Воспользовавшись подвернувшейся возможностью ( кинотеатр под боком и свободное время), я умудрилась посмотреть аж три фильма, один из которых вызвавший неоднозначный ажиотаж и пересуды Мастер и Маргарита.
И что я хочу сказать . Уж очень вольный пересказ. Если коротко, то не читая первоисточник, я вообще не понимала бы что к чему и зачем вставки сцен с Иисусом.
Главный герой - обиженный безвольный мужчина, чьей обидой пользуется Сатана.
Главная героиня - влюблённая и мстительная особа, не вызывающая особых эмоций, потому что непонятно, а что в ней такого необычного.
Понтий Пилат - с одной стороны понимает, что он не прав, но подчиняется давлению на него без особого сопротивления.
Иешуа -не убедителен.
Мир вокруг героев состоит из одних отрицательных и неприятных персон.
Которых не жалко и на рельсы уложить. Герою не жалко.
Поэтому разрушение этого мира не вызывает никаких моральных терзаний героев. В фильме вообще нет моральных терзаний.
По сути должно было идти две параллельные линии : в одной - мир несовершенен, но люди его населяющие изначально все добрые и за них не жалко отдать жизнь, в другой - мир состоит из несовершенных людей, и ничего страшного, если Часть из них исчезнет , даже жалеть не надо.
В одной линии - самопожертвование.
В другой - герои выбирают свои интересы.
Пока эти линии одинаково сильны, этот сюжет целостен. Но тот вариант, который представлен сегодня имеет явный перекос в сторону - Сатана правит балом.
Возможно я не слишком разобралась в задумке режиссера, может не с тем настроением его смотрела. Но послевкусие от просмотренного мне не понравилось.