Найти тему
Okko

Возвращение секс-комедии: Каким получился сериал «Третий лишний»

Кадр из сериала «Третий лишний», 2024
Кадр из сериала «Третий лишний», 2024

На Peacock вышел комедийный сериал «Третий лишний» — приквел одноименной дилогии американского комика Сета МакФарлейна, создателя мультсериала «Гриффины» и ведущего одной из самых неудачных премий в истории «Оскара». МакФарлейн, который последние пять лет занимался преимущественно музыкальной карьерой, вернулся в жанр комедии абсолютно обнуленным, но не растерявшим былого остроумия. На поверку новый «Третий лишний» оказался лучше старых двух, пусть несносный медвежонок Тедди и остался прежним.

-2

Действие сериала разворачивается в 1993 году, в бостонском пригороде Фрамингем. В центре сюжета — 16-летний подросток Джон Беннетт (Макс Буркхолдер) и его лучший друг, говорящий плюшевый медведь Тед (Сет МакФарлейн). Вместе с Тедом Джон посещает старшую школу, где традиционно сталкивается с насмешками и буллингом, переживает первую влюбленность и, конечно, мечтает лишиться девственности. Вопреки устоявшимся стереотипам подросткового кино, дома у Джона всё спокойно. Родители — домохозяйка Сьюзан (Аланна Юбак) и ветеран Вьетнама Мэтти (Скотт Граймз) — относятся к сыну с принятием и пониманием. Двоюродная сестра Джона Блэр (Джорджия Уигхэм), вынужденно переехавшая к Беннеттам от собственной семьи, периодически дает парню важные житейские советы, а также учит взрослению. Последнее, увы, не проходит для Джона идеально — во многом из-за негативного влияния Теда, не желающего становиться самостоятельной личностью.

Изначально новый проект МакФарлейна подавался как предыстория персонажа Марка Уолберга из фильмов «Третий лишний» и «Третий лишний 2». Однако начиная с первого эпизода сериал рушит большую часть лора оригинальной комедии. По замыслу МакФарлейна, плюшевый медведь Тед, который ожил благодаря вовремя загаданному желанию Джона Беннетта, должен был расти и развиваться вместе с мальчиком. Однако в сериале Тед представлен в своей повзрослевшей версии, знакомой большинству зрителей по ранее вышедшим фильмам. Подобное сюжетное допущение можно объяснить стремлением МакФарлейна вернуться к озвучке Теда — в конце концов, именно его обезоруживающе смешные панчлайны в свое время принесли успех первым двум фильмам. Не исключено, что более молодой актер элементарно не смог бы вторить стилю МакФарлейна, даже зачитывая его сценарий (шоураннером «Третьего лишнего» также выступил Сет).

-3

Время для выхода сериала, референсирующего к двум не самым удачным секс-комедиям 2010-х годов, выбрано максимально удачное: голливудские мастера всерьез взялись за ривайвал некогда популярного жанра. И если прошлогодний хит «Без обид» с Дженнифер Лоуренс в главной роли зрители восприняли весьма настороженно, то «Третьего лишнего» уже встретили с распростертыми объятиями. На данный момент сериал о детстве Джона Беннетта является самым рейтинговым проектом стримингового сервиса Peacock, ему удалось обогнать спин-офф «Джона Уика» «Континенталь» и даже «Миссис Дэвис» Дэймона Линделофа. Секрет успеха «Третьего лишнего» достаточно прост: вместе с «грязным» медвежонком Тедом МакФарлейн вернул в эфир шарм и обаяние ситкомов 90-х, адаптировав юмор под современные реалии. Структурно сериал выстроен в стиле классических телевизионных шоу, выходивших на рубеже веков или даже чуть раньше: «Полный дом», «Малкольм в центре внимания», «Мальчик познает мир», «Хулиганы и ботаны», «Спасенные звонком». А сюжетно сравним лишь с «Альфом» или «Гарри и Хендерсонами».

-4

При этом все персонажи «Третьего лишнего», включая Теда, Джона и его двоюродную сестру Блэр, наделены современным сознанием — они живо осуждают расизм, критикуют классовую дискриминацию и, конечно, поддерживают феминизм. Однако среди актеров сериала нет ни одного представителя национального меньшинства, в кадре то и дело звучит «n-word», а сами герои периодически забывают о законах нравственности, но чаще других это делает сам Тед. У МакФарлейна был примерно миллион шансов превратить шоу в постыдный пережиток прошлого, однако комик очень тонко улавливает грань между самоиронией и откровенным абсурдом. Стабильно лавируя на грани фола, он парадоксально умудряется быть ужасно смешным (уже сейчас буквально весь Интернет завален скринами с бессмертными цитатами Теда).

При этом «Третий лишний» сложно назвать совсем уж постыдным развлечением: в каждом эпизоде сериала прямо или косвенно поднимаются достаточно важные темы пубертата: будь то подростковое самоубийство, поздняя девственность или первая менструация. В результате «Третий лишний» не ощущается совсем уж пустяковым и легкомысленным: вместе с дурацкими шутками о гениталиях МакФарлейн внедряет в сюжет размышления о долге и морали, здоровой любви и самоуважении, демонстрируя то, какими могут быть настоящая дружба и доверительные отношения с родителями.

Текст: Оля Смолина

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.