Найти тему

Вечер с Центром и с хорошей книгой. Часть 6

Оглавление

Анна Свинтеева, младший аналитик Центра трансформации образования СКОЛКОВО

Каждую неделю мы публикуем в Telegram-канале рекомендации статей и книг. В этой публикации собрали книги о высшем образовании и науке, чтобы помочь вам в поиске идей.

Расписание перемен

-2

Сборник исторических очерков «Расписание перемен» раскрывает широкую панораму правительственных инициатив конца XIX - начала XX веков, направленных на улучшение качества преподавания и более широкое вовлечение населения в образовательный процесс. В книге описываются особенности устройства системы образования на разных исторических этапах и образовательные политики всех типов школ (от начальной до высшей).

Науки о человеке: история дисциплин

-3

Коллективная монография «Науки о человеке: история дисциплин» посвящена анализу проблематики дисциплинарности. Авторы раскрывают проблемы истории и социологии социогуманитарного знания, обращаясь к вопросам академической иерархии и вытеснению отдельных направлений путем закрепления приоритета тех или иных дисциплин и школ.

Русские профессора

-4

«Русские профессора» – монография, посвящённая корпоративной культуре российских профессоров первой половины XIX века. Базируясь на анализе архивных документов, авторы исследования выявляют формирование самосознания русских профессоров и рассматривают профессорское сообщество как саморегулирующийся механизм.

Академическая харизма и истоки исследовательского университета

-5

В книге «Академическая харизма и истоки исследовательского университета» рассказывается о происхождении современных организационных практик и академических форматов в исследовательских университетах, в том числе об уровнях образования и степенях, а также о том, как и из чего они складывались.

Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании: Глобальные перспективы

-6

В книге «Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании: Глобальные перспективы» приводится анализ инбридинга как индивидуального карьерного выбора, кадровой политики университетов и ситуации на макроуровне. Авторы предлагают рассмотреть взаимосвязь академического инбридинга с научной продуктивностью университета, организационной культурой и встроенностью в международную систему разделения труда. Причины и последствия инбридинга рассмотрены на примере 8 стран.