Маркетологов за последние годы выпустили тьму — был бы толк. Люди стремятся свою работу “тяп-ляп” автоматизировать и оптимизировать, а дальше просто получать зарплату за “удовлетворительные”, а то и плохие результаты, вешая лапшу владельцу бизнеса, пока тот их не уволит. На самом рассвете vc.ru видел об этом много статей, и да, это, своего рода, мошенничество. Человек приходит на зарплату 500к, сидит, сколько может, изображая бурную деятельность, а под пик недовольства перескакивает на другое место, при этом в трудовой сохраняется роскошный опыт работы. Тем не менее, избежать такой ситуации для себя несложно. Как выбрать директора по маркетингу, чтобы он с первого дня приносил пользу и топил за ваше дело пишу в этой статье.
Директор по маркетингу, естественно, должен понимать, что такое маркетинг в любой сфере. Такой человек может сделать маркетинговую стратегию для любого бизнеса, в любой нише. При этом, он должен уметь организовать и СЕО кампанию, и платную кампанию, и онлайн, и офлайн — в общем, одинаково разбираться во всех инструментах роста бизнеса, не концентрируясь на чем-то одном.
Топ-маркетолог, или T-marketer, — это не человек, который просто сидит и просто делает “какую-то” работу. Выстраивая стратегию, он понимает, какая команда маркетологов ему нужна и правильно распределяет задачи: к примеру, есть профессионал, который отлично делает рассылку, есть топовый директолог и таргетолог, топовый копирайтер тоже есть. Хороший маркер, если всех этих людей потенциальный директор может привести с собой.
Директор по маркетингу уже на встрече должен дать ясное понимание, что нужно бизнесу для более эффективных результатов. Как выстроить отдела маркетинга? Кто там должен работать? Какие задачи должны выполняться, как именно он нанимает правильных людей под каждую задачу и как именно он ими управляет?
Приходя на собеседование, он ясно понимает, какие задачи стоят перед бизнесом, с помощью каких специалистов он их решит, и как правильно этим специалистам ставить подзадачи, чтобы максимально быстро довести вас до результата с имеющимся бюджетом.
Нанимая т-маркетолога в штат, проверить качество кандидата поможет ИИ и физиогномика: собрав все данные о человеке, его опыте, чертах лица и характера, мы загружаем их в нейросеть, которая выдает детальный анализ личности наряду с процентом “совпадения” с вашими целями.
Если же стоит задача разобраться, правильно ли работает отдел маркетинга, то я готов проанализировать нишу и отдел, и в формате консультации рассказать вам, что именно у вас в компании работает как часы, а что совсем не работает. Будучи т-маркетером с опытом в Amazon, Walmart и других бизнесах разного масштаба, я могу рассмотреть любую индустрию, особенно недвижимость, производство, e-commerce, твердые бизнесы, ритейл, стартапы. Переходите в Telegram канал, чтобы найти материалы о внедрении нейросетей, автоматизации и оптимизации бизнеса в любой нише.