Приветствую вас, лорды и леди! Сегодня, я коснусь такого важного аспекта жизни Свободных Городов как органы государственной власти Империи Зигмара! Разберем их историю, состав и взаимодействие, а также выделим пару интересных фактов!
Приятного чтения!
Немного предыстории
Великие Конклавы - это меритократические/демократические органы управления Городов Зигмара, в том числе и Великих Городов Азира. Каждым городом, должен править подобный совет, и в идеале, "депутатов" должно набраться двести пятьдесят шесть, как в самом первом Великом Конклаве Азирхейма.
Вскользь я уже касался этой темы, когда рассказывал историю возникновения Ордена Азира.
Итак, изначально, в Азирхейме правил Сенат - обширный орган, подчиненный только самому Зигмару. Но во времена Эры Хаоса, когда огромное число беженцев хлынуло в Азир, в него, как и во все сферы общества города, проникла скверна Хаоса. Часть Сената предала Зигмара и восстала против него, не подозревая, что Бог-Король уже вернулся с фронтов и сейчас находится в Азире. Узнав об измене, Молотодержец очистил Владение Небес, устроив страшную бойню, которая получит название "Чистка Азира".
Сенат был истреблен упразднён, а на его место встал первый Великий Конклав, куда вошли лучшие представители всех слоев общества, всех рас и общин. Альвы, дуардины, люди, знатные или нет, получили свое представительство в новом органе власти. Ровно двести пятьдесят шесть избранных советников. А чтобы новые власть имущие помнили свое место, Зигмар приказал установить огромную статую самого себя, грозно нависающую над залом заседаний. Опыт Сената всегда должен быть перед глазами.
Структура и содержание
После Бури Зигмара, когда встали такие города как Хаммерхол, Сероводная Цитадель, Эксельсис и прочие, в них учредили такое-же правительство как и в Азирхейме - Великие Конклавы. Каждый из них, правил только своим городом с огромной автономией. В том числе, с правом самостоятельно назначать на ключевые посты избранных людей и содержать собственные армии.
Численность Конклавов варьируется от города к городу. Где-то он может состоять из пятидесяти человек, а где-то из двухсот сорока четырех, как в Хаммерхоле, который наиболее приблизился к достижению заветной цифры - двухсот пятидесяти шести советников. Эти делегаты призваны представлять головокружительное разнообразие Свободных народов, живущих в пределах города, которым они управляют.
В каждом городе посты и полномочия членов правления разнятся, в зависимости от географического положения, специализации или иных условий. Обычно, глава города зовется Мастером Патриархом/Матриархом, но титул может варьироваться. Так, глава города может зваться Канцлером или Ландграфом.
Остальные посты, очень разные как по названиям, так и по ответственности. У каждого члена Конклава есть особые обязанности, к примеру - Высшие арбитры, которые поддерживают закон и порядок, Магистры, которые наблюдают за тайными делами, связанными с магией, Верховные Командующие, которые служат командирами вооруженных сил своих городов, и многие другие. В Хаммерхоле существует титул Хозяина Механофортов - то есть человека, отвечающего за всю деятельность этих огромных боевых механизмов, а в городах Гирана должен быть лорд-культиватор - посредник между правительствами Зигмара и детьми леди Аллариэль.
Советникам Конклавов помогают в выполнении их обязанностей целые офисы бюрократов более низкого ранга, правительственные чиновники, арбитры, писцы и переписчики. Обязанности этих младших должностных лиц могут быть такими же разнообразными, как и у их начальства, начиная от простой бумажной работы и заканчивая оказанием помощи беженцам или поискам артефактов древности.
Несмотря на то, что я говорил о демократичности избрания членов Конклава, это далеко не всегда так. Во-первых, в некоторых городах, должности могут занимать назначенные Грозорожденные Вечные. Например Авентис Огненный Удар, занимает должность Магистра Хаммерхола. Во-вторых, по особой договоренности, в некоторых местах должности могут наследоваться. Как например в Королевстве Эдасса, наследуется королевский титул. В-третьих, часто, на должности людей не избирают, а назначают по приказу Азира. Ну и в-четвертых, коррупцию никто не отменял. Должности покупаются, за них сражаются целые партии, а крупные сообщества продвигают в правление своих людей, чтобы продвигать свои интересы на высшем уровне. Интриги кипят в Великих Конклавах похлеще чем при королевских дворах.
По-сути идеальных демократических Великих Конклавов не существует, все они так или иначе подвержены обычным человеческим порокам и бюрократической ржавчине. Решения могут приниматься годами, пока различные партии, не придут к компромиссу, так как все решает голосование. К примеру в Хаммерхоле, всегда идет очень горячее противостояние между аристократией колонизаторов-азиритов, и богатыми благородными родами выбившихся в правительство местных акшийцев - представителей коренного населения. Многие не преминут воспользоваться грязными приемами - шантажом или угрозами, или попытаются устроить на важные места своих друзей, чтобы обрести влияние, власть или голоса по выгодным для них законопроектам.
Кое-где правительства захватили и вовсе посторонние. В Удаче Поселенца, Великий Конклав наполовину состоит из Люминетов, а вторая половина им лояльна. Фактически, Зигмар не контролирует его.
Почти так-же в Сероводной Цитадели, где крупные промышленники правят городом в обход Конклава. Они создали собственный неофициальный орган власти - Совет Кузни, который обладает куда большим влиянием чем официальная власть.
В Мистхавне же в целом чхать хотели на волю Азира, и преступные пиратские картели уже давно поделили власть на теневом Конклаве Флотоводцев, а официальная власть Зигмара опасается лезть в их дела.
И хотя все перечисленные еще номинально подчиняются власти Небесного Престола, по-факту, его власть очень шатка, и должна находить компромиссы с
местными элитами. Поэтому, каждый город - это почти независимое государство, как член конфедерации, со своей армией, валютой и правительством. Где-то влияние Зигмара велико, и Великие Конклавы действительно правят, а где-то вместо них правит кто-то сторонний. Хотя, стоит отметить, что прямые указания заверенные самим Молотодержцем, или Лордами Небесного Зала (внутренним кругом из двенадцати самых могущественных членов Великого Конклава Азирхейма), каждый город будет худо-бедно, но выполнять, и не осмелится в открытую гавкать на Азир. Даже Мистхавн.
Высочайшим органом власти Империи Зигмара (после Зигмара, конечно) является Великий Конклав Азирхейма. Именно туда поступают важнейшие донесения из всех прочих городов, и именно он является связующим звеном, между смертными Империи и их Божественным Монархом - Богом-Королем Зигмаром. Через них, как через фильтр, только самые наиважнейшие донесения критической значимости попадают непосредственно к Молотодержцу, и они же, доносят решения Зигмара до остальных Городов, и следят за их исполнением. Все остальное, они разруливают сами, и фактически, правят Империей от имени Бога-Короля большую часть времени, хотя иногда, он сам все-таки вмешивается и держит на личном контроле определенные вопросы и проекты. Как например переговоры с Морати, после ее предательства, и внедрение кастелитской тактики, в ходе Реформации.
На этом, по Великим Конклавам в целом, всё! Мы еще коснемся каждого из них в отдельности, когда я запущу цикл статей про Вольные Города. А пока, я с вами прощаюсь! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии с вашими замечаниями, похвалами и критикой! Буду рад всему!
С наилучшими пожеланиями, ваш ДюВаль!