Найти тему

Успех заключается в том, что вы помогли человеку самостоятельно разобраться в его проблеме.

Аарон Горбунов, адвокат , адвокатский кабинет Advocatus Miles
Аарон Горбунов, адвокат , адвокатский кабинет Advocatus Miles

Здравствуй, Аарон!

Я знаю, что ты – адвокат, поэтому я немного подготовился. Прошелся по топу-10 глупых вопросов, которые задают адвокатам в интернете. Итак, мне интересно обсудить с тобой адвокатскую деятельность, обратить внимание на сферу юриспруденции. Хорошо, но если мы отклонимся от первоначального направления, мир не рухнет. Расскажи немного о своём опыте, о себе.

Привет, я уже 7 лет на адвокатской службе. До этого я работал в государственных органах целых 15 лет. Я решил покинуть государственные органы и продолжить применять свой опыт, свои знания и практику в той же сфере. Конечно, мне также необходимо было получить статус адвоката. Процесс решения был быстрый. Я сразу получил статус адвоката и с тех пор активно практикую. Это занятие доставляет мне удовольствие.

Я и мои знакомые адвокаты, из числа бывших следователей. Классический путь. Действительно, многие сейчас работают в адвокатуре после длительной карьеры в следственных органах. Все же, хоть и работаешь на государство, хочется использовать полученный опыт и знания. Имея полное представление о материале, с которым работаешь, ты можешь делиться опытом, учить людей, иметь помощников и сотрудников-адвокатов. Иногда это интересно, даже забавно. Сейчас я веду команду, у меня есть коллеги-адвокаты и помощники, мы работаем сообща. В каждом подразделении государственного органа, особенно следственных отделах и административных службах, есть следователи, ведущие следствие и несущие весь груз. Я начал работать с Адлера, это ранее называлось городом, сейчас это Адлерский район города Сочи. Мы работали там вместе со следователем, коллегой, к сожалению, он покинул этот мир. Мы добились впечатляющих результатов. Так начался мой путь, уже на тот момент стало ясно, что я являюсь одним из лидеров среди следователей в каждом подразделении, где я работал. Мы работали и спали на работе, обедали на работе, даже кабины для душа были. Жизни практически не оставалось. Конечно, это утомительно. Возникает желание получить что-то другое, взглянуть на мир и на Россию, отдохнуть.

Ты упомянул, что это было быстрым решением, и я задумываюсь, откуда взять столько смелости, чтобы закончить то, что уже идет так стабильно надёжно. Ведь ты уже знаешь, что может случиться, что точно получишь свою зарплату в конце месяца. Это государственная служба, и все будет хорошо. Однако, сделать такой смелый шаг требует определенной решительности. Из чего черпать эту смелость?

Думаю, ответ прост. Сначала и прежде всего, нужно прислушиваться к своей интуиции, она всегда подсказывает. Интуицией обладают следователи на 60-70 процентов, вероятно, из-за сложности расследования уголовных дел. Если ты обладаешь интуицией, то ты всегда будешь успешен. Но это не означает, что нужно посвятить всю свою жизнь этому делу. Есть много коллег, которые увольнялись из органов следствия и уже после 50 лет становились адвокатами. И они задавали себе вопрос: зачем мы так долго ждали? Медали, грамоты, благодарности — это все было нам не нужно, а мы не видели жизни. Но нужно прислушаться к интуиции, она покажет, когда уже нужно выходить из зоны комфорта. Для меня зона комфорта была работа на государственной службе. Я знал, что мне нужно делать, мог проспать или не приходить на работу, мог полдня поработать, так как знал, что и когда руководителю нужно было отчитаться, сдать материалы.

И тут возникает вопрос: зачем? Зачем выходить из зоны комфорта? Ведь там комфортно, ты профессионал, там тебя уважают, ты все знаешь, ты там как босс, как царь и Бог.

Ответ прост: чтобы раскрыть свой потенциал, а также открыть для себя новые навыки, которыми обладаешь и где можешь их применить. Приведу пример. Я начал заниматься адвокатурой, стал летать. Летаю каждую неделю - прилетаю в Москву на Шаббат, потом снова улетаю. Это моя личная мотивация. А также раскрыть себя в другой сфере, развить другие навыки — это очень интересно. Я никогда не думал, что я прилечу в Магадан и там обрету новые навыки, которые мне не были интересны в этой сфере. Я проникся этой сферой, прислушался к своей интуиции, которая мне подсказала, зачем Творец привел меня сюда. И это открыло мне глаза на то, что в каждом регионе, где я нахожусь, даже в Москве, есть своя причина для этого. Если проанализировать мои поездки, которые происходят постоянно, то можно увидеть, что происходят какие-то чудеса. Я завожу новые знакомства.

