ноябре 1958 года в Ленинграде, в семье талантливых художников-графиков, Елена с ранних лет познала творческую атмосферу. Родители всегда находились дома, где было их рабочее место. Однако ее детство омрачали серьезные жизненные испытания.
Елена выросла в семье, где её отец мужественно боролся с открытым туберкулезом в течение 30 лет. Все эти годы её мать проявляла необычайную преданность и силу духа, посвящая свою жизнь заботе о супруге.
Перед первым классом Елена провела год в оздоровительном интернате, куда ее отправили, чтоб оградить от отца. Этот жестокий опыт родители повторили, когда девочке исполнилось 8 лет. Старшего брата Елены всегда оставляли дома.
Два года своей жизни Елена провела в этом закрытом учреждении. Там она столкнулась со строгостью воспитателей, но именно эти испытания закалили ее характер, научили стойкости и независимости.
Случайная встреча
Когда эта девочка вернулась обратно домой, её жизнь начала преображаться. Она не просто училась на отлично, она блистала, особенно в химии и математике, и уделяла много времени спорту.
Уже в те годы в Цыплаковой зрел невероятный творческий потенциал – ей нужен был только толчок, чтобы направить свою энергию к звездам.
И вот, как будто по волшебству, в их дом приехал старый друг семьи, талантливый художник Николай Юдин вместе со своей супругой, студенткой театрального института, Динарой Асановой. Елене было на тот момент 13 лет и она хорошо запомнила эту встречу.
Спустя один год Динара вновь посетила дом Цыплаковых, но с конкретной целью-предложить дочери сняться в своем первом фильме.
Динара стала тем ключевым человеком, который подарил миру новую звезду, зажег свет в душе будущей актрисы, чей путь в кинематографе обещал быть ослепительным.
В возрасте 14 лет, девочка Лена сделала свой первый шаг к славе, дебютировав в фильме "Не болит голова у дятла", вышедшем в 1974 году. Её незабвенное воплощение образа Ирины Федоровой, первой красавицы класса, завоевало сердца зрителей.
Режиссёры были очарованы её искренностью и мгновенно засыпали предложениями, которые она принимала с радостью и вдохновением.
До того как Лена окончила школу, она уже заявила о себе, участвуя в нескольких резонансных кинопроектах.
Перед поступлением в престижный ГИТИС молодая актриса сыграла роль в фильме Асановой «Ключ без права передачи». В этом фильме Лена воплотила образ школьницы, на удивление похожей на саму себя – задумчивой и серьезной девушки, которая взглядом взрослой оценивает окружающий мир.
Столица
В 18-летнем возрасте Елена Цыплакова отправилась в столицу для поступления в известный ГИТИС. Она с легкостью прошла конкурс и стала студенткой престижного столичного вуза с первой же попытки, благодаря своему опыту.
Студентам этого учебного заведения строго-настрого запрещалось сниматься в кино. Цыплакова не отказывалась от своих актерских амбиций и продолжала радовать зрителей своим талантом.
В 1978 году экраны страны вышел приключенческий фильм «Д’Артаньян и три мушкетера», и вот тогда уже известная актриса в одночасье взлетела на вершину славы.
Ее героиня Кэтти полюбилась и запомнилась зрителям. Однако актриса не желала ограничиваться ролью легкомысленной красавицы, стремясь к более глубоким и многогранным образам.
Её яркое воплощение главной роли в мелодраме Павла Любимова "Школьный вальс" (1979 г.) завоевало сердца публики.
Персонаж Лены Зося Кнушевицкая, сыгранный Цыплаковой, был не просто ролью – это было отражение самой актрисы: независимость, бескомпромиссность, упорство и отказ от общепринятых норм – все эти черты соединились в ее героине, что сделало образ особенно убедительным и запоминающимся.
Елена Цыплакова, благодаря своей яркой роли в кино, столкнулась с большими трудностями в институте. Несмотря на свой успех, она обнаружила, что ей больше не предоставляют возможности участвовать в учебных спектаклях, как будто ее успех вдруг стал препятствием на пути к дальнейшему обучению.
Однако, Елена не позволила этим обстоятельствам сломить ее дух. Она не считала нужным извиняться за свой профессиональный выбор или менять свои убеждения. Смело взяв свои документы, она оставила за собой закрытую дверь в институте и двинулась вперед.
