Все вокруг не устают нахваливать новый фильм, снятый по роману Михаила Булгакова. Вот и я сходила. Скажу сразу, что не претендую на истину в последней инстанции, а пишу только о своих впечатлениях, даже больше о местах из фильма.
Честно сказать восторга я не испытала, было скучновато смотреть. Из-за того, что такое объемное произведение пытались впихнуть в формат фильма, выглядело это как набор случайных сцен, ещё многие декорации, дорисованные здания мне показались слишком искусственными, не увлекло меня в 20-е годы ХХ века. Думаю, если это был бы сериал, то понравилось бы больше, было бы время для плавных переходов и увлечения зрителя.
Актерские работы были хороши, Снигирь и Цыганов отлично смотрятся на своих ролях. Воланд впечатлил, его сыграл немецкий актёр Аугуст Диль, вы его могли видеть в «Бесславных ...» (второе слово Дзен принимает за ненормативную лексику) Тарантино. Есть и другие иностранные актёры, линию с Пилатом снимали на Мальте, а Пилата сыграл датский актёр, но не очень известный. Понравилась Гелла (в фильма Гала), очень красивая актриса, ее внешность отлично вписывается в ту эпоху. Колокольникову очень идёт быть Коровьевым, персонаж очень колоритный, думаю его играть приятно, Абдулов мне в этой роли тоже нравится.
Действительно любопытно было узнавать известные здания в новой интерпретации. В фильме показан альтернативный вариант Москвы тех лет, например, можно увидеть Дворец Советов (позже будет пост о сталинских высотках, в том числе, о нереализованных проектах, к которым относится Дворец Советов) в сцене с заплывом Ивана Бездомного, из окна Маргариты, да и вообще во время своего полёта она подлетела к зданию вплотную и взлетела высоко к Ленину. Сцена полёта мне очень понравилась, кстати!
Ещё про здания. Психбольница внутри - это Российская национальная библиотека на Московском проспекте в Санкт-Петербурге, сложно не узнать здание, в котором я писала свою дипломную работу. Снаружи возможно тоже оно, но с обилием компьютерной графики, я не поняла, если будете смотреть, обратите на это внимание и напишите потом в комментарии)
Патриаршие пруды - это здание Дома Советов на Московской тоже в Санкт-Петербурге, место легко узнать не только по зданию на фоне, но и Ленину с фонтанами. Было странно, что эта площадь во время сцены встречи была пустая, вообще никого, даже ветерка не было, а как только Берлиоз попал под трамвай, то все появились, но при этом там был и Бегемот и Коровьев, то есть не списать на фантазию Мастера. Кстати, наконец-то Бегемот нормальный кот, только говорящий, местами похожий на Матроскина (по голосу), озвучил его Юра Борисов.
Театр - это преобразованное здание МГУ на Воробьёвых горах.
Литературное что-то, где раскритиковали на собрании роман Мастера, - часть библиотеки Ленина в Москве.
Дом, где взял икону и свечу Бездомный, снаружи очень напомнил здание Московского районного суда Санкт-Петербурга, а внутри похоже на здание Наркомзема в Москве (фото лестницы оттуда прикреплю).
Дом Мастера - это почти со 100% уверенностью дом на Бурденко 23 в Москве, я его случайным образом сфотографировала прошлым летом, кажется это оно.
Всё, что вспомнила.
В общем архитектура меня заинтересовала больше всего в этом фильме, но думаю, что это неплохо. Рекомендую сходить в кино, снято красиво, но не завышайте планку!
И ещё про кинотеатры, моя боль, что уже давно никто не выдаёт красивые билеты, которые я коллекционировала, а какие-то одноразовые чеки...
Может представители кинотеатров меня услышат, верните красоту!
Спасибо за внимание, пишите свои впечатления о фильме, какие метаморфозы известных зданий я забыла упомянуть?