Найти тему

Хиппи, любера, панки. Субкультуры СССР и молодёжные движения, охватившие нашу страну (ностальгия)

Оглавление

Как сейчас помню! Самые модные гоп-ровесники в школе выпрыгивают откуда-то из-за угла и с угрожающей гримасой кричат «Ты за панков или металлистов?».

Ну, мало таким «прогрессивным» было поделить город на микрорайоны (забирая все у чужаков, и, оставляя у них лишь отпечаток своей ноги на заднице)! Так еще и внутри микрорайона надо было рвать людей на группировки! Ну, и что тут ответить? Эх… А в 50-х были лишь стиляги…

Имелись любители ЗОЖ, спорта и пацанячей попсы. Напротив рокеры: и те, в свою очередь тоже делились (на тех, кто за звуковой «демонизм» и тех, кто «вообще против всех»). Мало того, осталось еще родительское наследство 60-70-х – те, кто за мир.

Металлисты

Слушаешь хэви метал (то бишь тяжелый рок – готический, «спидовый», глэм, трэш, фолк, симфоник, индастриал и даже софт, то есть Бон Джови)? Так, значит, ты и есть то самый металлист. А, если не боишься доказать это – носи кожу! В нее удобнее втыкать всякие железные прибамбасы (хэви металл это и металл в прямом смысле…).

В первую очередь под прибамбасами подразумевались шипы, которыми армировались кожаные наручи (неплохая защита от заточенной отвертки гопника или же опасных для жизни нунчаков конкретно казанского гопника).

Ранее металлисты совместно с панками противостояли гопоте и самой воинствующей гопоте – люберам. Но и друг с другом ближе к 1987 году перестали ладить.

Разваливался СССР – разваливалось и рокерское братство… А обычный школьник, изображая панка, одевал налобную повязку или временно (с помощью воды) формировал гребешок из волос. Кто изображал металлиста, тот увешивал (болезный) всю одежу какими-то железками.

Вешал прямо все, что найдет! Цепь от затычки для ванной? Тоже подойдет!… Когда вырастал, подрезал косуху у старшего брата или в конец спившегося… трэш-папаши.

-2

Панки

Тут опять же все ограничивается лишь стилем в музыке. Он был рожден в 1976 году. Одновременно в США, Соединенном Королевстве и Австралии. В среде тех «гаражных» коллективов, которые призывали отрицать вообще все достижения Цивилизации. В первую очередь такое ноу-хау как… государство! Да, да – панки были ярыми анархистами. Не случайно же на «древнейший» российский панк здорово легли тексты о махновцах и призывы «крушить все».

Главным атрибутом панка должен быть гребень. И укороченные джинсы. Приветствовалась покраска волос и ношение кед. Ну, а главное – следовало знать репертуар.

Если для колхозников и самой «грязной» городской хой-команды священными текстами были четверостишия «Красной плесени», «Волосатого стекла» и «Сектора газа», то для «махновцев» «прокатывал» исключительно «Монгол Шуудан» (близкий по стилистике вовсе не панковской группе «Неприкасаемые» с Гариком Сукачевым).

А были ведь еще и красные анархисты с крылатизмами «Гражданской обороны». Лишь с 1993-го у русского панка начала появляться сначала «фэнтезийная» («Король и шут»), а затем уже и более мирная («ска») ипостась («Дистемпер»). Было и интеллектуальное направление внутри этого жанра – «Бахыт компот» (лидер – уроженец Волгограда с ником Ступа).

Неписаный кодекс призывал «гребнеобразных» вообще ничем не брезговать – носить грязную одежду (желательно одну и ту же), подбирать с земли еду, которую уронили. И еще много чего…
-3

Любера

Считается, что движение трезвенников-культуристов-гетеросексуалов-патриотов родилось там же, где и одноименная ОПГ – в Люберцах. А музыкальным символом их деятельности стал ансамбль с названием, прямо на это намекающим. «Любэ» (в котором все были трезвенниками-культуристами-гетеросексуалами-патриотами).

Любера научили молодежь носить спортивные стрижки, любить только девочек, наращивать объем и рельеф мышечной массы, а также уважать Родину (какой бы она ни была). В этом и их ценность: буквально вылепили генерацию здравомыслящих людей конца 80-х – 90-х. Стали противостоять массе, отравленной психотропными веществами, «синькой», начавшей входить в моду голубизной, пропагандой США.

Правда, среди люберов были не только инструктора «качалок», авторы народных хитов и будущие составители статей для «тотально» вбрасываемой в каждый почтовый ящик газеты «ЗОЖ». Часть сообщества «по интересам» вела воспитательную работу далеко не методами Макаренко! А, скорее, способами Черной Сотни и прочих похожих организаций в истории страны.

-4

Хиппи

Последняя (самая прогрессивная с 60-х) «отрыжка» из «вселенной» стиляг. Как и панки с металлистами, люди этой субкультуры могли жестоко поплатиться за свое «хобби». Если попадались на глаза люберам.

А в случае, когда кто-то из них еще и не «выглядел русским», то им на последнем этапе (в 90-е) лучше уж вообще было не выходить из дома! Такие «выхватывали» больше всех! Молодежь десятилетиями преследуемой у нас социокультурной группы – единственная, кто призывала воспринимать друг друга такими, какими мы есть.

А еще любить друг друга. Правда, часто еще и в физическом смысле. При первом же знакомстве. Увалившись на зеленую, зеленую траву (которая при правильном приготовлении усиливала позывы к миру во всем мире под звуки «Битлз», а лучше вообще под «Дорс»: так крепче вставит). Часть хиппи стала проводником духовных практик Азии в закрытый железным занавесом мир «гомо советикус»…

Если на Западе хиппи были ярыми активистами (дня не проводили без пикетов), то в нашей державе они стали сугубо культурно-философско-эстетическим течением. Его знаком быстро сделали всякие фенечки на запястьях, повязки на длиннющей шевелюре и пацифику на шее…

-5

Не позволят разглагольствовать о 5 движениях, чью направленность законы РФ со временем признали «экстремистской». Говоря аккуратнее, это ребята, которые хотели бы видеть среди россиян исключительно славян, а одна группа вообще унаследовала идеологию НСДАП. Еще одна часть напоминает миру, что и все люди на земле произошли от русских…

Ну! Вспомнили такое гиперпатриотическое время? Так давайте обсудим его вместе! Но! Сначала подпишитесь!