Найти тему

песни стихи творчество на Дзен – предисловие

Оглавление

Здравствуйте!

Основная работа по описанию взаимодействия с каналом и статьями на платформе Дзен была завершена. И я считаю вполне успешно. Так что, если и будут какие-то изменения, то скорее всего они будут малозначительными и дополнятся лишь небольшими правками в основном материале. При появлении чего-то нового и интересного буду выпускать дополнительные статьи, по мере необходимости. А пока я начинаю публикацию произведений собственного сочинения. И прежде, чем приступить к задуманному, хочется сделать небольшое отступление…
Примерно таким я представлял себе героя моей самой первой попытки написать что-то такое, ну, такое, чтобы все – ах!
Примерно таким я представлял себе героя моей самой первой попытки написать что-то такое, ну, такое, чтобы все – ах!

Свои первые, скромные потуги приобщиться к прекрасному и начать писать я предпринял ещё в 8 лет. Тогда, около 40 лет назад, на телевидении по выходным показывали очень красивые, рисованные, советские мультфильмы. И под сильнейшим впечатлением после просмотра одного из них, он назывался «Приключения пингвинёнка Лоло», мне захотелось написать свою версию приключений храброго малыша в стихах.

Промучившись неделю – моя поэма, аж на целых две страницы, увидела свет. Конечно же, окрылённый своим первым произведением, я помчался читать его всем и каждому, кто встретится у меня на пути. Это были и мои друзья, и соседи, и просто прохожие, спешившие куда-то по своим делам или пробегавшие мимо. С гордостью я декламировал миру своё творение – «Приключение пингвинёнка Пини». Да, я был горд – я витал в ореоле славы!..

Детские разочарования очень сильные, хоть и забываются очень быстро, и загоняются в самые дальние уголки памяти. Но бесследно они не проходят.
Детские разочарования очень сильные, хоть и забываются очень быстро, и загоняются в самые дальние уголки памяти. Но бесследно они не проходят.

Всю спесь мне сбил какой-то дядька, случайно услышавший моё повествование. Он очень громко смеялся, а я не понимал почему? Оказалось, что вместо слова пингвинёнок, я по ошибке, во всём произведении зарифмовал слово – пингвёнок. ПИНГВЁНОК!!!

Исправив все слова и попробовав прочитать снова, я с ужасом осознал, что рифмы больше нет. Вернее, она осталась, но текст стал читаться невыносимо сложно. Все попытки изменить его ни к чему не приводили, у меня совершенно не получалось внести какие-то правки. Я так сильно разочаровался сложившейся ситуацией, что надолго забросил это занятие и думал, что уже больше не вернусь к нему никогда…

Встать вновь на этот тернистый путь я попробовал уже в армии. К этому меня подтолкнул один забавный случай, произошедший в нашем подразделении миротворческих сил, и мне захотелось его описать в стихотворной форме. Получилось довольно-таки интересно и необычно. Да, произведение просто пестрило армейским юмором и нецензурной лексикой, и к прочтению его широкой публике я бы не рекомендовал, но это позволило мне преодолеть свой творческий кризис и, скорее всего, избавиться от детской, психологической травмы.

Как в армии разделить всех на две части? Дать команду – одним намазать лицо чем-то синим. Но нужно обязательно следить за исполнением. Ведь, иногда, в своём рвении это могут сделать обе стороны участвующих.
Как в армии разделить всех на две части? Дать команду – одним намазать лицо чем-то синим. Но нужно обязательно следить за исполнением. Ведь, иногда, в своём рвении это могут сделать обе стороны участвующих.

Однако, после удачно получившегося стихотворного каламбура, в своей последующей армейской жизни я больше не возвращался к поэзии. Как-то не до этого было. Зато уже после службы в армии, когда у меня появилось свободное время, я потихоньку начал восполнять пробелы в своей тяге к творчеству.

Писал я по настроению или даже по наитию, и ни в какие творческие запои соответственно не уходил. Создавал, когда под какими-то сильными впечатлениями душа требовала выхода всего невысказанного, на сильных эмоциях. Как Вы понимаете это происходило не часто, а от случая к случаю, иногда прерываясь на долгий срок.

Своими произведениями я делился с окружающими меня людьми – семьёй, друзьями, коллегами по работе, знакомыми. Многим нравилось, хотя без критики тоже не обходилось. Но её я воспринимал уже намного проще, чем в детстве. Делал какие-то выводы, пробовал писать с необходимыми корректировками. Но всё равно казалось, что мои работы какие-то неполноценные. Скорее всего мне просто не хватало опыта – ни в творчестве, ни в жизни. А потому я пробовал снова и снова.

