Разговор с деканом юридического факультета Северо-Западной Академии Государственной службы в том же историческом кабинете оказался для младшего сержанта запаса коротким и плодотворным…
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZZLMS5KlAx2Ctjy_)
Военный прокурор в отставке по имени Пётр Богданович с удовольствием осмотрел вернувшегося студента в армейской форме, уточнил место службы, задумчиво покачал головой (суровый край…) и пригласил к столу.
А сам занял своё место под следующим президентом Российской Федерации. Вернее будет сказать – под предыдущим. Всё возвращается на круги своя. Декан умел принимать волевые решения и, взглянув в лицо студента, сказал:
– Ну, что же, товарищ младший сержант, раз ты охранял наш атомный ледокольный флот, а заодно и наш покой, значит, мы тебя восстанавливаем на третьем курсе и я своим приказом перевожу тебя на бюджетное отделение. И ты, Фёдор Львович, давай не подведи меня. Учись так же, как и первые два курса – на одни пятёрки. Всё понятно?
– Так точно! – Заявил служивый, поднимаясь с места. – Спасибо вам, Пётр Богданович. Не подведу.
– Благодарю за службу. Ну, всё! Свободен до 1 сентября.
В приёмной новоиспеченный третьекурсник весело подмигнул всё той же молоденькой секретарше, замершей за столом от бравого вида симпатичного парня в форме, и быстро покинул альма-матер.
Перед походом в ночной клуб Федя, зная, что его внешний вид дотошно изучит вся смена во главе с Тарасом, погладил и привёл в порядок дембельскую форму, начистил берцы и сдунул пылинку с кипарика.
Младший сержант Фадеев осмотрел себя в зеркало и перевёл взгляд на часы, висящие на стене прихожей, – 21.45. Как раз дойти до Конюшенной площади и появиться, как штык, ровно в 22.00. у входа в «Монте-Карло».
Тёплый сухой июньский вечер. Белые ночи, светло, как днём… Молодого человека ещё с канала Грибоедова удивил и даже испугал вид огромной очереди у входа в ночной клуб. Самый сезон работы, Северная столица полна туристов, а тут появился весь такой солдат…
Как-то непривычно после года службы в тихом Заполярье. Вся смена охраны из четверых сотрудников в черных костюмах и при галстуках на белую рубашку (и все, как один отслужившие в армии) появились одновременно и на глазах праздной публики окружили какого-то дембеля, принялись его обнимать, жать ладонь и тащить внутрь заведения.
Разношерстный народ, терпеливо ожидая очередных «хлеба и зрелищ», немного офигел от такой картины маслом. Стоишь тут битый час, а стоило появиться солдатику в форме и на тебе – боец уже в наимоднейшем ночном клубе.
У нас что – времена меняются со сменой президентов? Защитников Родины начали пропускать без очереди во все питейные заведения Культурной столицы? Так и до очередной (четвёртой по счёту) революции докатимся!
Внутри зала, среди гремящей музыки и мелькающих огней диско-шаров, младшего сержанта ждал Тарас Шевченко в такой же униформе, как и его сотрудники, и схожий по комплекции и бритой головой с боксёром Николаем Валуевым.
Старший смены махнул рукой в сторону огромных акустических колонок, и диджей, внимательно наблюдавший со своего места за главным охранником, вырубил музыку.
Неожиданная тишина накрыла зал, и народ на танцполе вместе с сидящими на местах разом повернулись в сторону входа. Тарас на виду у всей публики осмотрел дембеля с головы до ног, произнёс классическую фразу: «А поворотись-ка, сын! Экой, ты смешной какой…» и с усмешкой протянул правую руку.
Фёдор пожал огромную сухую ладонь и весело кивнул. Какой есть! Бывший наставник улыбнулся во всю ширину бритой головы и от избытка чувств утопил младшего сержанта запаса в своих медвежьих объятиях. Затем, отстранившись от российского сержанта, сделал твёрдый вывод:
– А раньше форма была красивей!
