Часть 1
Часть 2
Примечание: данная (вторая) и третья части отчета оформлены в кратком формате (небольшой рассказ + фото), чтобы успеть поучаствовать в фестивале “Велопуть”. Данные части будут дополнены более подробным рассказом (ориентировочно в течении февраля)
День 13. Ущелье Дадес
98.1 км, набор высоты +2837 -2593, высота ночевки: 2010 | Трек
Проснувшись, чувствовал себя вполне хорошо. С этого момента о болезни не вспомнил — повезло, что организм справился за вечер и ночь. С коротким седлом ехалось тяжелее, но тоже сносно.
Мне нужно было вернуться в Бутарар, и выехав на дорогу где уже был, увидел что горы около позавчерашнего перевела покрылись снегом… Было обидно, что не хватило буквально пару дней, чтобы увидеть эту красоту вблизи. С другой стороны, вполне могли закрыть перевал, если наверху был снег.
В Бутараре забрал газ, который оставлял в гостинице, и не поленился подняться над небольшую платообразную гору над селом. Вид был шикарный, с осенними оттенками. Далее поехал по гравийно дороге вдоль хребта красного цвета, который хвалили в одном из российских отчетов. Прикольно, но не сильно впечатлило. Через несколько километров доехал до каньона (или вернее, сказать долины) реки Дадес, и вот он впечатлил — большие масштабы, и разнообразные оттенки красного по сторонам. Сделал классические для этого участка фото крутого серпантина и дороги в ущелье вдоль реки. Переночевал снова в недорогом гест хаузе.
День 14.
Завтра традиционно не приготовили в то время, который я просил. Выезжать было холодно, мерзли руки — позже заметил, что на полях иней, т.е. ночью был минус.
Далее меня ждал необычный перевал, который траверсировал хребет, но немного не ходил до его вершины. Однако я залез на него пешком, чтобы полюбовать видом. Потом был очень классный асфальтовый спуск Agoudal — без проблем разгонялся до 60км\ч. После обеда встретил в попутном направлении велотуриста-итальянца, разговорились и ехали вместе час. Его маршрут был по более крупным дорогам — жаловался на неадекватных детей. Вскоре и я с ними столкнулся — перегораживали дорогу, требуя конфет (или денег?). Я просто очень громко закричал русским матом, чтобы они отошли, и это отлично сработало. Через 30 метров остановился попросить у их же родителей питьевой воды — без проблем налили.
“Маршрут караванов” заканчивался в городке Имчиль, а я взял правее на Мидельт.
Ночевал около деревни Анфу (Anefgou) под каменным укрытием пастуха.
День 15.
Неожиданно начались кедровые леса. Также неожиданно пропали. Ехал по симпатичным дорогам с необычными формами рельефа, а в конце дня получил превосходный вид на плато, где располагается город Мидельт, в котором и переночевал. Причем вид был не мимолетным — им можно было любоваться в течении 30-километрового спуска. Вдалеке были видны горы среднего Атласа, которые ждали меня в последней части похода.
Вечером понял, что успею проехать весь запланированный маршрут.
День 16.
В этот день мне нужно было быстренько проехать 40км по равнине, и начать подъем в горы Среднего Атласа. Тут сказалось низкое седло, на котором я ехал уже четвертый день — когда начался сильный встречный ветер и небольшой подъем, ноги просто встали. Поэтому никуда спешил, решил растянуть путь в 300км на 4 дня. Средний Атлас — влажные горы, и они разительно отличаются от того, что видел до этого. Здесь были настоящие леса, которые иногда чередавались с лугами, используемыми под пастбища. Встал на ночевку пораньше — и в итоге нашел шикарнейшее место! Огромные кедры, которые даже два взрослых человека смогут обхватить. Тишина. И куча валяющихся на земле дров, из которых сделал жаркий костер.
День 17.
Почти сразу как лег спать, начался дождь. Шел он и утром. Пытался переждать пару часов, но потом понял, что нахожусь в облаке. Температура при этом около 5 градусов. Собираться было непросто — все вокруг мокрое. В начали пути перебежала дорогу … обезьяна. К полудню спустился посмотреть на озеро (к сожалению, на его берегах была деревня). Пока ходил, облако ушло и стало гораздо веселее. Заехал на еще одно озеро, куда более туристическое, перед ним снова встретил обезьянок. Затем по идеальному асфальту быстро добрался до источников Oum Rabia. Место по сути уникальное — прямо из скал на небольшой по площади территории выходит наружу десятки родников, которые сразу образуют очень, очень мощную реку, вторую по велечине в Марокко. На мой взгляд место испорчено местными, которые над рекой построили кучу террас, где принято пить чай и кушать. Местным нравится, но я бы предпочел увидеть все в первозданном виде. Но место все равно интересное.
День 18.
В этот день просто ехал по асфальту, любовался видами среднегорья, наблюдал за дикими обезьянками и наслаждался последними днями отпуска. Переночевал снова в кедровом лесу, в километре от музея кедров и места скопления обезьянок (у дороги). Не обошлось и без костра.
День 19.
Утром заехал посмотреть кедр Гуро — уже высохший, но очень большой. Посетил музей — позновательно, жаль только нет английского языка, только французкий. И вдоволь понаблюдал за обезьянками с очень близкого расстояния. После этого меня ждал классный спуск в старинный город Фес — небольшой градиент вниз, чтобы час ехать 25+ км\ч почти не крутя педали! На этом велосипедная часть моего путешествия была закончена.
Поселелся в хостеле в Медине (она в Фесе огромная — крупнейшая пешеходная зона в мире). Вечером успел сходить в хамам — меня хорошенько намылили, помыли и помассировали :)
День 20.
Этот день посвятил проверке своих навыков ориентирования, петляя по узкими улочкам Медины. Также посетил знаменитые красильни, где вручную окрашивают кожу. Запах стоит ужасный. Попутно ругался с надоедливыми местными, которые всюду пытаются стрясти с тебя денег. После полудня на автобусе поехал в Касабланку, где быстренько заехал посмотреть на мечеть Хасана II — одну из крупнейших в мире.
А затем долгий путь домой через Стамбул…
Таким вышло мое путешествие по Марокко. Это было действительно интересно, красиво и приключенчески :) Если вы думаете, не поехать ли в эту страну с велосипедом — рекомендую сделать это и получить свою дозу эндорфина ;)