Следственный комитет России официально заявил, что российский военно-транспортный самолет Ил-76 был атакован ракетой MIM-104A из американского комплекса Patriot.
Эксперты установили вид вооружения, примененного при уничтожении российского Ил-76 в Белгородской области.
Кроме того, отмечается, что в результате осмотра места происшествия было обнаружено 116 фрагментов корпусов и механизмов ракет с маркировками на английском языке, расположенных на расстоянии 1,8 км северо-восточнее и 4,8 км юго-восточнее от предполагаемого места атаки на воздушное судно.
Так же, стало известно, следователи опознали останки погибших в результате крушения военно-транспортного самолета Ил-76 ВКС России, сбитого ВСУ, в Белгородской области. Об этом информировала пресс-служба Следственного комитета.
Всего в районе места падения Ил-76 специалисты обнаружили и изъяли более 670 фрагментов тел погибших, а также частично сохранившиеся личные документы.
Следственный комитет отметил, что при взаимодействии с задержанными украинскими военнослужащими следствие обязательно собирает биологический материал для определения генетического профиля. Это необходимо для точной идентификации.
"Таким образом, следствие располагает генетическими профилями всех украинских военнослужащих, находившихся на борту упомянутого самолета", - подчеркнули в пресс-службе.
По результатам генетических экспертиз было установлено, что обнаруженные фрагменты тел принадлежат шести членам экипажа, троим сотрудникам военной полиции и 65 украинским военнослужащим, погибшим при крушении Ил-76 в результате атаки ВСУ 24 января.
В предшествующий день, 31 января, президент России Владимир Путин прокомментировал авиакатастрофу. Глава государства заявил, что не в состоянии объяснить, по какой причине ВСУ атаковали самолет, который транспортировал украинских пленных.
"Вы спрашиваете, зачем они это сделали? Я не знаю. Не могу понять," - прокомментировал он на встрече с доверенными лицами в Гостином Дворе.
Также президент отметил, что возможно, на Украине стремились продемонстрировать свою способность вызвать зеркальные реакции со стороны российских военных. Однако он подчеркнул, что Россия не поддается на провокации.