«С меня хватит!» — фильм режиссёра Джоэла Шумахера, выпущенный в 1993 году.
Уильям и сержант полиции Лос-Анджелеса Мартин Прендергаст застревают в дорожной пробке. Страшная жара, кондиционер в машине не работает, пробке нет конца и края, шум сигналов, кипящие моторы, выхлопные газы - полный ужас и триггер для нервного срыва главного героя. Уильям, оставив автомобиль, направляется к семье, заходит в магазин и просит разменять доллар для звонка из уличного автомата. Однако хозяин, кореец, отказывается, требуя покупку. Уильям берет газировку за 85 центов, но не хватает сдачи. Фостер упрекает иммигранта за неуважение к его стране. Продавец пытается выгнать его бейсбольной битой, но Уильям отнимает её и устраивает беспорядок. Уходя, Фостер платит "справедливую" цену. И вот главный герой обзавёлся бейсбольной битой.
Хозяин магазина обращается в полицию. Прендергаст, расследующий грабежи, заинтересован в том, что Фостер заплатил за покупку. На грабёж не похоже. Коллеги не серьезно относятся, так как он уходит на пенсию.
Уильям заходит в "район банд", где два бандита требуют дань за проход по их району - его кейс. Разъяренный, Уильям выхватывает биту, вынуждая их бежать. И вот у нашего героя нож в руках. Бандиты собирают подмогу, стреляют в Фостера из машины, в итоге на панике не справляются с управлением и врезаются в припаркованный автомобиль. В итоге погибают. Уильям подбирает сумку полную автоматического оружия. И вот у нашего героя в арсенале пистолеты-пулемёты и автоматические винтовки.
Уильям заходит в фастфуд, где ему отказывают в обеде из-за перерыва. Он требует обед, угрожая пистолетом-пулеметом. Прендергаст узнает, что Фостер унёс сумку оружия. Соединив места происшествий, он догадывается, что преступник - тот, кто оставил машину. И сверяя на карте точки - места преступлений, определяет, что Фостер идёт по прямой, от своего автомобиля к месту жительства своей бывшей жены и его дочери. Прендергаст с напарницей едут к их дому.
Фостер заходит в лавку, где продавец-неонацист догадывается кого показывают в новостях по ТВ и скрывает его от полиции. В ходе разговора у них образуется конфликт. Уильям понимает, что он категорически не поддерживает взгляды продавца, у них образуется спор и драка. В итоге Фостер убивает его и продолжает действие. Наш герой опять разжился оружием, военной формой и гранатомётом.
Фостер встречает рабочих, перегораживающих улицу ремонтными работами. Уильям не доволен и его достало то, что дороги перекрыты и рабочие не торопятся их чинить. Он достаёт гранатомёт и выпускает ракету в их технику.
Проходя через поле для гольфа, Фостер разгневанный стариком, который делает ему замечание, стреляет в его электромобиль. Далее он попадает в виллу пластического хирурга. Ошарашенный богатством жилища понимает, что выбрал не ту профессию. И сильно сокрушается по этому поводу. В руках Форестера обрез дробовика.
Добравшись до цели, Уильям обнаруживает, что жена и дочь бежали из дома совсем недавно. Он отправляется в погоню за ними. Догоняет их на морском пирсе. Куда также приходит и Прендергаст. В результате разговора удаётся обезоружить Форестера. Под прицелом полицейского сдаваться Уильям не намерен. Объясняет Прендергасту чего же он хотел. Всего лишь увидеть свою дочь в ёё день рождения, с которой так редко видится из-за решения суда после развода с женой. Провоцируя полицейского, Форестер получает пулю и умирает, падая в море.
В чём же трагедия роли Майкла Дугласа? В том, как она прописана и обыграна актёром, это тоска у него внутри. В момент нашего знакомства с героем, мы видим, что он уже перешагнул за грань. Нет удовлетворения в этом гневе, нет утешения. Главный герой обессилен и запутан, готов излить свой гнев на любого кто встанет на его пути.
Подписывайтесь на мой канал "Мировая история и культура" там много интересного.