Старший смены снова махнул рукой в сторону танцпола и музыка загремела вновь, вовлекая гостей в бушующий ритм ночной жизни мегаполиса.
Начальник охраны громко сообщил дембелю прямо в ухо:
– Пойдём к Гагаре в кабинет. Там и Космонавт ждёт.
Единственный отдельный кабинет ночного заведения находился в самом конце зала за широкой стеной из красного кирпича. Фёдору уже приходилось бывать в вотчине босса, вытянутом во всю ширину питейного заведения и со скрытым входом за барной стойкой с массивной стальной дверью. Может быть, здесь раньше жил старший конюх?
Молодой человек в армейской форме зашёл вслед за Тарасом и прикрыл за собой тяжёлую дверь. В конце кабинета за столом сидели братья Гагарины и одновременно повернули головы в сторону ворвавшейся музыки.
Три века назад умели строить, и, когда дверь захлопнулась, в небольшое помещение со светлыми обоями и стильной офисной мебелью чёрного цвета смогли проникнуть только приглушённые звуки сабвуфера мощной стереосистемы, установленной прямо за стеной.
Тарас шагнул в сторону и представил бывшего сотрудника:
– Младший сержант Фадеев собственной персоной!
Космонавт, сидящий за столом в модном тонком джинсовом пиджаке на светлую футболку, не выдержал, радостно заржал на весь кабинет, вскочил и принялся обнимать друга. Затем отстранился и подвёл Федю к старшему брату, вставшему навстречу с протянутой ладонью и со своей вроде бы как добродушной улыбкой.
– Ну, здорово, Нокаут. Давненько не виделись.
– Один год! – Уточнил младший сержант, разглядывая начальника службы безопасности сети ночных заведений.
Ещё в армии, из нелегальных разговоров по телефону с младшим Гагариным Фёдор знал о постепенном расширении бизнеса старшего Андрея за прошедший год.
Дембелю было известно, что после шумного открытия к Новому году второго ночного клуба на Итальянской улице тот же Гагара, стоящий сейчас перед ним в лёгких светлых брюках и белой рубашке, тут же начал искать место в центре города под следующее заведение.
Хозяин кабинета поздоровался с военным и махнул рукой, приглашая Тараса с Федей присесть за стол. Его братишка метнулся к встроенному шкафу, вынул начатую бутылку коньяка «Hennessy» с коробкой шоколадных конфет и разлил каждому по грамм сто в хрустальные пузатые бокалы, стоящие на столе.
Андрей Гагарин сидя поднял бокал, сказал: «За встречу!», сделал пару глотков, дождался остальных и, когда бокалы со стуком вернулись назад, сообщил, задумчиво разглядывая бывшего сотрудника:
– Фёдя, а ты поправился… Поздоровел и повзрослел… – Старший брат перевёл взгляд на младшего и резко закончил свою мысль: – В отличие от своего друга. Ты слышал, что наш Космонавт учудил в последний раз?
Молодой человек в армейской форме с удовольствием почувствовал, как приятно зажгло в желудке, и с интересом взглянул на товарища, который тяжело вздохнул, опустил голову и принялся внимательно разглядывать конфеты на столе.
Гагара ухмыльнулся и сообщил гостям кабинета:
– Юра умудрился подраться с двумя курсантами полиции, за что и попал в ближайший отдел на проспекте Ветеранов. А мне пришлось ночью выдвигаться на другой конец города и выкупать брата из неволи.
Удивленный Хохол перевёл взгляд со старшего брата на младшего и, ухмыльнувшись, спросил:
– За что махался?
– Я подругу провожал на улице лётчика Пилютова (прим: по данной улице расположен Санкт-Петербургский университет МВД России), а тут два ментёнка навстречу. Походу, оба поддатыми были. Ну, и начали между собой обсуждать сиськи моей тёлки. Так, чтобы я слышал… – Юрий Гагарин встрепенулся и посмотрел на друга. – Нокаут, жаль, тебя там не было. Заценил бы мои удары со стороны.
