Найти в Дзене
Обычная семейка

Белый. Петербург. Театр музыкальной комедии.

За время нашей активной театральной жизни мы видела много спектаклей, но только некоторые из них оставались в памяти навсегда как лучшие мгновения жизни. "Белый. Петербург" - один из них. На сцене Театра музкомедии произошло творческое чудо - историю Белого переписали (разумеется, оставив основную канву сюжета), углубили, очеловечили характеры героев, сделали выпуклой тему террора, русской ментальности и главное - наполнили эмоциями - радостью, слезами, ужасом. Здесь сошлись все таланты - композитора Г. Фиртича, либреттиста К. Рубинского, режиссера Г. Тростянецкого и великолепных артистов музкома. Вообще надо заметить это никакая не инсценировка по роману , а скорее фантазия на тему романа А.Белого. Спектакль начинается с мощной сцены революции 1905 года, когда народ идет на поклон к царю-батюшке в надежде донести до него свои мольбы: "Батюшка, если ты нас не услышишь, Разве услышит нас бог?" Но русский Батюшка никогда не слышит, как не взывай к нему сквозь столетия - на замерзшую бру

За время нашей активной театральной жизни мы видела много спектаклей, но только некоторые из них оставались в памяти навсегда как лучшие мгновения жизни. "Белый. Петербург" - один из них.

На сцене Театра музкомедии произошло творческое чудо - историю Белого переписали (разумеется, оставив основную канву сюжета), углубили, очеловечили характеры героев, сделали выпуклой тему террора, русской ментальности и главное - наполнили эмоциями - радостью, слезами, ужасом. Здесь сошлись все таланты - композитора Г. Фиртича, либреттиста К. Рубинского, режиссера Г. Тростянецкого и великолепных артистов музкома.

Вообще надо заметить это никакая не инсценировка по роману , а скорее фантазия на тему романа А.Белого.

Спектакль начинается с мощной сцены революции 1905 года, когда народ идет на поклон к царю-батюшке в надежде донести до него свои мольбы:

"Батюшка, если ты нас не услышишь,

Разве услышит нас бог?"

-2

Но русский Батюшка никогда не слышит, как не взывай к нему сквозь столетия - на замерзшую брусчатку Дворцовой падают тела, и только маленький мальчик пытается "разбудить" маму, удивляясь, почему же вокруг красный снег.

Впечатляющие хоровые сцены и ребёнок плачущий над телом матери. Роль хора и массовых сцен тут вообще невозможно переоценить. Их много . Музыка Фиртича многообразна. Тут есть и неожиданные музыкальные цитаты , вроде советской песни о "ярких звёздах кремля..." . Есть и речитативы и соло и дуэты и ансамбли.

А в первом действии тон задаёт Пётр Великий в уста которого постановщик и либреттист вложили авторский текст ,о "городе -мороке " Петербурге , который есть и которого нет.

В первом действии многое решено средствами гротеска. Тут и знать , и министры ,и филёры , и боевики - фигуры достаточно карикатурные. Вот чем занимается в сенате главный герой Аблеухов . Он предлагает выморозить Россию обложив столицы вывезенным туда льдом. И это на фоне революционной ситуации в стране. Министры один другого "краше". Что касается революционеров -боевиков , то они показаны тоже немного карикатурно в массовых сценах первого действия.

Второе действие трансформирует характеры героев. После скандала на приёме с царём Николаем вторым Аблеухов впал в немилость , лишён всего , и уже в шинели бродит по холодному городу ,встречая по дороге и Пушкина и Гоголя . ( А шинель -то моя. Отдай.) Тут авторы шутливо напоминают , что все мы вышли "из Гоголевской шинели". А от тюрьмы и от сумы не зарекайся.

Финал. Все сидят за столом. Тикающую бомбу приносит слуга. Взорвётся ли она? Мы то знаем , что взорвётся. На этом фоне идут современные фотографии войн, смертей, страданий.

-3

Наверное, это первый спектакль в моей жизни, где на поклонах плакали не только зрители, но и артисты.

Это о нашем любимом городе, о нашей истории и даже о нашей погоде. Мне, например, очень понравилась линия с простудным чиханием одного из персонажей, после которого каждый раз он восклицал "Что за город!"... (Ну и, конечно, куда же мы без дождя зимой?) Вот даже сейчас я пишу статью а за окном идет дождь 01 февраля.

Спектакль заставляет размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что я делаю? Как я живу? Что самое ценное в этой жизни???

БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!