Итак, неожиданно свалившиеся просмотры на некоторые мои посты очень и очень меня удивили обилием диких комментариев. Основное, что можно вынести-это перекупам гореть в аду, не люди, спекулянты и тд , А вот у нормальных простых продавцов авто нужно покупать и все в схожем духе.
Для начала немного введу в курс дела , между собой перекупы простых продавцов называют " Физики" , обычные физ. лица.
О них сегодня в некоей степени и пойдет речь. Окунемся в обычный перекупский день, между громадной спекуляцией, и поиском, кого бы обвести округ пальца, нам еще нужно находить автомобили, отбирать их, договариваться и покупать. О поиске могу сказать следующее, естественно так-как мы перепродаем авто, то ищем их чаще всего у физиков, покупать в салоне или у других перекупов не всегда имеет смысл, хотя здесь все-таки больше вопрос цены. Последние пол года поиск похож на разбор Авгиевых конюшен, нецензурную брань показывать не буду , но наш диалог с коллегой, куда мы скидываем варианты для дальнейшего отбора без брани невозможен, если повезет, то 1 из 10 машин будет без скрутки, дикого страхового расчета, суда, или чего-то похожего, цена при этом стремится к бесконечности. Но не в этом суть поста, итак, вот он , разбор окончен, визуально мы находим подходящего Жука от компании Ниссан . Первичные характеристики нам кажутся вполне удовлетворительными, автотека без жести, легкий расчет по крылу , 2 хозяина, авто для жены , все по технике шепчет и мурлычет, разве что хулиганы украли пластиковую заглушку с ручки.
Цена кажется тоже более чем приемлемой. Данный экземпляр продают за 1.000.000. на нынешний рынок это нормально. Особенно учитывая, что работая на автосалон , примерно год назад, цена оценки этих авто была 700.000 если хороший. А продавались они в 850.000, но времена и нравы меняются.
Небольшое лирическое отступление : при общении с продавцом всегда используется определенный паттерн, выработанный путем проб и ошибок: в нем обязательно проговариваются все моменты. от " нам ничего не помешает совершить сделку в тот день когда я приеду" , До банальных, о состоянии резины . Естественно вопросы о технике и ее состоянии тоже уточняются, и в конце я проговариваю все вышесказанное, и прошу повторить человека, чтобы у нас случайно не было недопонимания.
По итогу разговора выяснено, авто в кредите, состояние хорошее, из нюансов : красили одно крыло, подтекает задний сальник коленвала, резина только летняя.
Отлично, нам это подходит, с человеком происходит определенный торг, он обоснован тем, что нужно будет купить резину, заехать на сто, поменять сальник, и дорога, а почему дорога ? Потому что авто находится в Брянске, напомню, я в Краснодаре, но кого пугают эти полторы тысячи км в одну сторону, почти . Обговорив эти моменты мы договариваемся о встрече на через день в 9 утра , это понедельник и банк работает, кредит сможем закрыть без проблем.
Здесь я немного бы хотел поразмыслить о том, почему перекупы вообще получают деньги, именно перекупы, не барыги продающие битье, а честные ребята. Мне кажется все просто , мы делаем работу которую не хочет делать обычный покупатель . На юге рынок на эти авто немного выше, т.к. выше спрос, соответственно дороже цена. К тому же мы умеем замечать эти варианты , увидеть за неприметными фото и грязным авто с кратким описанием " НОРМ" хорошую машину, затем подготовить ее, помыть, полировать , исправить мелкие косяки и показать сияющую конфету, которую не стыдно подарить любимой жене. Для примера покажу, как выглядит этот жук в продаже.
Вернемся к истории, имеем, что имеем . Как нам кажется, все нюансы улажены, и мы выезжаем. Заранее изучив возможности общественного транспорта понимаем, что быстрее и приятнее ехать на авто, для этих целей служит гольф из предыдущих постов.
17 часов дороги, и мы подъезжаем к Брянску, с продавцом была договоренность о том, что за час мы ему прозвоним, и договоримся о конкретном месте встречи. Звонок остается без ответа, но время 9 утра, и мы еще не приехали на место, ждем, слегка притупляя легкое волнение внутри . 10 утра, мы в центре Брянска, Абонент совершенно не абонент . Идем за кофе, все это время придумываем выход. Уже начали смотреть другие авто, но выбор не велик. По итогу мозгового штурма двух людей, поспавших около 3 часов каждый, решаем поехать по месту работы, которое светится через поиск по GETCONTACT,
Приезжаем туда, там находим сотрудника, и он каким то образом дозванивается. Вот оно! Удача, мы общаемся , договариваемся о месте встречи и едем туда.
Приехав на место мы находим авто , и сразу смотрим его внешку, уже здесь нас ждет неприятный сюрприз, лак на крыле вздулся и пошел пузырями, дожидаемся владельца авто, начинаем осмотр, помимо крашенного крыла, вторичному окрасу подверглась и дверь, авто в царапинах и сколах, салон в плохом состоянии, обивка просит химчистки, краска на пластике облупилась, кнопки затерты, мусор и грязь везде.
Тут нас ждет главный сюрприз, мы просим завести авто, и запуск сопровождается стрекочущим стучащим звуком, так же нас удивляет ключ, которым авто был заведен, он похож на игрушку с али , подключившись лаунчем я вижу ошибки по иммобилайзеру и мелкие по электрике. Авто прогревается, но шум не уходит . По итогу мы выяснили, что при нажатии газа он становится громче, владелец говорит, что не разбирался с этим, возможно ролики шумят.
Взяв тактическую паузу мы решаем обсудить, оба понимаем источник шума, вариатор-проблемный в этих моделях, и шум идет от потерявшего ресурс подшипника, ремонт его уже светит круглой суммой, звоним на СТО, узнаем, сколько стоит замена вариатора в сборе, прикидываем, что будет, если авто встанет по пути, предлагаем сумму - 100.000 от изначально договоренной, чтобы сделать все как надо, уже не думаем о покупке резины и тд, главное доехать, но тут человек отказывается, в целом-это его право. Уезжаем из славного города Брянска, Заезжаем в Орел, там классический перекус, во всех городах, где мы бываем и есть сеть грузинской кухни "Старик Хинкалыч" обед происходит именно в этом заведении. Кстати, местному хинкалычу 5 звезд. Отлично!
Все это время ищем другие авто, но к сожалению поиски безрезультатны, решаем ехать обратно.
Подводя итог, что же мы имеем , Жука, который просит ремонта на круглую сумму, 3 потраченных впустую суток , - 20.000 тысяч рублей на бензин, платные дороги. и т.п. А так же физика , который мог бы все это предотвратить, честно сказав о состоянии своего авто, ведь такой шум сложно не заметить, а он был в курсе, от куда мы едем. Морали здесь нет, просто показательная история, что не перекупом единым держится миф о обманчивом и грязном рынке.