Найти тему
INTEC - технологии роста

20 топовых программ для контроля удаленных сотрудников и фрилансеров

Оглавление

Мониторинг удаленных сотрудников — это эффективный подход, который действует в интересах всех участников рабочего процесса. Когда подчиненные знают, что их показатели тщательно отслеживаются, то начинают ответственнее подходить к работе.

При помощи сервисов мониторинга фрилансеры и наемные работники могут формировать счета для заказчиков на основе точных данных о затраченном времени, что становится гарантией прозрачности и обеспечивает взаимное доверие. Клиенты, в свою очередь, точно знают, сколько ресурсов ушло на выполнение поставленных задач. А руководителям проще контролировать удаленных сотрудников благодаря автоматизации процесса мониторинга.

Дистанционная работа стала реальностью большинства современных компаний, из-за чего популярность сервисов по контролю сотрудников стремительно набирает обороты. В этом обзоре мы расскажем о самых известных программах удаленного мониторинга на рынке.

ИНСАЙДЕР

Сайт разработчика: инсайдер.рф

-2

«ИНСАЙДЕР» — это система учета рабочего времени на компьютерах и мобильных устройствах. Программа позволяет оценить эффективность сотрудников, повысить производительность труда на 30% и получить точную картину того, на что сотрудники тратят рабочие часы. «ИНСАЙДЕР» помогает руководителю отслеживать динамику выполнения задач, выявлять неравномерную загрузку в коллективе и бороться с действиями, которые могут нести угрозу безопасности компании или нарушить трудовую дисциплину.

Возможности:

  • онлайн-наблюдение за работой сотрудников;
  • учет рабочего времени и измерение процента активности/простоя;
  • детальное сравнение показателей производительности по сотрудникам и отделам;
  • отслеживание нажатий мыши и клавиш клавиатуры (кейлоггер);
  • контроль и анализ посещаемых сайтов и запускаемых программ;
  • скриншоты экранов мониторов;
  • отслеживание мобильных устройств и определение геолокации сотрудников.

«ИНСАЙДЕР» поможет новичкам быстрее адаптироваться на новом месте, а руководству — увидеть полную картину работы коллектива и принять эффективные решения для развития бизнеса.

Kickidler

Сайт разработчика: kickidler.com

-3

Комплексная система контроля и учета рабочего времени с широким функционалом и понятным интерфейсом, которая умеет предотвращать попытки сотрудника обмануть программу. Это сбалансированное ПО, которое можно интегрировать в компанию любого размера. В 2020 году Kickidler занял второе место в топ-10 самых популярных в мире программ для мониторинга сотрудников.

Возможности:

  • удаленный онлайн-мониторинг компьютеров;
  • фиксирование начала и окончания рабочего дня, перерывов и простоев;
  • аналитика выполняемых задач;
  • отслеживание запущенных программ и посещаемых сайтов;
  • запись всех нажатий клавиш на клавиатуре в течение рабочего времени.

Система подходит как для обычного учета рабочего времени удаленных сотрудников, так и для полного контроля персонала с отслеживанием всех действий на компьютере. Программа делает видеозаписи экрана, ее невозможно обойти или обмануть, что особенно актуально при работе с персоналом в режиме домашнего офиса.

«Стахановец»

Сайт разработчика: stakhanovets.ru

-4

Программа для контроля сотрудников на удаленке и защиты от утечек конфиденциальных данных. Система оснащена интеллектуальной системой аналитики, которая оценивает персонал по более чем 40 параметрам. Это позволяет руководству сравнивать продуктивность целых отделов и департаментов и принимать решения на основе объективных данных.

Возможности:

  • фиксирование начала и конца рабочего дня каждого сотрудника;
  • анализ посещаемых сайтов и приложений;
  • отслеживание присутствия и активности на рабочем месте;
  • определение местоположения;
  • кейлоггер;
  • контроль переписки и голосовых сообщений;
  • отслеживание действий с корпоративными документами;
  • оценка вовлеченности и эффективности сотрудника;
  • выявление неравномерной загрузки персонала.

