За время нашей активной театральной жизни мы видела много спектаклей, но только некоторые из них оставались в памяти навсегда как лучшие мгновения жизни. "Белый. Петербург" - один из них. На сцене Театра музкомедии произошло творческое чудо - историю Белого переписали (разумеется, оставив основную канву сюжета), углубили, очеловечили характеры героев, сделали выпуклой тему террора, русской ментальности и главное - наполнили эмоциями - радостью, слезами, ужасом. Здесь сошлись все таланты - композитора Г. Фиртича, либреттиста К. Рубинского, режиссера Г. Тростянецкого и великолепных артистов музкома. Вообще надо заметить это никакая не инсценировка по роману , а скорее фантазия на тему романа А.Белого. Спектакль начинается с мощной сцены революции 1905 года, когда народ идет на поклон к царю-батюшке в надежде донести до него свои мольбы: "Батюшка, если ты нас не услышишь, Разве услышит нас бог?" Но русский Батюшка никогда не слышит, как не взывай к нему сквозь столетия - на замерзшую бру