Ола Амиго! Я Леонид Андреев селлер с оборот 15 миллионов в месяц. И я знаю все тонкости выбора товара на вб и сейчас я поделюсь ими с тобой.
Читай до конца! Там небольшой подарок)
От правильного выбора товара зависит до 50% вашего успеха на WB. И для начинающих селлеров и для ребят, которые уже вышли на маркетплейсы, это один из самых острых вопросов!
В этой статье я собрал основное, на что я опираюсь при выборе ниш!
Я формирую решение о закупе и входе в нишу исходя из этих двух критериев:
— я лично заинтересован в работе с этой нишей, сам пользуюсь этим продуктом, либо знаю, что нужно рынку, либо есть выходы на производителя или поставщика с лучшим соотношением цена-качество
-прогоняю нишу по тем критериям, которые будут описаны ниже -рассчитываю бюджет на закуп, продвижение Критерии ниши, которые я оцениваю:
1. Монополизация ниши.
По этому критерию я отсматриваю, какая часть этой нише принадлежит крупным поставщикам. Чем их меньше– тем лучше. Новичкам рекомендую заходить туда, где не больше 30%.
2. Средняя выручка по нише на одного продавца.
Тут берем среднеарифметическую выручку в ТОП100 на одного продавца. По этому показателю мы понимаем, какой оборот мы можем делать, если выйдем в ТОП. Тут отталкиваемся от того, сколько мы в целом хотим зарабатывать. К примеру, если мы хотим делать оборот на 1 карточке 500 тысяч и видим, что в этой категории ТОП100 в среднем делают 500 тыс, то можно рассмотреть эту нишу.
3. Тренд ниши и сезонность.
Во многих нишах на WB есть ярко выраженная сезонность и это необходимо учитывать. В сезонных нишах, например в куртках, вы должны заходить в рынок за 2-3 недели и начать выходить из него за 1 неделю до пика.
4. Наличие прецедентов.
Нам важно понимать, что ниша не занята мастодонтами, которые уже 2-3-4 года торгуют в этой нише. Нам важно, чтобы в этой нише были недавние прецеденты того, что новые поставщики заходят в нее и делают результат. Для этого я смотрю новинки за 14-30 дней в сезонных нишах и новинки за 3-6 месяцев во всесезонных нишах.
5.Средний чек.
Этот показатель я смотрю для того, чтобы цена нашего товара была не выше рынка. Если ваш товар стоит 2000р, а средняя цена у ТОП100 карточек 1000р, то продавать такой товар будет практически невозможно.
Выбираем конкретный товар:
1. Анализируем ТОП-100 выдачи на предмет общих тенденций ниши.
К примеру, какой цвет продают, какая длина и фасон. Если это товарка– то, например, какая функциональность. Так мы формируем понимание, что вообще востребованно в этой нише.
2.Анализируем новинки за 14-30 дней, если это сезонка и за 3-6 месяцев, если это всесезонный товар.
Как я писал ранее, нам необходимо увидеть прецедент того, что селлеры недавно вышли в эту нишу и делают обороты, которые нам интересны. Если такие товары есть, то берем их на заметку.
3.После того, как мы поняли, какие товары в этой нише востребованы, мы начинаем анализировать их.
Выделяем сильные и слабые стороны товаров конкурентов. Как это сделать? Самое простое– посмотреть негативные отзывы клиентов. Так мы поймем, что необходимо доработать и улучшить в нашем товаре.
4.Далее нам необходимо посчитать, а будем ли мы зарабатывать в этой нише.
Мы ищем поставщика на товар, узнаем у него цену и считаем экономику с учетом всех сопутствующих затрат.
5. Если по всем пунктам бьется, то велком– заказываем, отгружаем товар и считаем честно заработанные)
А вот как посчитать экономику рассказал в своём телеграм канале! Не только рассказал, но и прикрепил таблицу с расчётом юнит экономики. Такие таблицы дают на наставничествах за 300к, а я делюсь бесплатно, скорее переходи у нас жарко)