«Стахановец​​» не требует высокой производительности компьютеров, совместим с антивирусным ПО и может быть установлен на 10000+ клиентских компьютеров.

Time Doctor

Сайт разработчика: timedoctor.com/ru/

-5

Одна из самых популярных в мире программ с расширенными возможностями учета рабочего времени, ориентированная на средний и крупный бизнес. Поддерживает интеграцию с Asana, Trello и другими сторонними сервисами. Формат установки — десктоп-приложение на компьютер или расширение для браузера Google Chrome. Подходит для контроля фрилансеров и штатных удаленных сотрудников.

Возможности:

  • учет рабочего времени;
  • мониторинг активности сотрудников;
  • фиксация опозданий и простоев;
  • автоматические скриншоты экранов, кейлоггер;
  • отслеживание посещения сайтов;
  • фото сотрудника на рабочем месте через веб-камеру, опционально — проверке его местоположения по GPS.

Помимо этого, Time Doctor поддерживает выплату зарплаты сотрудникам через популярные платежные системы — PayPal, Payoneer и TransferWise.

Timely

Сайт разработчика: timelyapp.com/

-6

Timely сочетает функции классической системы учета рабочего времени и планировщика задач. Система предлагает инструменты для оптимизации внутренних процессов команд, работающих над конкретными проектами. Программа проста в использовании и интеграции и ориентирована на небольшие компании и стартапы.

Возможности:

  • автоматическое отслеживание сроков работы над задачами;
  • учет рабочего времени;
  • отслеживание простоев и других неоплачиваемых промежутков времени;
  • встроенный планировщик задач;
  • интеграция с сервисами для коммуникации внутри команды и управления проектами.

У Timely довольно ограниченные возможности масштабирования, и контролировать большое количество удаленных работников с его помощью может быть неудобно. Программа ориентирована преимущественно на учет рабочего времени, контроль производительности и планирование задач.

Тем не менее, основная функция программы — учет рабочего времени — реализована очень хорошо. Она проста, легко интегрируется со сторонними сервисами и отлично подходит для работы с фрилансерами и небольшими командами дистанционных сотрудников.

Hubstaff

Сайт разработчика: hubstaff.com

-7

Облачное программное обеспечение для мониторинга и контроля работы сотрудников на удаленке. Имеет широкий функционал и возможность интегрироваться с различными сервисами — Basecamp, Trello, GitHub, Asana и PayPal. Hubstaff похож на Time Doctor, но стоит дороже и не включает некоторые инструменты углубленного контроля персонала.

Возможности:

  • отчеты о рабочем времени;
  • мониторинг активности, включая нажатия клавиш и движение мыши;
  • скриншоты экрана;
  • функция поиск фрилансеров для выполнения задач;
  • почасовая оплата;
  • GPS-трекинг.

Некоторые пользователи отмечают ряд недостатков системы: недостаточная простота в использовании, ограниченный функционал в бесплатной версии и отсутствие поддержки Linux.

Toggl Track

Сайт разработчика: toggl.com

-8

Популярный сервис мониторинга работы сотрудников. Позволяет контролировать как отдельных подчиненных, так и целые команды.

Возможности:

  • учет рабочего времени;
  • аналитика посещений веб-сайтов;
  • интеграция со сторонними приложениями, включая GitHub, Trello, Asana и JIRA;
  • контроль расходов по проектам.

Toggl предлагает множество форматов установки: веб-приложение, расширение для браузера, мобильное приложение и десктоп-версия. Последняя позволяет автоматически отслеживать определенные действия сотрудника и устанавливать напоминания.

Система ориентирована на учет рабочего времени сотрудников на удаленке. Руководитель может настраивать права доступа, создавать отчеты о затраченном времени или экспортировать расписание. Программа работает как онлайн, так и офлайн, синхронизируя данные при подключении к Интернету.

Yaware

Сайт разработчика: yaware.ru

-9

Система мониторинга, которая обеспечивает точный учет отработанного времени и помогает повысить производительность команды.

