Создание еще больше ценности
В этом сценарии мы будем использовать платформу, привязанную к блокчейну . Отсюда у нас есть концепция Web 3.0.
Как и раньше, эффект каждого действия нелинейен, поскольку мы имеем дело с цифровой платформой. Приложения Web 3.0 получают такую же ценность, как и другие.
Здесь мы видим те же атрибуты, что и в нашей простой модели: каждое действие стоит 1,25. Что бы мы ни делали, это в некоторой степени повышает полезность для всех пользователей. Поскольку это платформа, это приводит к росту ее стоимости. Это действительно имеет значение, если вы являетесь хабом.
Мы знаем, что модель собственности может быть разной. Если платформа токенизирована, пользователи также могут быть держателями токенов . В зависимости от используемой модели распределения участники могут фактически получать больше ставок по мере увеличения их активности.
Однако есть и другой слой.
Вот где мы переходим от 1,25 к 1,50. На платформе Web 3.0 следует учитывать еще кое-что.
Платформа и экосистема традиционных социальных сетей в основном одинаковы. Это бункеры. Хотя они могут быть частью более крупной организации, как в случае с Google, мы видим, насколько ограничено их влияние. Помимо машинного обучения, наше влияние на YouTube не влияет на их подразделение по автономному вождению или систему электронной почты .
Когда мы смотрим на Web 3.0, нам приходится рассматривать другой уровень. Это сама сеть, то есть блокчейн.
Платформа Web 3.0 будет привязана к блокчейну. Это означает, что часть данных с платформы передается на базовый уровень . Все, что находится на этом уровне, доступно приложениям, созданным на его основе. Это может быть сетевая аутентификация, управление кошельком или просто хранение текста, как в случае с Hive. Кроме того, блокчейны представляют собой реестры , в которых записываются транзакции , которые становятся неизменяемыми и прозрачными.
Таким образом, каждое действие, в зависимости от структуры платформы, также будет влиять на всю экосистему , построенную на сети. В отличие от Web 2.0, здесь есть некоторый эффект за пределами платформы. Когда дело доходит до стоимости, это еще одна экспонента.
Конечно, это проявляется в том, что базовый уровень также токенизирован. Здесь мы видим возможность для пользователей не только иметь долю в платформе, но и в сети. Думайте об этом как о приложении Facebook против его базы данных . Разделите их и токенизируйте оба.
Это именно то, что представляет собой Web 3.0.
Влияние на сеть повышает ценность любой деятельности. Это то, что мало кто обсуждает, но это основной принцип системы. Именно поэтому в долгосрочной перспективе организации Web 2.0 не смогут противостоять натиску Web 3.0. Их бизнес-модели просто не позволяют этого.
Многие консультируют компании по вопросам разработки платформ и трансформации своего бизнеса. В какой-то момент произойдет сдвиг в сторону того, что предприятиям придется перейти на Интернет 3.0 или он устареет.
Влияние сети – это то, что не следует упускать из виду при работе с цифровыми платформами. В Web 2.0 то же самое. С помощью Web 3.0 мы добавляем новый уровень ценности. К счастью, благодаря токенизации это фиксируется.
От Web 1.0 до Web 3.0: Эволюция Интернета и Новая Эра Владения (часть 1)