Ко мне обратился обладатель нового автомобиля с вопросом, что делать с автомобилем, если за 7 месяцев он уже трижды побывал в ремонте:
- первый раз — замена стоек;
- второй — замена радиатора;
- третий — опять замена радиатора.
Автосалон каждый раз принимал авто на ремонт и производил все работы бесплатно. Но, вот, кому понравится новый автомобиль каждый раз сдавать в ремонт?
В силу закона автомобиль — это технически сложный товар, у данной категории товаров свои правила расторжения договора.
Каждая из поломок не является сама по себе основанием для возврата автомобиля продавцу. В силу закона, договор купли-продажи технически сложной вещи подлежит расторжению в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока, в совокупности более, чем 30 дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Понятно, что на требование расторгнуть договор купли-продажи продавец ответил отказом, сославшись на то, что все недостатки устранены, оснований не имеется.
Суд посчитал иначе. Мы смогли доказать, что за 7 месяцев общий срок нахождения автомобиля в ремонте составил 43 дня.
Договор был расторгнут, с продавца была взыскана стоимость товара.
но не это самое главное
В силу закона о защите прав потребителей, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В материалы дела была представлена информация с официального сайта продавца, согласно которой стоимость выросла на 376 000 руб. Юрист автосалона не смог опровергнуть данную информацию и эти деньги были взысканы пользу моего клиента.
Плюс были взысканы проценты, уплаченные в банк по автокредиту в размере 64 000 рублей, в качестве убытков.
Неустойка за время суда составила 900 000 рублей, но суд ее уменьшил до 400 000 рублей, плюс штраф 400 000 рублей за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя.
Автосалон не согласился с такими суммами и подал апелляцию.
Апелляционный суд отказал в жалобе и оставил решение суда первой инстанции в силе.
Многие продавцы жалуются, что наше законодательство о защите прав потребителей слишком кабальное для них, слишком большие размеры штрафных санкций.
Купить дорогой товар с недостатками — это как выиграть в лотерею. Заплатил 1 рубль, получил 10.
Да, это долго, да это через суд. Но, с другой стороны, если ты берешь товар в кредит, который потом выплачиваешь 5 лет, либо сразу покупаешь товар стоимостью несколько миллионов рублей, почему ты должен бегать за продавцом за свои же деньги?
Подписывайтесь на мой канал @uristgorod
Если могу помочь, пишите в WhatsApp, отвечаю в течение рабочего дня.