Возможности:

  • автоматический учет рабочего времени, контроль опозданий и простоев;
  • анализ продуктивности и мониторинг использования ресурсов;
  • выявление нарушений трудовой дисциплины;
  • оценка загруженности сотрудников;
  • снимки экрана запись видео с веб-камеры;
  • расчет бюджета.

Программа может работать в теневом режиме, собирая данные без ведома сотрудников, или открыто, предоставляя пользователям доступ к их личной статистике. Yaware подходит для управления бизнесом любого типа. Сервис помогает оценивать персонал, оптимизировать рабочие процессы, контролировать использование времени и следить за трудовой дисциплиной.

CrocoTime

Сайт разработчика: crocotime.com

-10

Система автоматического учета времени и мониторинга работы за компьютером. Она автоматически определяет, сколько часов сотрудник работал продуктивно, а сколько потратил на посторонние дела.

Возможности:

  • контроль опозданий, простоев и преждевременных уходов с работы;
  • оценка загрузки сотрудников;
  • автоматические табели рабочего времени и отчеты о деятельности сотрудника;
  • расчет отработанного времени по программам, сайтам и другим ресурсам.

CrocoTime можно интегрировать с календарями Google и Microsoft Exchange, системами Bitrix24, RetailCRM, AmoCRM и другими сервисами. Программа очень востребована на российском рынке, пик ее популярности пришелся на период активного развития удаленки в 2020 году. Сервис предлагает широкие возможности для эффективного контроля дистанционных сотрудников.

ActivTrak

Сайт разработчика: activtrak.com

-11

Облачный сервис для мониторинга, учета рабочего времени и анализа продуктивности сотрудников. Предлагает широкий набор инструментов для контроля деятельности команды и предупреждения инсайдерских угроз. Разработчики регулярно выпускают обновления и добавляют новые функции.

Возможности:

  • скриншоты открытых программ каждые 5 секунд;
  • видеозапись с экрана;
  • автоматические уведомления о нарушениях, в том числе по заданным параметрам скриншотов;
  • отчеты по рабочему времени;
  • отслеживание переписки в корпоративной почте;
  • блокировка нежелательных приложений и сайтов.

ActivTrak предлагает доступ к бесплатной пробной версии на одного пользователя с ограниченным объемом памяти для хранения данных — 3 Гб. У платной подписки нет ограничений в сотрудниках и объеме места на сервере.

Сервис предлагает широкий функционал, но по довольно высокой цене. Не поддерживает устройства на Mac OS. Помимо этого, имеет ограниченные возможности персонализации и пользовательской настройки.

RescueTime

Сайт разработчика: rescuetime.com

-12

Сервис ориентирован не столько на контроль персонала, сколько на повышение их продуктивности. Он собирает информацию об активности пользователя и автоматически генерирует отчеты, которые показывают, что мешает сотруднику работать более эффективно.

Программный комплекс поддерживает основные операционные системы, включая мобильные, а также интегрируется с GitHub, Slack и почти 50 другими сервисами.

Возможности:

  • отслеживание времени, проведенного на сторонних сайтах и приложениях;
  • блокировка нежелательных ресурсов;
  • создание отчетов о продуктивности за выбранные периоды;
  • уведомления о слишком долгом выполнении определенной задачи.

Есть бесплатная версия с ограниченными функциями, которая подойдет только для личного использования.

Сервис не работает в автономном режиме и не отслеживает время выполнения задач. Также невозможно разделить фиксирование оплачиваемого и неоплачиваемого времени.

RescueTime — это простой, но удобный сервис, который поможет руководителям найти причины низкой продуктивности сотрудников, но не позволит контролировать работу коллектива.

StaffCop

Сайт разработчика: staffcop.ru

-13

Комплексная программа, сочетающая инструменты для мониторинга рабочего времени сотрудников, предотвращения утечки данных, самоорганизации команд и контроля бизнес-процессов. Дает руководителям полную картину о работе дистанционных сотрудников.

Возможности:

  • учет рабочего времени, опозданий и ранних уходов;
  • анализ посещаемых сайтов и запускаемых программ;
  • оценка продуктивности персонала;
  • снимки экранов;
  • контроль присутствия на рабочем месте;
  • выявление нарушений трудовой дисциплины;
  • автоматическое формирование табелей учета рабочего времени.

