Вчера в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского торжественно открылся обновлённый зал искусства Северной Европы XVI-XIX вв. Для его реэкспозиции мы разработали дизайн-проект, помогли скорректировать развеску картин, спроектировали и создали две уникальные витрины.
Что получилось в итоге:
— Вместо 21 экспоната разместили 45! Это было одной из наших главных задач, так как в зале не хватало свободной экспозиционной площади. Решение нашлось: мы предложили закрыть окна фальш-стеной, на которой и уместились дополнительные экспонаты. Кстати некоторые из них многие годы находились в фондохранилище и сейчас впервые встречают публику. А ещё фальш-стена помогла избавиться от непредсказуемого влияния естественного света.
— Для двух важнейших экспонатов создали уникальные витрины. Одна из них расположена перпендикулярно стене и позволяет рассмотреть экспонат со всех сторон. Эта витрина проектировалась специально для двусторонней филенки с изображением святых и донаторов (Нидерланды, XVI в.), которая до этого висела на стене и в течение 100 лет экспонировалась только одной стороной. Наконец, досадное недоразумение исправлено, и оригинальное произведение можно осмотреть полностью.
Вторая витрина оснащена системой климат-контроля — она препятствует появлению влаги, чтобы обеспечить сохранность картине неизвестного художника круга Рембрандта «Шествие на Голгофу». Произведение выполнено в технике масляной живописи на дереве — этот материал требует особого ухода и крайне бережного обращения.
— Для оформления зала мы подобрали глубокие благородные оттенки: терракотовый и тёмно-серый. Спроектировали освещение так, чтобы картины не бликовали — теперь можно рассмотреть даже мельчайшие детали произведений или сделать хорошее фото на память. Гордимся получившимся результатом — этим может похвастаться далеко не каждый музей!
Воронежцы, ждём ваших отзывов и фотографий из обновлённого зала. До встречи в музее!