Найти тему
nsknews.info

Портрет типичного туриста составили в Новосибирской области

В 2023 году Новосибирскую область посетили 2,9 млн туристов. В региональном минэкономразвития составили усреднённый портрет тех, кто приезжает сюда отдыхать.

Марина Девицкая

По словам заместителя министра Анны Павловой, среднестатистическому туристу, посещающему Новосибирскую область, от 18 до 44 лет. Он не состоит в браке, и у него нет детей, но есть высшее образование и работа. Индивидуальный доход большинства гостей варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей, семейный превышает 110 000 рублей.

«Если летом к нам большей частью приезжают женщины, не в браке, с детьми, у них высшее образование, они работают, и они эмоциональные туристы — то есть им требуется некоторая забота, то зимний турпоток — это в основном мужчины, без детей, не в браке, с высшим образованием, работающие, и они сдержанные, уравновешенные. То есть это портрет такого делового туриста, мужчины, который эмоционально спокоен и стабилен.

Если в летний турпоток нам с бизнесом сразу видно, что можно предлагать какие-то уютные, спокойные программы, направленные на эскапизм, то зимний турпоток предполагает, что мы должны предлагать активный отдых для смелых брутальных мужчин и экспериментировать с этим.

Более 70% в нашем турпотоке — экстраверты, это люди открытые к общению, смелые.

По сознательности — это люди, у которых высокий самоконтроль и контроль над всем, что есть в жизни, они достаточно основательны и гиперответственны, их 64% в нашем турпотоке. Здесь тоже можно экспериментировать, например, предлагать какие-то туры „Забудь об ответственности на пару дней“, примерно так.

Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Мы увидели, что это люди, склонные к коллективным мероприятиям, событиям, групповым турам, открытые для взаимодействия. Это поприще, чтобы развивать событийный туризм. Более 64% наших туристов любознательны и открыты новому, у них есть художественный вкус, потребность в эстетике и в чём-то креативном.

Главный вывод, который мы увидели: у нас более 6% — новаторы, 30% — ранние последователи. Получается, в нашем турпотоке 36%, более одной трети, — люди, которые ищут открытий, новых ощущений, которым можно предлагать самые смелые турпродукты, и именно этого от нас и ожидают. Для сравнения: в среднем по России новаторов 2,5%. Здесь можно закрыть потребность туристов в чём-то инновационном, смелом нашим научно-популярным туризмом. То есть мы движемся в совершенно правильном направлении.

По мотивации тоже хороший вывод мы сделали: 34% стремятся к духовному росту и самовыражению, а 22% стремятся к познанию — это как раз про образовательный туризм, про наши вузы, про разные профориентационные и повышающие квалификацию программы.

По маркетинговой системе Netskope, у нас 24% активные, 26% беззаботные, 22% уверенные — то есть портрет абсолютно молодого, креативного туриста, который готов к разнообразным экспериментам. И здесь информационная кампания, направленная на продвижение региона, должна быть очень близка к самой прорывной, молодёжной», — сообщила Анна Павлова на пресс-конференции в ТАСС.

По словам замминистра, особенно популярны у приезжих культурно-познавательный, деловой, оздоровительный и детский туризм. Интересно, что в Новосибирске в тройку самых посещаемых гостями мест вошёл новый парк «Арена» — по востребованности он уступил только площади Ленина с НОВАТом и зоопарку.

За последние два года объём господдержки сферы туризма увеличился в четыре раза. В 2024-м на развитие этого направления в Новосибирской области из регионального и федерального бюджетов выделен 431 млн рублей.