Искусственный интеллект наступает на пятки. Приходится от него убегать, но это не так просто. Отовсюду только и слышишь:
– Залетай на курс, будешь писать свой текст за 5 минут, а зарабатывать сотку (имеется в виду тысяч).
Одни ищут копирайтера, который пишет сам, другие тех, кто пользуется ИИ. Есть ещё третья категория нанимателей – это те, кто готов принять симбиоз. То есть ИИ + ручная корректировка.
Всем категориям нужны разные, но хорошие тексты.
Что значит хороший текст для заказчика
Ответ очевидный и однозначный. Хороший текст – это не тот, который учили писать на курсах копирайтинга (если ты пишешь на заказ). Хороший – это такой, который решает проблему. Какие проблемы могут решаться с помощью текста?
1. Информирование читателя.
2. Вовлечение читателя в диалог.
3. Убеждение в том, что читателю очень нужно то, что есть у меня. Это офигенно как круто, владеть этим.
4. Ну и наконец продажа. По сниженной цене, если берёшь сразу, так как завтра она повысится. Продажа с гарантией и т.д. и т.п.
Если поставленная проблема решается – текст хороший, даже если он с ошибками. Никто сейчас не создаёт текст ради текста.
Для одних хороший текст краткий, мотивация такая, что люди устали читать длинные тексты, у них нет столько времени. С этим согласна, но это плохо для копирайтера.
Для других текст должен быть обстоятельным и подробным, чтобы можно было разжевать каждый пунктик, каждую мысль.
Выходит, сколько заказчиков, столько и мнений, потому как, кроме объёма масса условностей к формулировке мыслей, предложений, использования слов, оборотов. Получается, что для одного хорошо, для другого – верёвка и мыло.
Как написать хороший текст
А действительно как? Попробую поразмышлять со стороны того, кому нужен текст и со стороны того, кто его создаёт.
Сторона первая
Я готов заплатить за хороший текст. Выкладываю вакансию (не сам, а мой помощник), обозначаю задачу (тему + что я хочу этим текстом сказать), даю тестовое задание, а потом выбираю зёрна из «плевел». Классно же!
Сторона вторая
О, я умею писать, я же училась. Знаю все приёмчики, формулы, буллиты и прочую …ень. Тема мне нравится. Напишу без проблем.
Что мой текст не понравился? Почему? Как так?
Сторона третья
А что есть ещё одна сторона? Конечно, она называется взаимодействие двух первых сторон.
То есть тот, кому текст нужен и тот, кто его пишет должны пообщаться. Копирайтер должен выудить всю информацию о том, что от него требуется. Кто ЦА? Какие у него боли? Чем он живёт и что хочет? Что ему нравится, а что на дух не переносит? Сколько ему лет, кто он мужчина или женщина, а может молодая дама или пожилая леди?
Первой стороне кажется, что он уже всё рассказал, а вторая сторона думает, что надо бы что-то ещё узнать, но к первому никак не обратиться. Между первой и второй – промежуток небольшой! Всего-то помощник или менеджер по подбору персонала. И никак не пробиться, а сам помощник ничего не знает или не может чётко обозначить.
Что делать?
Пытать третью сторону.
Смотреть примеры: статьи, посты, блоги, социальные сети.
Спрашивать, писать, соблюдать дедлайны, стараться угодить, если очень нужна эта вакансия.
Можно подключить высшие силы в виде медитаций, аффирмаций.
Современные тенденции в создании контента
1. Короткие посты, тексты, креативы. Но ёмкие. Читатель действительно устал читать «портянки». Тут впору вспомнить школьные шпаргалки. Обычно, пишешь ключевую фразу, после прочтения которой всё вспоминается. Так и с текстом. Не 10 предложений, а одна ключевая фраза.
2. Разумное использование искусственного интеллекта. Он должен быть помощником, а не автором, потому что так, как человек, он всё равно не напишет.
3. Старые подходы (все эти боли и ещё раз боли до чёртиков надоели. Читателю уже не больно, он закалился этой болью). А если нужно что-то новое вытаскивать, то это снова курсы. А может быть лучше по принципу: новое – это хорошо забытое старое?
Но гуру копирайтинга создают это самое новое. Поэтому надо оставаться в тренде и быть в курсе всех новшеств.
***
Получается, что хороший работающий текст не так просто написать. Выход из этой ситуации есть. Но об этом в следующий раз.