Как бы странно это ни звучало, но художник может неожиданно вдохновиться, уничтожая свою неполучившуюся работу.
Как бы странно это ни звучало, но художник может неожиданно вдохновиться, уничтожая свою неполучившуюся работу.
Одно время я увлекался романсами. Пробовал их переделать на свой манер, в какой-то мере отождествлял с собой. Конечно, выходило не всегда хорошо, а порой и вовсе скверно, но это был опыт, который смог мне очень сильно пригодиться в будущем…

Невероятно, но факт!

Однажды, моя знакомая попросила меня написать несколько песен к постановке детского мюзикла по одноимённой сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева». Должен сказать, что это было в самом начале моего пути, когда я только делал первые шаги и по заказу, вообще, никогда и ничего не писал. Это было что-то совершенно новое в моей практике, да и времени до премьеры оставалось чуть больше месяца.

Сначала было очень страшно. Что, если я не справлюсь? Времени совсем чуть-чуть, сроки поджимают. С какого конца браться за работу? В общем-то и сказку я помнил лишь по мультфильму, который показывали на телевидении и диафильму, что был когда-то у меня дома.

Прежде всего я несколько раз перечитал текстовый вариант – он довольно-таки сильно отличался от увиденного мной ранее на экранах. Я перезвонил знакомой и спросил каким будет сценарий? Она ответила, что очень близко к напечатанной версии, т.е. к оригиналу, но в пересказе Евгения Шварца. Это запутало меня ещё больше так, как там различий было даже больше, чем в самом оригинале. Но делать нечего - либо отказываться, либо принимать новые условия. Я выбрал второе.

Любой автор, будь то художник, поэт или музыкант, в своём воображении видит сразу несколько вариантов персонажей или главных героев. А какими именно они получатся никто сразу сказать не сможет. Они меняются прямо по ходу рождения произведения и переделываются неоднократно вместе с ним.
Любой автор, будь то художник, поэт или музыкант, в своём воображении видит сразу несколько вариантов персонажей или главных героев. А какими именно они получатся никто сразу сказать не сможет. Они меняются прямо по ходу рождения произведения и переделываются неоднократно вместе с ним.
Поначалу у меня ничего не получалось. Тогда я попробовал представить сам спектакль глазами непосредственного зрителя. Каким должен быть этот мюзикл? Где, хоть приблизительно, должны быть сделаны вставки и лучше всего будут звучать те или иные песни? Это немного помогло, и я приступил к задуманному.

В течение недели мне удалось сделать наброски к десяти песням. Я сообщил об этом своей знакомой. Она очень сильно обрадовалась, так как рассчитывала хотя бы на три или четыре песни всего. Ещё пару дней ушло на доработку и оформление окончательных версий и несколько на их пересылку во Владивосток.

Что стало с мюзиклом, состоялась постановка или нет и, если да, то удачной ли была премьера или же это был полный провал – мне ничего не известно. Связь с моей знакомой неожиданно прервалась...
Кто знает, может быть когда-нибудь мне и удастся заглянуть за границы прошлого и узнать о судьбе одного неизвестного, детского мюзикла...
Кто знает, может быть когда-нибудь мне и удастся заглянуть за границы прошлого и узнать о судьбе одного неизвестного, детского мюзикла...

А песни отправились за ненадобностью на пыльные полки. Я уже и забыл, что когда-то проделал такую трудную работу и придумал их. Но недавно, разбирая свои старые записи, обнаружил три из тех десяти сочинений. Если остальные нигде не потерялись, и я смогу их найти, то опубликую все в отдельной подборке.

От прошлого в будущее

А ещё, оглядываясь назад и перечитывая свои произведения я обнаружил, что в большинстве своём это песни. Ну, как – песни?! Мотив и слова есть, спеть могу монодией, без какого-либо музыкального сопровождения. Так что это не полновесные музыкальные произведения. В общем – я пою, а не играю. Поэтому можно сказать пишу тексты песен или их слова. Кому, что больше нравится. А вот стихов как таковых оказалось очень мало…

Написав на платформе Дзен несколько статей и обработав их, я приобрёл много ценного. Прекрасные, обширные, новые знания, умение работать с текстом и его оформлением. Но, наверное, самое ценное – это способность красиво и доступно излагать свои мысли.
Много всего невероятного и бесценного утрачено за всю историю человечества. Кто знает, какие труды дошли бы до нас будь интернет изобретён ещё в эпоху Атлантиды? )))
Много всего невероятного и бесценного утрачено за всю историю человечества. Кто знает, какие труды дошли бы до нас будь интернет изобретён ещё в эпоху Атлантиды? )))

За свою жизнь я написал N-ное количество песен и стихов.

