Найти тему
Заметки копирайтера

Как написать хороший текст | Размышляю на основе опыта работы

Оглавление

Искусственный интеллект наступает на пятки. Приходится от него убегать, но это не так просто. Отовсюду только и слышишь:

– Залетай на курс, будешь писать свой текст за 5 минут, а зарабатывать сотку (имеется в виду тысяч).

Приглашение на курсы по созданию контента с помощью ИИ
Приглашение на курсы по созданию контента с помощью ИИ

Одни ищут копирайтера, который пишет сам, другие тех, кто пользуется ИИ. Есть ещё третья категория нанимателей – это те, кто готов принять симбиоз. То есть ИИ + ручная корректировка.

Всем категориям нужны разные, но хорошие тексты.

Что значит хороший текст для заказчика

Ответ очевидный и однозначный. Хороший текст – это не тот, который учили писать на курсах копирайтинга (если ты пишешь на заказ). Хороший – это такой, который решает проблему. Какие проблемы могут решаться с помощью текста?

1. Информирование читателя.

2. Вовлечение читателя в диалог.

3. Убеждение в том, что читателю очень нужно то, что есть у меня. Это офигенно как круто, владеть этим.

4. Ну и наконец продажа. По сниженной цене, если берёшь сразу, так как завтра она повысится. Продажа с гарантией и т.д. и т.п.

Если поставленная проблема решается – текст хороший, даже если он с ошибками. Никто сейчас не создаёт текст ради текста.

Для одних хороший текст краткий, мотивация такая, что люди устали читать длинные тексты, у них нет столько времени. С этим согласна, но это плохо для копирайтера.

Для других текст должен быть обстоятельным и подробным, чтобы можно было разжевать каждый пунктик, каждую мысль.

Выходит, сколько заказчиков, столько и мнений, потому как, кроме объёма масса условностей к формулировке мыслей, предложений, использования слов, оборотов. Получается, что для одного хорошо, для другого – верёвка и мыло.

Как написать хороший текст

А действительно как? Попробую поразмышлять со стороны того, кому нужен текст и со стороны того, кто его создаёт.

Сторона первая

Я готов заплатить за хороший текст. Выкладываю вакансию (не сам, а мой помощник), обозначаю задачу (тему + что я хочу этим текстом сказать), даю тестовое задание, а потом выбираю зёрна из «плевел». Классно же!

Сторона вторая

О, я умею писать, я же училась. Знаю все приёмчики, формулы, буллиты и прочую …ень. Тема мне нравится. Напишу без проблем.

Что мой текст не понравился? Почему? Как так?

-2

Сторона третья

А что есть ещё одна сторона? Конечно, она называется взаимодействие двух первых сторон.

То есть тот, кому текст нужен и тот, кто его пишет должны пообщаться. Копирайтер должен выудить всю информацию о том, что от него требуется. Кто ЦА? Какие у него боли? Чем он живёт и что хочет? Что ему нравится, а что на дух не переносит? Сколько ему лет, кто он мужчина или женщина, а может молодая дама или пожилая леди?

Первой стороне кажется, что он уже всё рассказал, а вторая сторона думает, что надо бы что-то ещё узнать, но к первому никак не обратиться. Между первой и второй – промежуток небольшой! Всего-то помощник или менеджер по подбору персонала. И никак не пробиться, а сам помощник ничего не знает или не может чётко обозначить.

Что делать?

Пытать третью сторону.

Смотреть примеры: статьи, посты, блоги, социальные сети.

Спрашивать, писать, соблюдать дедлайны, стараться угодить, если очень нужна эта вакансия.

Можно подключить высшие силы в виде медитаций, аффирмаций.

Новые тренды в копирайтинге ЕСТЬ
Новые тренды в копирайтинге ЕСТЬ

Современные тенденции в создании контента

1. Короткие посты, тексты, креативы. Но ёмкие. Читатель действительно устал читать «портянки». Тут впору вспомнить школьные шпаргалки. Обычно, пишешь ключевую фразу, после прочтения которой всё вспоминается. Так и с текстом. Не 10 предложений, а одна ключевая фраза.

2. Разумное использование искусственного интеллекта. Он должен быть помощником, а не автором, потому что так, как человек, он всё равно не напишет.

3. Старые подходы (все эти боли и ещё раз боли до чёртиков надоели. Читателю уже не больно, он закалился этой болью). А если нужно что-то новое вытаскивать, то это снова курсы. А может быть лучше по принципу: новое – это хорошо забытое старое?

Но гуру копирайтинга создают это самое новое. Поэтому надо оставаться в тренде и быть в курсе всех новшеств.

***

Получается, что хороший работающий текст не так просто написать. Выход из этой ситуации есть. Но об этом в следующий раз.