Наша телеграмм группа: Fimi Drone Rus
Иногда владельцы квадрокоптеров Fimi сталкиваются с «заваленным» горизонтом камеры. Решают откалибровать подвес и, при попытке его калибровки, сталкиваются с «зависанием» процесса на 45% и дальнейшим завершением его с ошибкой.
Эта ошибка совершенно не значит, что Вы с ней столкнетесь. Тысячи владельцев Fimi не знают о ней и никто, конечно, никогда не напишет: «а у меня не было ошибки 45%». Но любой кто столкнется, будет писать об этом, искать решение проблемы. Так и возникает ощущение, что это чуть ли не у каждого владельца подвес ломается.
Причин этой ошибки обнаружено три
- Падение, удар дрона
- Долгое хранение без полетов
- Без известных причин (может брак, может про удар забыли и т.п)
ВАЖНО: калибровка подвеса должна выполняться на ровной, неподвижной поверхности, рядом не должно быть сильных источников магнитных помех и железа. Желательно иметь горизонтальные и вертикальные линии в кадре, чтобы понимать, насколько неровно стоит подвес.
Что нужно предпринять если дрон на гарантии и не имеет следов механического повреждения:
Попытаться выполнить калибровку 3-4 раза. Если процесс зависает при калибровке на 45% и завершается ошибкой калибровки. При этом дрон новый, находится на гарантии, то стоит обратиться к продавцу или в техническую поддержку Fimi support@fimi.com
Техническая поддержка Fimi попросит у вас серийный номер дрона (находится на нижней части корпуса) и документ о покупке. Документ о покупке им нужен не для того, чтобы проверить почем и у кого вы его купили, а для того, чтобы «прикрепить» его в своей сервисной базе к заявке. Поэтому если документ у вас отсутствует, «нафотошопьте» его самостоятельно.
Если же дрон не находится на гарантии или имеет следы падения, ударов и т.п, то пробуйте способы решения проблемы ниже. Не факт, что это поможет решить проблему (особенно если ошибка является следствием падения и что-то повреждено в дроне), но попытаться стоит.
Выполнить поочередно следующие рекомендации, возможно какая-то из них поможет.
Без разборки дрона:
1. Откалибровать сначала компас, а потом подвес. Дрон должен стоять на жесткой и НЕПОДВИЖНОЙ поверхности
2. Сбрасываем настройки дрона. Калибруем компас. Перезагружаем дрон. Заходим в «три точки»- «Режим обслуживания» - «Датчик корпуса дрона», нажимаем кнопку "Проверка IMU". Будет проведена проверка датчиков. После ее завершения, перезагружаем дрон и пробуем калибровать подвес.
3. Сбрасываем настройки дрона. Калибруем компас. Перезагружаем дрон. Заходим в «три точки»- «Режим обслуживания» - «Датчик корпуса дрона», нажимаем кнопку "Проверка IMU". Будет проведена проверка датчиков. После ее завершения, перезагружаем дрон и пробуем калибровать подвес через Расширенные настройки, выводя подвес в «ровность» и запуская калибровку. Когда подвиснет на 45% придержите камеру на 1-3 секунды, отпустите и дождитесь завершения калибровки.
4. Если дрон стоит на ровной поверхности, но вертикальная скорость «прыгает» 0.0-0.1м/с, то плотно закрываем какой-либо поверхностью камеру и датчики (TOF датчик) на «пузе» дрона и запускаем калибровку. Ждем ее завершения.
5. А). Устанавливаем включенный дрон (наклоняя и подкладывая что-нибудь ему под опоры) в позицию, в которой камера висит ровно относительно корпуса самого дрона.
Б). Усиление (Чувствительность) подвеса устанавливаем минимальной.
В). Запускаем калибровку.
Если калибровка неуспешна, чуть изменяем положение дрона и пробуем снова,
когда процесс проскочит критическую точку 45% - быстро ставим дрон ровно. Когда калибровка будет завершена, камера ровно висеть не будет, но она будет отклонена в пределах ручной регулировки +/- 10 град.
6. Когда дойдет до 45% - потрясите дрон до появления ошибки "Дрон должен быть неподвижен" (Красными буквами на экране), и поставьте на место. Попробуйте пару раз.
7. Покрутить подвес во все стороны, когда калибровка зависла на 45 процентах, отпустите. Возможно процесс двинется дальше.
8. Переверните дрон на спину и запустите калибровку, так он дойдет до 60% и замрет. После этого поставьте обратно на ноги и дождитесь завершения калибровки.
9. Запускаем автоматическую калибровку, когда она зависнет на 45% и камера явно "завалена" в сторону, под камеру подкладываем набор пластин, принудительно выравнивая камеру "в горизонт". Получаем ошибку горизонта, которая погаснет примерно через полминуты и калибровка завершится.
10. Нужно чуть ослабить ЦЕНТРАЛЬНЫЙ болт (один из 3х крепящих мотор). Нужна хорошая крестовая отвертка PH000 (например такой набор). Открутить на четверть/треть оборота.
Если не помогло смотреть ролик
С разборкой дрона.
Если у вас подвес после включения дрона вообще не шевелится, то сразу разбирайтесь с разъемами и шлейфами:
1. Нужно проверить все разъемы идущие к подвесу. Они должны быть визуально целыми. Убрать на разъемах весь клей и «перевоткнуть» разъемы. Если все заработало, клей нужно нанести заново, чтобы от вибраций разъмы вновь не выскочили.
2. При длительном хранении и неиспользовании дрона, смазка засыхает и подклинивает подшипники подвеса. Требуется замена смазки. Инструкции как это сделать есть на 4pda, ютубе, дзене. Ищите.
3. У кого калибровка подвеса доходит до 45процентов а дальше ошибка , дело в перекосе пластика , нужно прогреть феном с температурой 280 градусов часть крепления двигателя самой камеры это ту часть где 3 болтика. Подробнее тут. Внимание! Опасно. Время прогрева вы должны определить самостоятельно - не расплавьте подвес.
4. Видео о том, почему возникает ошибка и почему откручивание винта помогает не всегда или ненадолго
Надеюсь, что кому-то эти сведения помогут.
Данная информация собрана из разных источников и от разных владельцев дронов. Спасибо всем, кто решает такие проблемы и делится их решением.
PS: чуть не забыл. Очень часто, при проблемах, появляются советы поменять(откатить) прошивку. Вероятность того, что это поможет, гораздо меньше, чем вышеприведенные советы. Поэтому прошивать, откатывать имеет смысл в двух случаях - фими отозвали прошивку или ничего не помогло
Сервисный центр Fimi https://fimiservice.ru/