Найти в Дзене

СПБ: посетила мозаичный дворик Владимира Лубенко

В Санкт-Петербурге есть одна узнаваемая достопримечательность - Мозаичный дворик Владимира Лубенко. Например, на Яндекс.Картах рейтинг этого места составляет 4.7 (на основании 7436 оценок). Мне сразу стали интересны именно отрицательные отзывы, предлагаю ознакомиться с некоторыми из них (орфография и пунктуация сохранены):

"Не смогли оценить и пофографировать. В процессе любительской съёмки на смартфон, к нам подошла женщина с QR кодом и попросила перед съёмкой согласовывать с автором мозайки - цель и причины съёмки. Так же напомнила, что выкладывать фотографии с мозаикой в интернет без согласования автора - запрещено"

Мозаичный Олимпик, состоящий из 64 картин
Мозаичный Олимпик, состоящий из 64 картин

"Если проходите мимо, можно зайти, специально идти не стоит. Многие экспонаты выглядят потрепанными"

"Здесь очень неприятная атмосфера. Тяжелая очень. Прочла про эту секту , стало совсем неуютно. Страшно"

"Достаточно странное место. На фото выглядит очень красиво. По факту создаётся впечатление, что это сделано из того, что просто было под рукой и ребятами «с нашего двора»"

-2

Но хороших отзывов всё-таки больше, да и каждый человек имеет право на свое мнение. А фигура самого Владимира Лубенко действительно не совсем однозначна. И возможно, если бы я прочитала об авторе до посещения мозаичного дворика, то мои впечатления были бы не такими яркими.

-3

На официальном сайте Владимира Васильевича Лубенко, философа, посвятившего всю свою жизнь и творчество служению гармонии и открытой им стержневой истине, я прочитала следующее:
"
Все, что он ни делает, как истинный творец, он делает для людей, для человечества, чтобы рассказать о своем открытии, “системе стержневой истины”, о новом системном методе познания мира природы, помогающем гармонизировать человека, понять и решить его проблемы и реализоваться каждому как личности. Система стержневой истины переводит закон развития мира в единстве и борьбе противоположностей к закону единства и дополнения противоположностей и снимает противоречия."

-4

Ещё в 90-е года в прессе появилась информация будто основатель Малой академии искусств (МАИ) Владимир Лубенко создал на базе Академии секту и объявил себя мессией. Но тогда прокуратура провела проверку и никакого сектантства в детской школе искусств не нашла.

-5

Как рассказывает старший сын художника Сергей Лубенко, (его показания корреспонденту «Конкретно.ру» предоставила региональная общественная организация «Молодёжная Служба Безопасности») якобы в молодости его отец спьяну выпрыгнул из окна второго этажа, после того, как с ним отказалась танцевать какая-то девушка. «Он сильно разбил голову и какое-то время находился в состоянии клинической смерти. Тогда-то, по его утверждению, ему и открылась истина», – говорит сын художника.

-6

Бывшая редактор питерских «Известий» рассказывает, что ещё до публикации в 1999 году против Лубенко дважды возбуждались уголовные дела, однако оба раза их закрывали за недостатком улик: «люди писали заявление, а потом их убеждали это заявление отозвать».

-7

В той же статье с портала "Конкретно.ру" имеется вот такая жуткая информация:

Своих верных последователей художник заставлял меняться квартирами и работать на него. Никто из адептов не мог иметь своих тайн, на любое действие требовалось разрешение «учителя». Ослушавшихся он запирал в подвале, морил голодом или подвергал избиениям и унижениям. Так однажды за какую-то провинность одной из девочек Лубенко заставил всех мужчин-членов секты помочиться на тряпку, которую затем положили ей на голову.
Владимир Лубенко проявлял повышенный интерес к молодым женщинам и якобы сменил несколько жен внутри секты. Почти всех девочек требовал раздеваться перед ним. Также Лубенко самостоятельно решал, кому с кем вступать в брачные отношения.
-8

Не зря говорят, что все творческие люди немножко сумасшедшие. А кто-то очень даже множко...

Ученые из Института психиатрии, психологии и неврологии при Королевском колледже в Лондоне на генетическом уровне рассмотрели образцы 86292 жителей Исландии. Оказалось, что такие психические заболевания как шизофрения или биполярное расстройство, имеют общие генетические корни с творчеством, креативностью и гениальностью.
Фонтан со светомузыкой под названием «Мать и дитя»
Фонтан со светомузыкой под названием «Мать и дитя»

Но давайте теперь о самом дворике.

1984 году в Санкт-Петербурге при Русском Государственном музее Владимиром Васильевичем была создана детская школа воспитания искусством под названием «Вулкан» (сейчас - МАИ) Непосредственно с основанием академии и связана история создания Мозаичного дворика: сразу началось оформление внутреннего пространства парадной жилого дома на улице Чайковского, где и располагался вход в школу.

-10

Постепенно художественное пространство расширялось, и дворовая площадка превратилась в творческую лабораторию Владимира Лубенко и его учеников. Скамейки, тротуары, стены домов, детская площадка и даже бордюры во дворе были украшены цветной мозаикой.

-11

Во дворе появились стена, посвященная истории создании города на Неве, различные скульптуры и барельефы, покрытые стеклами разных цветов, которые наполнили статичные фигуры животных, людей и ангелов «жизнью».

-12

Владимир Лубенко никогда не писал свои работы для продажи, он хотел создавать на века. Целью всей его жизни было бескорыстное служение людям. По завету художника, музей, созданный из его работ, будет доступен всем людям.

-13

Свое авторское направление Владимир Лубенко назвал искусством
аттракционизма
. Как писал он сам, «в аттракционизме искусство становится наукой образного мышления, где образное синтезируется и интегрируется в логическое и вырабатывает, тренирует у человека — зрителя целостное системное мышление, когда сознание и подсознание работают по принципу обратного взаимодействия, т.е. когда ощущение вызывает мысль, а мысль вызывает ощущение. Такое искусство гармонизирует и успокаивает чувства зрителя, создавая эффект присутствия зрителя в картине».

-14

Мозаичные картины занимают особое место в творчестве Владимира Лубенко. Свои живописные и графические полотна художник стал переводить в мозаику, создавая мозаичную живопись, где каждый модуль повторяет мазки кисти. Такая техника позволяет сохранить все богатство живописи с ее тонкостью и пластичностью цветовых и тоновых переходов, но при этом дополнить ее
графичностью.

-15

Спасибо Вам за то, что дочитали до конца.
Подписывайтесь на мой канал ---> "Дневник велозависимой".