Чудеса, которые я наблюдаю в процессах своей работы, на самом деле очень просты. Я убежден в том, что каждый мой клиент, столкнувшийся с трудностями, законом, уголовным преследованием, может находиться под стражей или находиться дома - в итоге, это не имеет значения. Однако, важно, что в этой ситуации он может помочь сам себе. Я являюсь его помощником, проводником, человеком, который помогает ему раскрыть себя и посмотреть на свою ситуацию с другой стороны, включиться в эту историю, вернуться назад и понять, какие изменения необходимы, что нужно исправить. Я побуждаю его к этому. Мой подход, вероятно, уникален. Мне кажется, что никто не делает то же самое. Я редко делюсь этим подходом. Мои помощники, которые работают в Санкт-Петербурге, знают об этом подходе.

Мы не будем показывать это видео ни одному адвокату, пока вы не получите авторские права на свой подход.

Нет, я хочу, чтобы больше коллег-адвокатов использовали этот подход, чтобы у них было больше успехов. Успех не заключается в гонораре или его сумме, которую вы получите. Успех заключается в том, что вы помогли человеку самостоятельно разобраться и осознать, что произошло с ним. Он начинает понимать, он начинает осознавать. Этот процесс, который мы проходим, является долгим и происходит через невероятную тесноту. Это путь трансформации для клиента. Он может ругаться со мной, может меня ненавидеть, может ругаться на меня, смеяться, улыбаться, ничего не понимать - все вместе. Но если он чувствует, что энергия адвоката не просто для шоу, то он видит, что я не делаю поступки без причины, странные поступки. Нормально обсуждать все эти вопросы и подходить поговорить с прокурором, которого не знаешь, и задать ему глупый вопрос, и он откроется тебе. Ты всегда можешь договориться с ним о процессе и выбрать наилучший путь. Конечно, главная задача прокурора - обвинить. Это вопрос количества доказательств, доказательство самого факта. У меня с самого начало был идея о том, что каждый, кого я защищал, имел свою судьбу. Я понимал, что если бы он имел другого адвоката рядом, тот помог бы ему разобраться и увидел бы волну, на которой находится следователь. Если бы он это заметил, подключился к интуиции следователя, все было бы иначе. И адвокат мог бы помочь клиенту эффективно выйти из ситуации. Возможно, приговор был бы иным. Я не знаю. Я никогда не говорю о результатах. Я не подпишу с вами контракт. Я могу гарантировать только одно - что весь путь, сколько бы это не заняло времени, я всегда буду рядом.

Ты говорил, что у тебя есть один из главных принципов в работе – ты канал для клиента. Расскажи подробнее, что это значит для тебя, что значит быть каналом для клиента?

Знаешь, когда я пришел к этому способу защиты, я заметил его гораздо раньше и начал его использовать. Я начал поглощать всю энергию этого дела и клиента, проводить через себя, но у меня не было способа избавиться от этого. У меня возникали кратковременные помехи, хотя сейчас, слава Богу, их стало меньше. Я начал работать и, к счастью, у меня есть мастерица в восстановлении баланса, которая помогает мне разобраться. Я начал пропускать эту энергию сквозь себя, через канал, и находить способы избавиться от нее, трансформировать ее непосредственно на месте.

Ты имеешь в виду эмоциональное перенапряжение? Да, эмоциональное перенапряжение, потому что я оставляю его в себе. У человека с интуицией есть особая чувствительность к этой интуиции. Он очень сильно чувствует все, что происходит в процессе. Процесс похож на организм, на механизм. Ты не знаешь, когда болезнь может взять, что может случиться, но все зависит от того, как ты чувствуешь себя, на каком уровне сознания находишься, как относишься к этой ситуации, каким образом хочешь реагировать. За секунду тебе нужно принять решение, как трансформировать ситуацию, чтобы погасить пламя и помочь человеку разобраться. И самое интересное происходит уже после того, как ты начинаешь общаться с клиентом, иногда ты даже поясняешь, что ты обратил внимание на эту ситуацию и как ты среагировал в ней. Если в следующий раз появляется шанс, то это уже само по себе чудо, ты может изменить ход ситуации. Если ты поступаешь иначе, то можешь увидеть, как прокурор и судья меняются. Вот это настоящее чудо. Клиенты реагируют во время заседания, во время процесса. Они постоянно реагируют, даже когда общаются с адвокатом по телефону. Им кажется, что адвокат не в деле.