StaffCop отличает от конкурентов расширенные инструменты для анализа данных. Сервис позволяет составлять дашборды и графики по отдельному сотруднику или команде и проводить комплексную оценку их эффективности.

Архитектура StaffCop позволяет контролировать рабочие компьютеры независимо от их местоположения. Система работает и в распределенной офисной сети, и на персональных устройствах дистанционных или командированных сотрудников. Даже если подключение к серверу отсутствует, агент продолжает собирать данные на компьютере пользователя и отправляет их на сервер при первой возможности.

Hours

Сайт разработчика: hourstimelord.com

Простой тайм-трекер с минимальным набором инструментов для отслеживания рабочего времени удаленных сотрудников. Подходит как для корпоративного, так и для личного использования. Подойдет руководителями, которые не ставят целью серьезно контролировать подчиненных, но которым нужна базовая информация о затраченных часах.

Возможности:

  • автоматический учет рабочего времени;
  • автоматические уведомления;
  • синхронизация с MacOS и Apple Watch;
  • отчеты о рабочем времени в формате .csv и .pdf.

Бесплатная версия включает полный функционал, но ее можно установить для личного использования. Профессиональная версия дает доступ к функциям совместной работы.

Основной недостаток системы — отсутствие версии для Windows. Приложение поддерживает только MacOS и iOS. Это простой тайм-трекер с базовыми возможностями, который может не подойти для больших команд. Однако, он может быть полезен для ненавязчивого контроля над несколькими фрилансерами или удаленными сотрудниками.

Bitcop

Сайт разработчика: bitcop.ru

-14

Мощная система мониторинга компьютеров и учета рабочего времени персонала. Она позволяет эффективно отслеживать активность удаленных сотрудников и фрилансеров.

Возможности:

  • учет рабочего времени;
  • контроль открываемых сайтов, программ и поисковых запросов;
  • автоматические скриншоты с заданным интервалом;
  • блокировку нежелательных ресурсов;
  • обнаружение утечки информации.

Программу можно интегрировать с телефонными системами, корпоративными календарями, Active Directory, AutoCAD, Microsoft Office и другими сервисами. Разработчики предоставляют открытый API для внедрения Bitcop в любые корпоративные системы.

Программы может работать в скрытом режиме, незаметном для сотрудника. Модули агента защищены от несанкционированного отключения, так что пользователь без прав администратора не сможет остановить работу программы.

Harvest

Сайт разработчика: getharvest.com

-15

Система учета рабочего времени, ориентированная на организации, которые взаимодействуют с большим количеством клиентов. Сервис позволяет выставлять счета, интегрироваться с платежными системами, отслеживать рабочие часы и многое другое. Это многофункциональный корпоративный инструмент.

Возможности:

  • фиксирование рабочего времени, в том числе оффлайн;
  • управление счетами;
  • интеграция с Paypal и Stripe;
  • система внутренних уведомлений для сотрудников;
  • отчеты по отработанному времени и личной эффективности;
  • контроль внутренних нарушений.

Harvest — это мощная корпоративная система с широким набором инструментов. Программный комплекс подойдет крупным компаниям, которые хотят автоматизировать сразу несколько типов процессов.

LanAgent

Сайт разработчика: lanagent.ru

-16

Многопрофильная программа для мониторинга персонала, которая покроет широкий спектр потребностей бизнеса — от простого учета рабочего времени удаленных сотрудников до полноценного контроля действий пользователя. ПО можно установить на офисных компьютерах, терминальном сервере или домашних устройствах.

Возможности:

  • снимки экрана;
  • удаленный доступ к ПК сотрудника и просмотр изображений экрана в реальном времени;
  • точный учет рабочего времени (контроль начала и окончания рабочего дня, длительности работы, простоев и пауз);
  • фиксирование нажатий клавиш в течение рабочего дня (кейлоггер);
  • контроль и оценка эффективности работы;
  • мониторинг посещаемых сайтов;
  • снимки с веб-камеры для подтверждения присутствия сотрудника на рабочем месте.

