Найти тему
Денис Николаев

The Troggs - From Nowhere - 1966

Ещё один блестящий новаторский коллектив, который внёс весомый вклад в развитие панк-музыки. Официально признанно, что The Troggs стали предтечами панка, об этом также свидетельствует огромное количество панк исполнителей, на которых они оказали влияние, например, Ramones, Iggy Pop и Джимми Хендрикс. Их композиции звучат в фильмах Фассбиндера и Антониони, разными музыкантами сделано огромное количество кавер-версий на их песни, даже после нулевых годов. Группа в узких кругах отнюдь не позабыта, а её вклад в музыкально наследие является бесспорным, но всё-таки особой популярности она не добилась.

Во всех композициях слышится Игги с его агрессивной, небрежной читкой, понимаешь что откуда. Небрежное гаражное звучание, слегка перегруженные гитары, крики, возгласы, панкушеский ор, невероятно драйвовые рифы и надрывная монотонность. Послушайте, от начала и до конца этот альбом краток, лаконичен, но при этом он очень грязный и агрессивный. Напоминает ранних The Who, только это ещё за год до них. В обще такой незамысловатый, полный драйва, гаражный рок, каким он и должен быть.
При этом я бы не спешил относить Troggs к прото-панку, они существуют на стыке гаражной психоделии и панка, и как раз эта гаражная направленность и может свидетельствовать об их психоделии. Она ведь в целом вбирает в себя гаражный рок. Да, не весь гаражный рок психоделический, но в случае с Troggs это так. Агрессивность звучания присуща психоделии, также, как и монотонность, что мы и слышим у этого замечательного коллектива. Из чего можно сделать вывод, что психоделия может и часто имеет гаражную направленность, то есть грязь, агрессию, перегрузку, дикость; а это всё и есть ничто иное, как иррациональное, которое составляет ядро психоделического рока.