Защитникам Отечества всегда требовались автомобили. И, пожалуй, самым известным из них является ГАЗ-АА, знаменитая «полуторка». В качестве прототипа для этого среднетоннажного грузовика был использован автомобиль Ford AA грузоподъемностью 1,5 тонны, за что грузовичок и получил свое знаменитое прозвище.
Изначально, согласно договору на покупку машинокомплектов, планировалось собрать 74 тыс. Ford A и Ford AA, фактически было собрано менее половины. В процессе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки, которые были исправлены советскими инженерами. В первую очередь были усилены картер сцепления и рулевой механизм, а также установлен воздушный фильтр. И уже в январе 1932 года с завода сошли первые НАЗ-АА.
Думаете, НАЗ это опечатка? Ничего подобного. На момент старта производства «полуторки» город назывался Нижним Новгородом, так что НАЗ — логичное сокращение Нижегородского автомобильного завода. Уже осенью того же 1932 года Нижний Новгород стал Горьким, и название завода, а также его аббревиатура, изменились. Кстати, запуск автомобильного завода в среднем течении Волги оказался настолько успешным, что в 30-е годы XX века Горький часто называли «Русским Детройтом».
Всего за период с 1932 по 1950 гг. было выпущено около миллиона грузовиков ГАЗ-АА, а также его модификаций. Особенно значительным вклад «полуторки» оказался в период Великой Отечественной войны — именно он был самым массовым автомобилем в Красной Армии. Он взял на себя все тяготы перевозки рядового состава, вооружения и снарядов, а также снабжения продовольствием блокадного Ленинграда. Конечно, часто его загружали гораздо больше, чем на 1,5 тонны, но все эти тяготы он выдержал с честью. Как и наши мужчины, празднующие сегодня День защитника Отечества.
Дорогие мужчины! От всей души поздравляем вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, душевного тепла и воплощения в жизнь самых заветных желаний! Пусть работа приносит вам радость и финансовое удовлетворение! Праздничного вам настроения, успехов в работе и счастья в семье!