Ее дальнейший путь лежал в ВГИК, где преподаватели уже были в курсе ее таланта и достижений. Они оценили ее потенциал и сделали исключение, приняв на третий курс без лишних формальностей.
На последнем курсе института Елена Цыплакова стала работать в Малом театре, результаты деятельности были очень хорошие. Она была задействована в большом количестве постановок, у нее было много главных ролей.
После окончания актерского факультета молодая актриса была зачислена на режиссерский факультет ВГИКа, который успешно окончила.
Шесть лет Елена отработала в Малом театре, после чего ушла из него. Режиссура занимала все силы и все время. Необходимо было снимать дипломную работу с профессиональной группой на "Мосфильме". Это было просто невозможно при работе в театре. Елена сделала свой выбор.
Ошибки и разочарования
С первым мужем Елена Цыплакова познакомилась работая в Малом театре. Сейчас она не желает вспоминать даже его имя. Он был тоже актером Малого театра и они вместе ездили на гастроли.
Будучи в гастрольном туре в Риге Елена и ее избранник очень быстро поженились. Семейная жизнь у актерской семьи не задалась, поэтом через год супруги развелись.
Елена Цыплакова собирала армии поклонников, в них входили и коллеги по цеху. Так, Елена влюбилась в известного Виталия Соломина, который был человеком женатым и имевшим в браке дочь.
Несколько лет Цыплакова и Соломин тайно встречались. Елена отчаянно ждала того момента, когда возлюбленный решится оставить жену и дочь. Но произошло вообще неожиданное событие для Елены.
Она узнала, что у Соломина и его законной супруги вскоре родится второй ребенок. Этого Елена Цыплакова не смогла простить любимому и порвала все отношения с ним. Соломин вернулся в семью, где получил прощение от своей супруги.
Поездка с последствиями
В 1983 году на экраны вышел фильм "Мы из джаза", который только усилил рост популярности Елены Цыплаковой. "Мы из джаза" — это не просто фильм, это явление, которое завоевало сердца зрителей с первых же минут показа.
Его популярность была мгновенной, и не зря он возглавил список самых кассовых фильмов 1983 года.
Однако успех этого кинопроизведения не ограничивается границами одной страны — его тепло приняли в 26 странах мира, что свидетельствует о его универсальном восприятии и любви аудитории.
Этот фильм не только покорил публику, но и был высоко оценен профессионалами киноиндустрии, что подтверждается множеством наград и дипломов, полученных на престижных международных кинофестивалях.
В 1985 году Елена Цыплакова участвовала в Неделе российского кино в Африке. Как и следовало, перед поездкой она прошла необходимую вакцинацию.
Когда она вернулась домой, начались странные и страшные симптомы, развивающиеся с невиданной скоростью. Все началось с нестерпимого озноба и высокой температуры, достигшей отметки в 40 градусов. Затем последовала сильная одышка, которая стала настолько острой, что Цыплаковой стало трудно дышать.
Актрисе диагностировал отек легкого, и благодаря антибиотикам состояние удалось стабилизировать. Но как только она почувствовала облегчение, ее самочувствие вновь ухудшилось — разразился миокардит, из-за которого подняться на три ступеньки было для молодой девушки невыносимым испытанием.
Здоровье Елены Цыплаковой в тот момент было серьезно подорвано, но врачам удалось в последний момент диагностировать редкую форму малярии. Цыплакова выжила, но это заболевание дало осложнения на весь организм.
При лечении последствий редкой формы малярии у Елены Цыплаковой открылось кровотечение. Врачи установили, что у нее внематочная беременность.
Лежа на операционном столе Елена взяла за руку врача и стала умолять его помочь ей без серьезных последствий для женского здоровья. Елена рассказала, что готовиться к свадьбе и очень хочет детей.
Врач усмехнулся и ответил, что переживать не стоит. Он пояснил, что другие женщины об этом только мечтают: не нужно предохраняться и прерывать беременности. Позже, врачи сообщили, что никакой беременности не было.
Последствия болезни, лечения и то, что Елена не могла иметь теперь детей, стало для нее сильнейшим ударом. Организм дал сбой, и она резко стала набирать лишний вес. При росте 162 см, она стала весить 112 кг. Ролей в кино стали предлагать все меньше и меньше.
