Большинство из нас крайне поверхностно знают свою религию. А потому мы помним, что у первых людей были сыновья Каин и Авель, но упускаем из виду, что у их родителей имелись иные дети. Запрета на кровосмешение тогда еще не было, напротив, Всевышний предписал людям плодиться и размножаться. Поэтому единственный библейский ответ на этот вопрос состоит в том, что они женились на своих родных сестрах или более дальних родственницах – племянницах и т.п.
Проблема состоит в том, что Ветхий завет вообще не акцентирует на этом внимание. То ли его авторы были сосредоточены на более важных вещах, то ли не считали, что читатели окажутся слишком въедливыми. Либо, как вариант, в свое время на этот счет ходили знакомые каждому байки, но они, к сожалению, не дошли до нас.
Так или иначе, в Библии не упоминаются имена ненаглядных наших героев. Но сообщается, что Ева стала прародительницей всех живущих. Также, говорится, что после содеянного Каин покинул знакомые места, опасаясь возмездия. Бог даже был вынужден поставить на него некий знак «…чтобы никто, встретившись с ним, не убил его…»
Это означает, что на земле уже были люди, а откуда же им взяться? Все очень просто: у Адама и Евы было тридцать три ребенка, но лишь трое из них названы по именам. Каждый раз первая женщина производила на свет сына и дочь именно для того, чтоб им было, на ком жениться.
Но имелись два исключения: Сиф был рожден взамен Авеля, а у самого Авеля было две сестры. Одна из них стала его второй половинкой, а другая оказалась предметом спора между ним и братом. Собственно, это и считается главной причиной их разногласий, наряду с принесенными Господу жертвами. По крайней мере, так говорит Мидраш – сборник античной и раннесредневековой еврейской литературы, представляющий из себя комментарии к священному писанию.
Однако ж, нигде не говорится, что жена Каина была ему родной сестрой или даже сестрой-близнецом. Поэтому что-либо заявлять о степени родства крайне бессмысленно. Но, согласно тому же Мидрашу, мы знаем ее имя – Кальмана. Так как первые на земле люди весьма долго, это могла быть какая-нибудь троюродная племянница. Но обязательно рожденная от других сыновей Адама и Евы, женившихся на своих сестрах. Мы знаем только, что «…и пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха».
Многих верующих (а еще больше – неверующих) очень беспокоит тот факт, что супружница Каина приходилась ему родной сестрой. Что ж, мы люди своего времени и подобные отношения не вызывают энтузиазма даже у самых стойких иудеев и христиан. Кто-то просто морщит нос с отвращением, другие придумывают собственные версии.
Одна из них состоит в том, что Адам и Ева были не единственными людьми, кого создал Бог – кстати, авраамические религии этого особо не отрицают. Но основная версия состоит в том, что первые люди просто любили друг друга, поскольку на тот момент это не было им запрещено.
Близкородственные браки были ограничены лишь после того, как была дарована Тора – то есть, гораздо позже того, как люди разделились на языки, народы и племена. Вот, как об этом сказано в главе Левит 18:9: «Не вступай в связь ни с какой сестрой своей: дочь ли она отца твоего, матери ли твоей; рождена в том же, что и ты, доме или вне этого дома – не вступай с нею в связь».
Там еще дальше говорится о внучках, сестрах отца твоего и матери, равно как и женах своих близких. Но во времена Адама, за тысячи лет до этого, делать подобные вещи было МОЖНА. На этот счет хорошо высказался апостол Павел в своем послании к римлянам: «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона».
Сами римляне говорили еще проще: Nulla poena sine lege – нет наказания без закона.