Найти тему

Рецензия на фильм «Великая ирония» (2023) | Вуди Аллен

Оглавление

Пятидесятый и, возможно, последний фильм величайшего американского режиссера и сценариста Вуди Аллена. Его премьера состоялась еще осенью на Венецианском кинофестивале, где лента, хоть и не участвовала в официальном конкурсе, получила очень теплый прием и длительные овации.

Наконец, мы смогли насладиться новым произведением легендарного автора, где прекрасно видны все стилистические особенности.

Французское кино

-2

Вуди большой поклонник французского кино, и именно поэтому решил сделать эту картину своеобразным признанием в любви к этой стране. Это первая полностью франкоязычная работа в фильмографии автора, ставшей дополнительным вызовом во время съемок, ведь он сам этим языком не владеет и мог ориентироваться только по эмоциям актеров. Каст тоже состоит полностью из французских артистов. И, конечно, местом действия стал сказочный Париж с его живописным пригородом.

Сюжет

Молодая и, на первый взгляд, успешная Фанни, по счастливой случайности встречает на одной из парижских улочек парня, с которым когда-то очень давно училась в одном лицее в Нью-Йорке. Оказывается, он тогда был безумно влюблен в нее, и сейчас эти чувства оживают с новой силой. Как и оживают чувства самой девушки, заставляющие ее разрываться между романтическим писателем и ее солидным, но немного скучным мужем.

Персонажи

Персонажи получились очень живыми и объемными, у каждого характер и особенности, которые интересно анализировать после просмотра. Фанни, которую сыграла Лу де Лааж, обжегшись на первых романтических отношениях, выбрала стабильность и комфорт, которые постепенно превратились в золотую клетку. Ее муж Жан, роль которого сыграл Мельвиль Пупо, всеми силами старается быть успешным, чтобы компенсировать свои детские травмы. Ален – легкий и романтичный писатель в исполнении Нильса Шнайдера. А еще есть колоритная мама главной героини, которая любит охоту и детективы.

Аудиовизуальный стиль

Аудиовизуальный ряд создает очень тёплую, легкую и приятную атмосферу. Золотистые цвета осеннего Парижа с его волшебными парками, залитыми теплым солнечным светом, и эстетика окутанного листьями загородного домика. Стильные интерьеры квартир, изящно отражающие характеры двух мужчин и изысканные костюмы, подчеркивающие хрупкий женский образ. И, конечно, джазовая музыка на фоне, которая придает еще большей легкости и непринужденности.

Главная тема

-4

Главной темой, даже вынесенной в название, стали случайности, из которых состоит наша жизнь. Какова вероятность того, что двое бывших одноклассников встретятся на улице вообще в другой части света? Как может измениться жизнь от одного принятого решения или несказанного слова? Само отношение к таким случайностям и подчеркивает разницу между двумя мужчинами. Именно одна из таких случайностей запускает весь сюжет, а другая гениально его завершает.

Вердикт

У Вуди Аллена было много очень разных фильмов о любовных треугольниках. Новая картина получилась очень эстетичной и атмосферной. Ее можно долго анализировать, а можно просто смотреть не задумываясь. Она окунается в осенний Париж и в эти сложные человеческие отношения. Она заставляет тосковать и смеяться. Это прекрасное завершение прекрасной карьеры, но внутри все равно жива надежда, что это не последнее слово великого режиссера.