Второй брак
С 1984 года поддержкой и опорой в тот момент стал для Елены Цыплаковой ее второй муж-врач-стоматолог Сергей Липец. Он был старше актрисы на 20 лет, но разница в возрасте не помешала счастливой жизни пары.
Перед свадьбой Елена сообщила Сергею о том, что не может иметь детей, но это ничего не изменило. У Сергея было двое детей от предыдущих браков, которые периодически жили с отцом и Еленой.
Елена с мужем жили за городом, вели хозяйство и были очень этому рады.
Все трудности и жизненные испытания привели Елену Цыплакову к тому, что она пересмотрела свою жизнь, стала глубоко верующим человеком. Актриса больше не признавала алкоголь и не общалась с женатыми мужчинами.
Снималась в кино она редко, но снималась. В основном Елена занималась режиссурой. В 1988 году кинематографический мир встретил новое имя с восторгом — звезда режиссуры взошла на горизонт благодаря короткометражному шедевру "Гражданин убегающий".
Этот дебютный фильм привлек внимание гигантов киноиндустрии. Елену Цыплакову заметил Карен Шахназаров, и пригласил присоединиться к его творческому коллективу.
Второй режиссерской работой в 1989 году стал известный и неоднозначный фильм "Камышевый рай", который получил несколько наград.
В 1992 году вышла картина "На тебя уповаю". В этой режиссерской работе Цыплаковой был заложен ее личный жизненный опыт. В нем она вспоминала себя, когда вынуждена была находится в интернате.
Критики сразу отметили режиссёрский подход к изображению реальности, однако именно эта несгибаемая правдивость сделала фильм незабываемым и пронзительным, вызывая глубокий резонанс в сердцах зрителей.
Все только начинается
На почве недопониманий и разногласий, после 12 лет брака, Елена Цыплакова развелась с мужем и начала жизнь с чистого листа.
Как признавалась сама актриса, они с мужем стали очень разные, она поменяла свою жизнь и приблизилась к Богу, муж поменяться не смог.
После всех испытаний и изменений в жизни Елена задумалась о том, чтобы дать обет безбрачия. Она много об этом думала и сомневалась.
—А может я слишком много хочу на себя взять, может, Богу и не нужно это совсем? Господь благословил не только монашеский образ жизни, но и семью. Так почему не создать ее с человеком таких же духовных устремлений.
Однажды, Елена Цыплакова ехала на своем автомобиле, который неожиданно заглох. Актриса вышла и стала останавливать машины, так как опаздывала на работу. Остановилась машина, водитель которой любезно согласился подвести Елену до работы.
Им оказался Павел Щербаков, который был далек от мира кино. Между Еленой и Павлом завязалась дружба, после чего они поженились. Спустя три года супруги обвенчались.
Елена Цыплакова попросила своего мужа бросить работу, чтобы они всегда были вместе. Павел не хотел находится на расстоянии от любимой, поэтому не раздумывая стал работать водителем или администратором на сьемках.
Дома они не находились, много работали на выездах. Так, например, потребовалось почти три года, чтобы снять сериалы "Женщина без прошлого"(266 серий) и "Кармелита. Цыганская страсть" (288 серий).
Новый удар
После сьемок вышеупомянутых сериалов организм Елены Цыплаковой не выдержал. У нее обнаружили хронические заболевания и она оказалась прикована к инвалидному креслу.
Вера, молитвы и любовь супруга помогли актрисе встать на ноги. После полу года проведенного в кровати, Елена похудела на 30 кг., еще больше уверовала в Бога и восстановилась.
Она продолжила много работать, но теперь уже не на износ. Больше стала следить за духовным и физическим здоровьем.
Сейчас Елена Цыплакова снимается в кино, занимается режиссерской деятельностью и возглавляет Московский областной театр драмы и комедии в Ногинске. Много лет она ездила по стране с духовными концертами, которые помогли и дали надежду многим нуждающимся людям.
—Меня спасало то, что я занималась режиссурой. Не сидела и не ждала работу, много читала, очень серьезно пришла к вере. Иногда нужны периоды накопления внутреннего, духовного. Я пришла к Богу через болячки.
У меня было восемь лет серьезного покаяния, разборы собственной жизни. Я прочла много духовных книг.
Спасибо, что дочитали до конца! Делитесь понравившимися публикациями, ставьте лайки и пишите свое мнение в комментариях. Обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.