Найти тему
Вектор развития

11 причин, по которым вы теряете время, вместо того чтобы делать то, что нужно для прогресса

Вспомните, когда-нибудь в социальных сетях вы находили что-то, что продвигало вашу жизнь вперед?

Закончился очередной напряженный день, и вы, оглядываясь назад, задаетесь вопросом: "Куда делось время?" Скорее всего, часть вашего времени была съедена теми мелкими отвлекающими факторами, которые отвлекают от действительно важных задач.

Очень важно, чтобы свое время ценилось. То, как человек использует свое время, оказывает огромное влияние на его способность добиваться успеха. Повышение продуктивности и разумное использование времени означает, что у каждого из нас будет больше времени на то, что важно для него: занятия спортом, общение с семьей и друзьями, хобби или другие проекты.

Настройте себя на успех, исключив из своей жизни эти 11 самых больших растратчиков времени, и вы обнаружите, что у вас больше времени, чем вы думаете.

1. Многозадачность

Попытки делать несколько дел одновременно снижают вашу продуктивность. Человеческий мозг не рассчитан на многозадачность. Ваш мозг вынужден замедляться при переключении между задачами, и это делает вас менее эффективным.

По сути, вы переключаетесь между двумя задачами, не фокусируясь ни на одной из них. В результате ни одна из задач не получает вашего пристального внимания, поэтому ни одна из них не будет выполнена наилучшим образом. Сосредоточение на одном деле за раз сделает вас более эффективным - вы добьетесь лучших результатов с меньшим количеством ошибок.

Человеческий мозг не рассчитан на многозадачность.
Человеческий мозг не рассчитан на многозадачность.

2. Электронная почта.

Электронная почта - одна из самых больших "черных дыр", высасывающих время. Каждый раз, когда вы получаете уведомление о том, что вам пришло новое письмо, ваша концентрация нарушается. А еще приходится отвечать на бессмысленные письма или пытаться найти нужное письмо в неорганизованном почтовом ящике.

Попробуйте установить заранее определенное время для проверки электронной почты, например, один раз утром, один раз днем и один раз вечером. Не проверяйте почту до тех пор, пока не выполните самую важную задачу дня. Таким образом, даже если почта отвлечет вас, вы выполните то, что вам нужно.

3. Социальные сети без цели.

Социальные сети могут сильно отвлекать, когда вы используете их в личных целях, но они также могут отнимать время, когда вы используете их в законных рабочих целях. При эффективном использовании социальные сети могут помочь поднять ваш бизнес и увеличить продажи или маркетинговый охват.

Но, как и любой другой инструмент, вы должны знать, как использовать его эффективно. Читать случайные статьи или втягиваться в бесполезные "исследования" слишком легко. Во-первых, вам нужно определить, как социальные медиа могут принести наибольшую пользу вашему бизнесу, и не отвлекаться от работы с ними.

Во-вторых, перестаньте навязчиво проверять свою активность в социальных сетях - это касается и бизнеса, и личных целей. Постоянная проверка новостной ленты или поиск информации о том, сколько людей за вами следят, отнимает у вас время и внимание.

4. Бессмысленные совещания.

Совещания необходимы для обмена информацией и принятия важных решений, но часто они воспринимаются как пустая трата времени, потому что используются неэффективно. Проблема заключается не только во времени, потраченном на бессмысленные совещания, но и во времени, которое уходит на подготовку к бессмысленному совещанию, а также на отправку и чтение электронных писем о нем.

Согласно одному из отчетов, непродуктивные совещания обходятся компаниям примерно в 37 миллиардов долларов ежегодно. Поэтому, если вы тонете в совещаниях, ищите способы вернуть себе время. Убедитесь, что у совещаний есть повестка дня и модератор, который будет держать их в фокусе.

5. Неорганизованная рабочая среда.

Ваш стол захламлен липкими записками и обрывками бумаги? Рабочий стол вашего компьютера представляет собой хаотичный беспорядок из случайных файлов, полностью закрывающий фоновый рисунок? Ваш картотечный шкаф похож на взрыв бумаги и папок?

Если да, то велика вероятность того, что неорганизованность отнимает у вас время, затрудняя поиск нужных вещей, и, кроме того, заставляет вас выглядеть непрофессионально. Пришло время навести порядок на своем рабочем месте. Когда у всего есть свое место, вы сможете быстро найти нужную информацию и перейти к следующему делу.

6. Слишком много общения.