Одни известны в небольших кругах, другие не показывались никому, вообще ни разу, и пылились где-то на полках и в ящиках шкафов. Время безжалостно, и оно уходит. Оно не щадит никого и ничего и может сыграть злую шутку с надеждами на будущее и мечтами. А потому настала пора смахнуть с заброшенных в дальний угол трудов пыль и вытащить их из кладовой. Пришло время поделиться ими. Очень хочется добавить – со всем миром, но я реально смотрю на вещи, так что – они просто должны увидеть свет. К тому же предавать их забвению тоже как-то неправильно.

И совсем скоро, после некоторой обработки и доработки ряда сочинений, они будут представлены в будущих публикациях. Некоторые работы настолько ужасны, что я не понимаю, в каком бреду они были написаны. А уж что творилось тогда у меня в голове, даже боюсь предположить. Может и их удастся привести к какому-то логическому финалу, но забегать вперёд я не хочу. Поживём, увидим.

Какой-то определённой тематики в своих произведениях я не придерживался. Есть и серьёзные работы, как говорят: «Со смыслом.», а есть шутливые, с юмором. А некоторые вообще не имеют никакого смысла – странное и беспорядочное нагромождение слов, вот о них я и писал выше. Но всё же…

Иногда представляю, что вместо мозга у меня лаборатория безумного учёного. Какие невероятные идеи рождает его неиссякаемая, неудержимая, необузданная фантазия даже предположить невозможно, не то что понять.
Иногда представляю, что вместо мозга у меня лаборатория безумного учёного. Какие невероятные идеи рождает его неиссякаемая, неудержимая, необузданная фантазия даже предположить невозможно, не то что понять.

Порядок? Что-то знакомое...

Какая-никакая хронология в них всё же проскальзывает. Это можно понять по возрасту, когда они были написаны. Допустим, в молодости, когда кровь горяча и сердце очень часто блокирует импульсы мозга, встречаются песни, затрагивающие тему любви и расставаний (Боже, сколько же в них «ванили», аж приторно становится и без обработки они только для 15-летних подростков годятся). А становясь старше, начинают проскальзывать даже какие-то философские рассуждения, например, о жизни и смерти. Но бывает с точностью до наоборот, и в более зрелые годы тема любви проявляется в некоторых работах, а в молодости – какие-то серьёзные рассуждения.

И всё же, произведения, которые были написаны в последние годы, будут опубликованы в самом конце. Хотя, чем чёрт не шутит, и хронометраж публикаций будет проявляться согласно последним веяниям. Возможно, какие-то сочинения увидят свет немного раньше запланированных сроков, а, может актуальность будет преобладать над временем и определённая тематика заставит выложить сочинения уместные, именно, в какой-то данный, определённый период. Жизнь покажет.

P.S.

При публикациях я не буду придерживаться никакого хронологического порядка появления на свет моих работ и предлагаю попробовать угадать всем желающим приблизительную дату сочинения (пора́ и год), и написать её в комментариях. Всё, что будет представлено к обозрению, можно смело датировать начиная с 2002 года по настоящее время.

Также, практически все мои произведения, не имеют названий, и я хочу, чтобы Вы предложили свои варианты, которые по вашему усмотрению наиболее подходят к песне или стихотворению.

Для удобства я сделал Телеграм-канал, где Вы сможете комментировать опубликованные работы, вносить свои предложения и участвовать в голосовании за понравившийся вариант названия. Там же я буду оповещать о выходе на канале Дзен новых публикаций или выкладывать то, что Дзен не пропускает по определённым причинам на своей платформе. А ещё Вы сможете приглашать в группу других людей, кому по вашему мнению будет интересна данная тема и захочется узнать что-то новое.

У каждого человека есть свои любимые технологические игрушки. Кто-то «залипает» в телефоне, а кто-то валяется на диване с ноутбуком. Предпочтения зависят только от удобства в определённый момент времени.
У каждого человека есть свои любимые технологические игрушки. Кто-то «залипает» в телефоне, а кто-то валяется на диване с ноутбуком. Предпочтения зависят только от удобства в определённый момент времени.

К тому же не всегда есть возможность оставлять комментарии с компьютера, и ноутбук есть не у каждого, да и таскать его с собой дело хлопотное. А вот телефон всегда под рукой и доступен в любом месте и в любое время. Так что переходите по ссылке, подписывайтесь, участвуйте в голосованиях, наслаждайтесь всем интересным с ещё бо́льшим комфортом.

Если Вам понравилось – поставьте, пожалуйста, лайк! Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал. ↓

До новых встреч!

Подборка → с моими песнями.

Подборка с песнями для постановки детского мюзикла → «Снежная Королева».

Мой → Телеграм-канал.