Вне заседания это понятно. А во время заседания я, в принципе, далек от всего этого, слава Богу. Знаешь, когда ты смотришь разные фильмы про адвокатов, про прокуроров, про следователей, то там в суде всегда тишина и ты ничего не можешь сказать. А ты рассказываешь, что клиент может довольно активно себя вести на суде, я правильно понимаю?

Он не только может вести себя активно, он становится очень реактивным. Моя задача – показать ему эту реакцию со стороны и попытаться поработать с ней, чтобы исправить ситуацию. По сути, по моему методу, работа с клиентами заключается не только в понимании закона, доказательствах – спасибо Богу, что я имею знания в этой области, благодаря своей работе следователя – также в понимании, почему клиент реагирует именно так. Поэтому каждый клиент, в какой бы ситуации он ни оказался, в первую очередь сам может помочь себе выбраться из нее, если подключится к другому сознанию, просто к другому сознанию. Я работал с одним делом с коллегой, защищал дополнительного фигуранта вместе с ним. Он пришел в адвокатуру после университета. Он хороший парень, живет в Санкт-Петербурге, и мы до сих пор общаемся. Это дело рассматривалось в Карелии, оно длилось шесть с половиной лет. Это дело до сих пор не дошло до суда. Мы столкнулись с полным сопротивлением. Когда мы познакомились по моей просьбе, мой коллега был так поражен тем, что можно так работать в деле, почувствовать весь этот процесс, хотя мы еще не вышли в суд. Мы даже полностью прошли с этим следователем путь шести с половиной лет, постоянно общались, я делился с ним этим всем.

Ты утверждаешь, что не даешь гарантии, если просят ее, не подписываешь договор. Однако из твоих рассказов, можно неявно сделать вывод, что будто эту гарантию всё-таки даешь. Ты можешь гарантировать то, что клиент точно изменится. Я предполагаю, что все твои клиенты точно изменяются, проходят трансформацию, их сознание меняется.

К сожалению, не все меняются. Некоторые клиенты, с которыми ты работаешь год или два, а может быть и три, отказываются продолжать свой духовный рост. Они не хотят понимать, что происходит, они сосредоточены только на физическом мире, деньгах, последствиях и ответственности. И они боятся результатов этого приговора, страшатся жесткого наказания. Однако это не относится ко всем. Даже на начальном этапе я не заявляю о таком подходе и не прописываю его в договоре. Я встречаюсь с клиентом, и даже не знаю, будет ли он сотрудничать со мной. Я задаю вопросы о том, что готовы делать они сами. И потом в процессе они понимают, к чему я все это веду, и даже в процессе они даже делают больше, они начинают подключаться, то есть уровень сознания их спустя год-два настолько повышается, для меня это очень большое удовольствие, я так радостный, я правда этого не показываю никогда, к сожалению, но у меня такая внутренняя радость за человека, что он делает такую работу, он даже может подключиться к духовной мудрости, он может даже начать изучать, и он сам получает от этого удовольствие, несмотря на то, какой наступит результат, который никто не знает.

А был в твоей практике, что человек настолько сильно изменился, что и само дело просто резко изменилось, дело по его процессу?

Я тебе так скажу, это практически каждое дело, которое завершал с клиентом, это практически каждое дело, если только сам не уйдет с пути. Клиент - это основной актер на этой сцене, он основной, он может все сам разрешить, без моего даже участия, на самом деле.

- Будешь ли ты работать с клиентом, если заведомо знаешь, что он очень сильно нарушил закон?

- Буду.

- Твоя работа очень напряженная, очень тяжелая, где ты заряжаешься, где ты берешь подзарядку?

- Если быть честным, я пропадаю просто из сообщества, от всех, и стараюсь найти на планете, какое-нибудь место, где я смогу уединиться и зарядиться, это может быть горы, никто не знает, где я нахожусь, такая медитация с самим собой.

- Что ты пожелаешь нашим зрителям?

- Вашим зрителям я пожелаю в любой сфере, где бы вы не работали, чем бы вы не занимались, какие у вас бы встречи не происходили, я буду желать каждому подключаться к своему потенциалу, он у каждого очень велик, раскрывать свои навыки, и чем больше мы их раскроем, тем лучше, тем больше мы пользу принесём, для этого всего нужно правильное сознание, и одновременно увеличивать свою чувствительность. Интуиция, которая нас ведет, которая нам подсказывает, куда идти, это очень радостно, вы получаете большое удовольствие.