Найти в Дзене
Святые места

Как христианину относиться к процедуре ЭКО? Отвечает батюшка

Вопрос:

«Как относиться сегодня православным людям к процедуре экстракорпорального оплодотворения, в сокращении ЭКО?»

Отвечает батюшка:

Я скажу свое личное мнение. Я считаю, что практика ЭКО так же аморальна и противоестественна, как суррогатное материнство.

Почему?

Потому что в основах социальной концепции Русской Православной Церкви сказано, что недопустимы те виды экстракорпорального оплодотворения, которые связаны с разрушением так называемых избыточных эмбрионов, то есть с уничтожением маленького человека в утробе или в чашке Петри. Ведь мы знаем, что во время процедуры ЭКО ребенок зачинается вне женского организма.

Все современные гуманные виды ЭКО предполагают такой риск маленькой зародившейся жизни, что он равнозначен тому, чтобы мы заранее ребенка подвергали тому риску, которому он никогда не подвергается во время естественного зачатия.

Дело в том, что при использовании технологии ЭКО количество хромосомных нарушений превышает 70%, когда происходит оплодотворение яйцеклетки таким образом. Следовательно, они не могут обойтись без селекции.

А что значит селекция с нашей православной точки зрения?

Это значит, что еще до подсадки матери какой-то специалист начинает решать, вот этот эмбрион жизнеспособный, а этот нет, этот эмбрион класса А, а этот эмбрион класса С или Б. Это то, что мы видели уже в фашистской Германии, когда людям назначались определенные классы в зависимости от их физиологического функционирования.

Это крайне бесчеловечная вещь, потому что каждый зачатый ребенок — это ребенок с живой душой. Как бы нам ни говорили, что есть гуманное ЭКО с помощью одной яйцеклетки – нет. Не жизнеспособна такая яйцеклетка.

Как правило, за этим следует обычная процедура ЭКО. Как мне пишут в многочисленных письмах матери, что бы ни рассказывали защитники ЭКО, мне пишут матери следующее: «У меня взяли 10, 12, 15 яйцеклеток». Из них оплодотворилось, условно говоря, 12, 8 погибло.

То есть уже сразу получается, что за гипотетическую жизнь одного ребенка, который еще пока не родился, но мы понимаем, что он может еще и не дожить до родов, потому что такие беременности связаны с различными патологиями.

В этом случае все равно получается, что цена за одного рожденного ребенка превышает все морально допустимые вещи. Нельзя платить жизнями одних детей за жизнь других.

Как многие говорят сегодня, даже православные люди, к сожалению, говорят, что это некое донорство, это некая жертва, но, простите меня, жертва добровольна. А в данном случае вы берете невинное существо и без его согласия над ним совершаете вот этот эксперимент и подвергаете его риску и опасности смерти.

Мы даже однажды услышали от одной суррогатной матери, что ей заказывали к определенному сроку ребенка. Как с доставкой. То есть, эта технология очень сильно расчеловечивает зачатие, беременность, роды. И мы видим последствия всего этого.

А последствия какие? В стране уничтожена индустрия лечения бесплодия. Ведь бесплодие лечится. В 98% случаев оно излечивается за 2-3 года.

-2

Но для этого человек должен изменить свой образ жизни, начать нравственную жизнь, перестать гулять направо и налево, найти наконец своего человека и жить с ним целомудренно, то есть как положено по закону Божьему.

Как раз естественное зачатие, естественные роды, естественная плодоносность человека предполагает такой образ жизни, поведение. А апологеты ЭКО говорят:

«Зачем? Зачем тебе долго лечиться? Вот тебе, пожалуйста, поставят тебе диагноз бесплодие очень быстро. Мы тебе сразу предложим процедуру ЭКО».

Ведь это же не лечение. Это лишь преодоление состояния бесплодия безо всякого нравственного усилия. Вот еще очень серьезный момент.

-3

Получается, что человек может, как угодно, безнравственно жить, но за счет жизни других детишек, сделают из десяти яйцеклеток, два или три, других, может быть, заморозят, пока деньги есть у человека, и будут держать их в замороженном состоянии. Разве можно назвать это нравственным?

Поэтому моя позиция, как члена комиссии Русской Православной Церкви по биоэтике, помимо основного послушания, все-таки я считаю, что эта процедура должна тоже уйти из нашей практики и уступить место естественному лечению бесплодия.

Текст основан на видео с канала «Экзегет.ру». Читайте еще: