Четыре месяца путешествия по Таиланду. А как ты передвигалась? - спрашивают многие. Скажу я вам, можно написать целую книгу на тему - транспорт Таиланда. Начнём с Бангкока.
Метро
- это первое, конечно, на чем я поехала. Привычнее, решила я. Метро Бангкока очень красивое и чистое, много служащих на станциях, которые помогают ориентироваться. Почему?
А оно у них разноуровневое и с ветки на ветку надо переходить по лестнице или на лифте. Метро - как подземное, так и наземное, с которого открывается вид на живописные виды города.
Наземное метро расположено на высоте 3-7 этажей и связывает между собой все основные районы Бангкока.
Автобус
- очень удобное транспортное средство передвижения. Автобусы, конечно "древние" НО! в автобусе кондуктор продаёт билет до нужной остановки. Да, оплата по количеству проеханных остановок. (от этого зависит цена и в метро тоже) Заходишь, садишься, платишь и едешь спокойно, потому, что кондуктор подойдёт перед твоим выходом и скажет, что вы приехали.
Тук - тук
- Тук - туки мне не очень понравились, так как постоянно пытаются завезти на какую-то экскурсию или фабрику... часто обманывают, говоря, что музей, в который идешь закрыт и т.д. Пару раз пользовалась, потом обходила их стороной.
Такси
- в Бангкоке очень удобно. Но не все водители знают английский язык, были из-за этого проблемы и ни раз.
В Бангкоке, кстати, самое дешёвое такси и это привычные нам авто.
Чем дальше, в глубь страны или на острова, тем стоимость поездки на такси дороже, возможно из-за того, что там нет автобусов.
Сонгтео - Songthaew
на островах, это что-то наподобие наших маршрутных такси, такие небольшие грузовики с кузовом, переоборудованном для перевозки пассажиров. Внутри установлено две параллельных скамейки. Сонгтео - так и переводится – «две скамейки». Заход сзади кузова, дверей ни разу не видела (только в кабине водителя), да и окон тоже. Держаться особо не за что, едут быстро) определенными маршрутами, перевозят по ним пассажиров, останавливаются при взмахе руки.
Выхода не было! Сонгтео - forever!
Водное такси
- это лодки и катерки по реке Бангкока, ты передвигаешься вдоль городских каналов, и перед глазами проходит, как на ладони, вся жизнь города. Интересно, комфортно, необычно. Привозят тебя, как такси в пункт назначения.
Байки
- конечно, самый распространённый способ передвижения по всему Таиланду. Байк можно арендовать везде, хоть на час, хоть на месяц. Кайфово и быстро, всегда рядом, парковок много. Но мне было стремно ездить по левой стороне, поэтому пользовалась всего на одном острове.
Междугородние втобусы
- Прямо советую! Комфортно: кондиционер, подставка под ноги, плед, подушечка. Я ехала 8мь часов на ночном, от Бангкока до морского порта.
Паромы
- передвижение с острова на остров, идущие по расписанию по несколько часов, в два-три этажа, на первом автобусы, грузовики, байки и т.д. На верхних этажах пассажиры и водители.
Пешком
- в Бангкоке нормально, а на остовах очень стрёмно. Пешеходных тротуаров нет от слова совсем, как и пешеходов! - все на байках. Сложно привыкнуть к переходу дороги, куда смотреть: право или лево, постоянно путалась)) Движение, напоминаю, левостороннее.