В разговор резко вмешался старший брат:
– Мне твою свободу оценили в штуку баксов. И вопрос с делюгой остался открытым до сих пор.
– Андрюха, я же не мог знать, что из-за угла появится целая рота ментёнков?
Хозяин кабинета вздохнул, посмотрел на парня в форме, улыбнулся и поднял бокал. Выпили ещё по чуть-чуть. Просто так… За жизнь!
Последовал следующий вопрос к демобилизованному воину:
– Фёдор, какие планы?
– Вначале отдохнуть бы от армии хотя бы с месяц. – Отслуживший поставил бокал на стол. – А потом, если возьмёте на работу, я готов, как пионер, снова встать в строй.
Гагара взглянул на Хохла, тот согласно кивнул. Возьмём, конечно! Начальник службы безопасности посмотрел в глаза потенциального работника и сказал:
– Отдыхай до первого августа, а потом с новыми силами на новое место работы. Будешь работать в клубе на Итальянской вместе с Хохлом. Там и поговорим.
– Буду первого августа, как штык.
Только что вновь принятый на работу охранник, понимая, что разговор закончен, отодвинул пустой бокал и начал привставать. Вслед поднялся Космонавт. Старшие сотрудники клуба остались на месте. Гагара поднял голову и весело сообщил:
– А сегодня отдыхаешь по полной программе за счёт заведения. Ни в чём себе не отказывай, и… – Взгляд переместился на рядом стоящего второго представителя молодого поколения. Улыбка пропала, как будто её и не было. – За Юриком присмотри!
Младший сержант запаса хлопнул друга по спине, приказал: «Кругом, марш!» и первым выдвинулся к металлической двери. Хохол усмехнулся вслед, подмигнул Космонавту и, развернувшись к боссу, принялся обсуждать новый кадровый состав охраны ночного клуба «Монте-Карло» на Итальянской улице.
Конечно же, друзья выполнили наказ Гагары по полной программе, маханув первую рюмку водки за его здоровье. Вторая прошла как по маслу за встречу. Ну, а третья пошла за тех, кто в карауле, которую младший сержант выпил стоя, локоть на уровне погон. И пошло – поехало…
Утром Фёдор проснулся в своей квартире на Гороховой улице логично не один, а с новенькой и молоденькой официанткой ночного заведения по имени Элеонора, что в переводе с греческого означает милость или сострадание. Можно просто Эля, что в принципе не означало ничего…
Когда младший сержант запаса получил замечание от девушки о том, что надо хранить дома запасные новые зубные щётки (не будет же Эля каждый раз таскать с собой зубную щётку?), молодой человек сделал резонный вывод об осторожности при выборе подруг.
Впредь надо будет избегать близких знакомств на местах работы и учёбы. Не будем путать мух с котлетами…
Через два дня позвонил вернувшийся в город отец и предложил встретиться на той же скамейке в Овсянниковском саду за два часа до официального ужина с мамой и бабушкой. Мол, разговор будет долгим.
Конечно, сын обрадовался звонку, хотя за двое суток уже перегорел разговорами о прошедшей службе с Хохлом, Космонавтом и неслужившими пацанами со своего двора-колодца и ближайших домов по Гороховой улице. Как оно там, в нынешних войсках?» Роман Тагиров.
(продолжение - https://dzen.ru/a/ZbztqP7wezHBl0NJ)
P.S. Наблюдательный автор обратил внимание на участившиеся вопросы о сроках появления рассказов о нашем прапорщике под названием «Дойчланд».
Вроде всё объяснял, но повторюсь. Совсем скоро мы заканчиваем с серией «Отец и сын» и приступим к вдумчивой, ответственной и совместной с автором работе – редактировании первой книги перед сдачей в печать.
После чего, когда на портале Бусти наберётся, как минимум, сорок частей, здесь и появятся дальнейшие приключения нашего прапорщика. Пока исходного материала набралось только на 24 части: https://boosty.to/gsvg