Сервис предоставляет бесплатную пробную версию на 15 дней с возможностью подключения трех пользователей. Цена платной версии зависит от количества компьютеров. Программа проста в установке и настройке, но не имеет интеграцию с облачными сервисами и не поддерживает MacOS.

Everhour

Сайт разработчика: everhour.com

-17

Веб-приложение для Chrome, Firefox и Safari, позволяющее вести учет рабочего времени офисных и дистанционных сотрудников. Программа включает множество инструментов для сбора статистики, интеграции со сторонними сервисами (Asana, Basecamp, Trello) и отслеживания потраченных часов.

Возможности:

  • таймер учета времени;
  • панель прогресса выполнения проекта;
  • журналы задач;
  • автоматически обновляемые отчеты о продуктивности;
  • выставление счетов;
  • оценка сроков выполнения проекта.

Основной недостаток системы — отсутствие возможности персонального контроля эффективности. Программа позволяет отслеживать только работу целой команды.

TopTracker

Сайт разработчика: toptal.com/tracker

-18

Сервис ориентирован на управление фрилансерами и небольшими дистанционными командами. Функционал приложения ограничен, но оно доступно бесплатно на Windows, Linux и MacOS. Мобильная версия отсутствует.

Возможности:

  • учет рабочего времени;
  • формирование отчетов о продуктивности;
  • управление проектами в команде;
  • контроль работы фрилансеров с обеспечением конфиденциальности.

В отличие от аналогичных систем, у TopTracker нет возможности выставлять счета и интегрироваться со сторонними сервисами. Функции учета рабочего времени и контроля производительности реализованы слабо. TopTracker — бесплатный и популярный инструмент с базовыми возможностями контроля удаленного персонала.

«СпрутМонитор»

Сайт разработчика: sprutmonitor.ru

-19

Специализированное ПО для крупного бизнеса.

Возможности:

  • отслеживание действий сотрудников;
  • контроль рабочего графика и распорядка дня;
  • учет времени на проекте;
  • автоматический расчет заработной платы;
  • оценка эффективности работы;
  • удаленное управление компьютером сотрудника;
  • ограничение доступа к сторонним сайтам, приложениям и буферу обмена;
  • мониторинг почтовых сообщений и пересылаемых файлов;
  • анализ продуктивности работы сотрудников;
  • выявление рисков утечек и фильтрация данных.

«СпрутМонитор» защищает от несанкционированного доступа к корпоративной информации. Если инцидент случается, система сохраняет всю историю копирования файлов, переписки, журналы активности и другие улики, которые могут помочь в установлении участников атаки.

Программа станет оптимальным решением для компаний, которые хотят повысить производительность удаленных сотрудников и обеспечить защиту конфиденциальных данных.

Monitask

Сайт разработчика: monitask.com/ru/

-20

Основной функционал сервиса сосредоточен на контроле и поддержании продуктивности удаленных сотрудников. Программа предлагает набор инструментов для формирования различных отчетов, связанных с эффективностью работы персонала.

Возможности:

  • автоматическое фиксирование отработанных часов;
  • составление расписания сотрудников;
  • контроль за деятельностью и продуктивностью;
  • учет запускаемых программ и интернет-активности;
  • управление проектами.

Monitask предлагает гибкие настройки, которые можно применить ко всей организации или отдельному сотруднику: количество создаваемых скриншотов в час, распределение доступа к данным и программам, подключение/отключение интернета и многое другое.

Заключение

Правильный выбор системы мониторинга — ключевой аспект успешного управления удаленной командой. Компании необходимо обратить внимание не только на функциональные возможности, но и на удобство использования для сотрудников. ПО должно быть масштабируемым, безопасным, с возможностью интеграции с другими инструментами и продуктами компании.

Помимо этого, выбранная программа должна быть адаптирована под корпоративную культуру и принятые этические нормы. Это обеспечит баланс контроля и доверия, а также сохранит конфиденциальность и персональные данные сотрудников. ИНСАЙДЕР в этом случае является подходящей системой, которая поможет взять процессы под контроль.