Найти тему
Вологда-поиск

Наша мать всегда боялась осуждения со стороны и сейчас, под старость лет, она искренне верит, что у нас близкие отношения

У меня есть старшая сестра. Своего отца она не помнит-мать с ним развелась, когда Свете было три года. Потом мать вышла замуж за моего отца, а когда я родилась, она почему-то в декрет не ушла, а повесила присмотр за мной на соседку и свою пятилетнюю дочь! Покормит, уйдет на полдня на работу, а сестра мои пеленки стирала.

Когда союз распался, завод закрыли, мать какое-то время сидела дома, а отец устроился в автоколонну и стал дальнобойщиком. Уезжал он на один-два месяца и это были лучшие времена, которые мы с сестрой помним из своего страшного детства! Мать подалась в челночницы, когда мне было лет семь, а отец по приезду из рейсов привозил вкусности и деньги, но эта радость длилась недолго- он сразу же уходил в запой и как выяснилось позже, пил он еще до моего рождения. Наутро он находил спрятанные матерью деньги, приводил друзей, которых он поил и кормил. На дворе были голодные девяностые, но его это не волновало, он хорошо зарабатывал и собутыльникам, конечно же, нравилась его щедрость. Когда тусовка заканчивалась и все уходили, моя сестра убирала всю эту грязь – окурки, рюмки, остатки еды со стола. На другой день он начинал ныть, и моя сестра таскала воду и топила баню умирающему с похмелья отчиму.

Потом он с новыми силами приводил друзей. А если им не хватало водки и закусок, и не было денег - он просто тащил из дома то, что попадется под руку- запасы тушенки, которые покупались впрок для семьи, кур, уток. В общем, о детях он не думал никогда, мог накормить дружков последней тарелкой супа, даже не спросив дочерей, ели ли мы сегодня. Надо ли говорить, что у нас с сестрой живущих в семье, которая зарабатывала в общем-то хорошие деньги, даже велосипеда не было – отец бы все равно пропил. Сестра даже в лагере ни разу не была, хотя в автоколонне путевки давали. Как же она поедет- ей же за младшей надо смотреть! А она заслужила такой отдых! А чтобы идти на школьный выпускной в платье двоюродной сестры – не об этом она мечтала, к тому же, мать зарабатывала, могла бы и отложить денег!

А она уезжала за шмотками в другой город, обычно на неделю-две. Потом по приезду торговала допоздна на рынке. И опять уезжала в столицу. Мы ее практически не помним в те годы. В общем она бросала нас одних с алкашом, который водил в дом дружков, а моей сестре тогда уже было тринадцать лет!

Страшно представить, что они могли с ней сделать! Еще могли уснуть с сигаретой, и спалить дом вместе с нами. Холод, леденящий колени, мы с сестрой испытывали всякий раз, когда пьяный папаша не мог попасть домой и пинал калитку ногами. Мы мечтали, чтобы однажды он напился и умер! А еще мы в школе всегда были голодные, я говорила матери сходить в СОБЕС и взять справку нам с сестрой для питания, а она сказала, что все соседи знают, что они с отцом зарабатывают хорошо, нечего позориться. А еще я много раз спрашивала мать, почему она не уйдет от отца, ведь нам страшно, и мы не высыпаемся и уставшие ходим в школу.

- А куда мы пойдем?

Бабка на моего отца еще до брака дарственную написала. А, надо сказать, у нашей матери с ее матерью были очень хорошие отношения, только жила она за двадцать километров от нас в двухкомнатной квартире, одна. Не ушли мы даже после того как отец, закодированный на год, решил раскодироваться, потому что в гости пришел его армейский сослуживец, они перебрали знатно, а мы с сестрой сидели, закрывшись в своей комнате - нам тогда было 14 и 9 лет, началась жуткая драка с ножом, топором, и кипятком. Сослуживец оказался боксером, избил папашу и ушел. Помню милиции полный дом, допрос (несовершеннолетних!!!), мать приехала через два дня, папаша лежал в больнице. Когда его выписали, она опять уехала за товаром!

В общем, развелись они, когда мне было уже тринадцать. Наша с сестрой психика на тот момент была уже сломана, детство уничтожено. А причина развода - мать нашла другого, и мы съехали на съемную квартиру.

И снова торговля, и вся сложная работа на сестре. А еще ей не дали стать программистом - мать сказала, что все вокруг говорят, что надо учить английский. Моя сестра его ненавидела, а информатику обожала, но против матери пойти она не могла! О себе я тоже могу написать много, но важнее вот что – когда мы с сестрой уже были замужем я спросила мать, почему она не уехала с нами к своей матери в поселок и не спасла нас от страшного детства, а она ответила:

- Я что должна была своей маме признаться, что я замужем за алкашом? Мне стыдно было… Вот так! А теперь в 60 лет она ждет от нас тепла…Не дождется!