Найти тему
Газета "Маяк"

Образцом для школьной газеты взят «Маяк»

Недавно у «Маяка» появился конкурент! Шутка, конечно, но мы рады, что школьники нашего района пытаются пробовать себя в роли корреспондентов, создавая свои газеты. Напомним, что первопроходцами в этом деле стали ученики Редкодубской средней школы под руководством учителя русского языка и литературы Прасковьи Анатольевны Шинелевой, которые уже 10 лет издают газету «Школьный калейдоскоп». Их почин в прошлом году продолжили ученики Ардатовской средней, которые выпустили два номера газеты «Подслушано в школе». Инициатива изначально принадлежала руководству – директор К.В. Кочетков и завуч Н.Г. Овеснова предложили учителю русского языка и литературы Ольге Анатольевне Радаевой организовать работу кружка «Азы журналистики» и попробовать выпустить газету.
- Первой задачей было найти юных корреспондентов, которым это будет интересно, - рассказывает Ольга Анатольевна, - идею подкинула в первую очередь своим девочкам – ученицам 9 «а» класса, классным руководителем которого являюсь. В классе есть костяк, на который я всегда могу положиться – это Наташа Озерова, Даша Акимова, Маша Колчина, Ксюша Огурцова. Еще двух девочек – Яну Вишнякову и Настю Зимину - привлекли из параллельного 9 «б» класса. Сначала решали, у кого что может получиться: кому писать больше нравится, кто захочет заниматься версткой, нужна ли нам какая-то развлекательная страница для досуга, и кто какие идеи может предложить. Долго думали над названием – девочки предлагали очень оригинальные и даже креативные, но в итоге решили остановиться на аналоге названий групп в социальных сетях, которые для молодежи сейчас более близки, чем пресса. «Подслушано в школе» - название не скучное, подумали, что сразу привлечет внимание. Логотип, правда, у нас не современный, - чернильница с пером, но зато он напоминает об истоках зарождения журналистики. Сложнее было с версткой - ведь мы никаких принципов и правил не знали, так что взяли за образец районную газету и стали готовить первый номер практически с самого начала учебного года. Он дался нам, конечно, нелегко, потому что всегда сложно что-то делать впервые, тем более, что девочки сейчас усиленно готовятся к сдаче ОГЭ. Номер был посвящен событиям и мероприятиям, которые проходили в школе осенью. В газете предусмотрена рубрика «На злобу дня», где юные корреспонденты озадачивали респондентов актуальной темой. К примеру, в первом номере выясняли мнения учеников по поводу единой и свободной школьной формы, а во втором тема получила продолжение, порассуждать о форме корреспондент Наталья Озерова попросила завуча Н.Г. Овеснову.
Наташа, кстати, не только пишет тексты, но и корректирует материалы «коллег» (в «Маяке» эти обязанности выполняет ведущий редактор), после чего сдает их главному редактору Ольге Анатольевне, также она занимается версткой макета. Журналистские задатки прослеживаются в материалах Яны Вишняковой и Насти Зиминой, им, как они признаются, и самим нравится писать. Свое перо пробовала и Ксения Огурцова.
- Я проводила опрос среди учеников о том, в каких городах и странах они хотели бы побывать. Хотела написать так, как вы в «Маяке» описываете, но мои респонденты оказались не такими многословными (смеется), поэтому полноценного материала с развернутыми рассуждениями не получилось, тогда я сделала инфографику по результатам ответов. Зато выяснила, что самым привлекательным в плане туризма для ребят является Санкт-Петербург, на втором месте - Республика Крым, на третьем – Казань. Еще кое-что хотела написать, но толковых ответов не получила, и после этого опыта решила, что корреспондентом быть не хочу, - смеется Ксения.
- Зато Ксюша - очень хороший организатор, инициатор и генератор идей, которыми просто фонтанирует, - говорит Ольга Анатольевна. - Она подкидывает темы, предлагает публиковать гороскопы, составлять викторины и другие рубрики для полезного времяпрепровождения.
За «досуговые» рубрики, кроме нее, отвечают Маша Колчина и Даша Акимова, которая очень хорошо рисует и даже придумывает комиксы. Даша еще и пробует писать информации, Маша ищет интересные исторические факты, разрабатывает кроссворды и для начала тестирует их на двоюродной сестре – если та решит, значит, и другие смогут.
- Конечно, выпустив первый номер, мы волновались, понравится ли газета ученикам и учителям, - рассказывают девочки. - Распечатали 10 экземпляров и раздали по всем классам. Хорошую оценку получили в основном от учителей, а когда вышел второй номер, к нам пришла Светлана Васильевна Балашова и сказала, что она в восхищении от этого выпуска и ждет продолжения. Нас похвалили Алена Андреевна Миронова и Галина Николаевна Тетина – было очень приятно.
- Я недавно была в первом корпусе и когда зашла в фойе, увидела толпу учеников, что-то разглядывающих поверх голов друг друга, - рассказывает Наташа. - Оказалось, все столпились возле нашей газеты, вывешенной на стенде. Эх, жаль, что не догадалась сфотографировать, все-таки еще не привыкла к тому, что журналист все должен фиксировать и на все обращать внимание, - смеется она.
- Мы слышали, что Константину Вячеславовичу газета тоже понравилась, - продолжают девочки, - и он даже предлагал выпускать ее с периодичностью раз в месяц, но мы пока еще не обладаем такой оперативностью, да и руку нам надо набить. Но уже подумываем о том, чтобы увеличить число страниц к следующему выпуску. Сейчас начали отрабатывать будущий номер, придумываем темы, новые рубрики. Хотим привлечь к подготовке первоклассников – наше предложение должно быть им интересно. У нас есть идеи, в том числе связанные с работой нейросетей, но все раскрывать не будем, готовим сюрприз.
В следующем номере, как сказали члены редколлегии, будет опубликована проба пера Даши Акимовой, которая сочинила по мотивам японских сказок притчу о силе слова. С этой работой она стала призером районного этапа республиканского конкурса творческих работ «Искусство слова», а гвоздем последнего номера стал рассказ ученицы 11-го класса Александры Майдановой «Карманная молния», с которым она победила не только на районном, но и республиканском этапе этого конкурса, проходившего в прошлом году. Рассказ не только с интересной предысторией, но и глубокий, со смыслом, но это, как говорится, уже другая тема для публикации.
Л. МАКАРКИНА.
Фото автора.