В конце прошлой недели в обществе разгорелся большой скандал из-за мероприятия с мужским стриптизом в одном из ночных клубов Ульяновска. Видео с откровенной вечеринки быстро разлетелось по Сети, и так возмутило местную общественность, что вмешаться пришлось даже депутатам.
Хуже относиться стали наши граждане не только к подобным шоу, но и к блуду в целом. Причем к дискуссии о том, надо ли наказывать за супружескую измену и даже разводы, подключается и государство.
Судя по опросам, отношение к неверности в браке у россиян негативное. Если в начале 90-х против супружеской измены высказывалась только треть населения (35%), то сейчас таких почти вдвое больше - около 64%. И вот в обществе обсуждают наказания, ну или по крайней мере, порицания за подобные действия. А пока их нет, популярность набирают брачные контракты, где прописывают штрафы, на случай измен.
Наказать за неверность некоторые россияне пытаются через суд. Несколько лет назад общественность потрясла новость об обманутой жене из Тульской области, которая потребовала у мужа компенсацию в полмиллиона рублей за то, что тот жил на две семьи. Правда, суд женщине отказал, так как в законе наказание за измену не предусмотрено. Похожий иск подавала и жительница Москвы. Она решила отсудить миллион рублей у изменявшего ей бойфренда. Чем дело закончилось - неизвестно.
Запрос общества на более серьезное отношение к браку, судя по всему, почувствовали и законодатели. Наказывать, правда, пока предлагается не за измены, а за разводы. С такой идеей выступил депутат Виталий Милонов. По его словам, за расторжение брака нужно штрафовать или отправлять на принудительные работы в зону СВО. Позже политик анонсировал собственный законопроект, который должен “изменить отношение россиян к разводам”.
Виталий Милонов, Депутат Государственной думы:
"Если вы предложили бы, что при заключении брака вот 10 тысяч рублей выплатили, а при расторжении 100 тысяч штраф. Надо наказывать за разводы. А брак это ж естественно, это и так праздник для человека”.
В советское время разводы в нашей стране считались чем-то аморальным, и даже безнравственным и могли стоить человеку карьеры. Чтобы разделить имущество до 1965-го года приходилось даже идти в прокуратуру. А семейные отношения могли обсуждаться на профсоюзных и партийных собраниях, а наиболее громкие истории даже попадали в газеты.
Публичное обсуждение личной жизни даже обыгрывается в известном советском художественном фильме "Служебный роман":
Шурочка: Рыжова по уши втрескалась в Самохвалова и забрасывает его любовными письмами!
Людмила Прокофьевна: Откуда вам это известно?
Шурочка: Вот их сколько. *показывает*
Людмила Прокофьевна: Каким образом попали к вам эти письма?
Шурочка: Ну, Юрий Григорьевич мне их сам дал, чтобы общественность вмешалась и защитила его.