 легко потеряете драгоценное рабочее время, общаясь с коллегами.Ч
легко потеряете драгоценное рабочее время, общаясь с коллегами.Ч

Существует тонкая грань между созданием дружелюбной и приятной рабочей атмосферы и тем, чтобы позволить себе увязнуть в болтовне коллег. В общении с коллегами нет ничего плохого - никто не хочет провести весь день в тишине. Но если вы не будете осторожны, то легко потеряете драгоценное рабочее время, общаясь с коллегами.

Надев наушники, когда вы пытаетесь сосредоточиться, вы сможете удержать коллег от того, чтобы заглянуть к ним поболтать. Не бойтесь сказать другим, что вы заняты и вам нужно сосредоточиться. Вы всегда можете узнать, не хотят ли они пообедать или пообщаться после работы, но старайтесь беречь свое рабочее время именно для этого - для работы.

7. Нежелание обращаться за разъяснениями.

Вам поручили важное задание. Это отличный шанс продемонстрировать свои навыки, и вы уверены, что справитесь с ним. Вы с головой погружаетесь в работу, но постепенно начинаете понимать, что не совсем уверены в том, как должен выглядеть конечный продукт.

Однако вместо того, чтобы обратиться за разъяснениями по телефону или отправить письмо по электронной почте, вы продолжаете работать. Вы говорите себе, что разберетесь с этим. Это серьезная потеря времени, потому что вы позволяете гордости взять верх над вами. Если у вас есть вопросы или вы не знаете, как поступить, отбросьте свое эго и получите информацию, необходимую для продуктивной и эффективной работы.

8. Отвлекающие факторы в Интернете

Ах, интернет. Нет ничего более отвлекающего, чем источник неограниченной информации, развлечений, покупок и забав прямо у нас под рукой. Есть несколько стратегий, которые помогут вам не отвлекаться на интернет. Если вы знаете, что у вас есть слабость к определенным сайтам, попробуйте использовать блокировщик сайтов, чтобы устранить эти соблазны.

Попробуйте установить таймер на определенное время - можно начать с 20 минут и довести до 45 минут или часа. Сосредоточьтесь на работе в течение всего этого времени, и вы сможете вознаградить себя небольшим перерывом.

Но даже если вы твердо решили использовать интернет только для работы, легко переключиться с одного дела на другое, проводя "исследование" в сети, поэтому убедитесь, что вы действительно сосредоточены на информации, которую надеетесь получить из онлайн-источников.

9. Слишком много перерывов

В три часа дня наступает затишье, и вы ищете, чем бы подкрепиться - может быть, небольшим перекусом или кофе, чтобы пережить день. Проблема в том, что в итоге вы задерживаетесь и так и не возвращаете себе концентрацию.

Этот небольшой перерыв может обернуться большой потерей времени. Вы проедаете (или, что еще хуже, прокуриваете) свое время?

Бездумное переедание вредно для здоровья, особенно если вы не следите за тем, чем перекусываете. Также как и слишком много кофе или газировки. А курение может быть опасным для здоровья. Если вам нужен перерыв, чтобы проветрить голову, попробуйте пройтись бодрым шагом. Это полезно для здоровья и, возможно, поможет вам сосредоточиться на работе.

10. Игнорирование своего психического истощения

Мы работаем дольше, чем когда-либо прежде, и сталкиваемся с проблемой выгорания все чаще. В результате мы часто слишком устаем, чтобы по-настоящему сосредоточиться, и в итоге теряем еще больше времени. Если вы постоянно измотаны, вы более уязвимы к рассеянности и, скорее всего, вам будет трудно сосредоточиться.

Если вы психологически не готовы к хорошей работе, вы не добьетесь успеха. Сделайте себе одолжение и сделайте сон приоритетом. Время, которое вы потратите на отдых, принесет свои плоды, когда вы проснетесь и будете готовы сражаться с миром.

-4

11. Отсутствие четкой цели, которая бы мотивировала

Из всех пунктов этого списка этот может оказаться самым вредным в долгосрочной перспективе. Если у вас нет масштабного плана и твердых целей, вы можете в итоге потратить время впустую. Если вы хотите добиться успеха, вам необходимо поддерживать мотивацию и иметь четкое представление о том, чего вы надеетесь достичь.

Если у вас нет стимула, чтобы оставаться сосредоточенным, легко позволить одному дню перетекать в другой и так ничего и не добиться. Именно тогда легко поддаться всем остальным искушениям из этого списка. Вы не станете успешным по воле случая. Для этого нужны сила воли и решимость. Если вы не знаете, каков план действий, вы просто будете действовать наобум и терять время.