Найти в Дзене

Новый год Одина (часть 4)

Увидев, что гости отогрелись, добродушный хозяин пригласил чародеев выйти во двор. Полные любопытства гости оделись и вышли за Дедом Морозом во двор, где он взмахнул своим посохом, закружил снег и поднял его на высоту человеческого роста. Снег какое-то время кружился воронкой, но постепенно в нем начал прорисовываться человеческий силуэт. Через минуту весь снег преобразовался в девочку, одетую в шубку и валенки. На голове ее был кокошник. Она стояла с закрытыми глазами и больше напоминала снежную статую, чем живое существо. - Не может быть! - воскликнул Велес. - Это же Снегурочка! - Кто это, дядя? - спросил О́дин, глядя снизу вверх на Велеса ничего не понимающими глазами. - Моя внучка, - ответил вместо Велеса Дед Мороз. - Она живая? - спросил О́дин. - Конечно, - воскликнул Дед Мороз, подул на девочку своим снежным дыханием, она открыла глаза и оглянулась. - Дедушка, - проговорила девочка тоненьким голоском, увидев Мороза, и улыбнулась. - Иди сюда, обними меня скорей, - сказал Дедушка

Увидев, что гости отогрелись, добродушный хозяин пригласил чародеев выйти во двор. Полные любопытства гости оделись и вышли за Дедом Морозом во двор, где он взмахнул своим посохом, закружил снег и поднял его на высоту человеческого роста. Снег какое-то время кружился воронкой, но постепенно в нем начал прорисовываться человеческий силуэт. Через минуту весь снег преобразовался в девочку, одетую в шубку и валенки. На голове ее был кокошник. Она стояла с закрытыми глазами и больше напоминала снежную статую, чем живое существо.

- Не может быть! - воскликнул Велес. - Это же Снегурочка!

- Кто это, дядя? - спросил О́дин, глядя снизу вверх на Велеса ничего не понимающими глазами.

- Моя внучка, - ответил вместо Велеса Дед Мороз.

- Она живая? - спросил О́дин.

- Конечно, - воскликнул Дед Мороз, подул на девочку своим снежным дыханием, она открыла глаза и оглянулась.

- Дедушка, - проговорила девочка тоненьким голоском, увидев Мороза, и улыбнулась.

- Иди сюда, обними меня скорей, - сказал Дедушка? раскрывая руки для объятий, - я по тебе очень соскучился.

Девочка посмотрела на свои ноги, попробовала сделать шаг и, убедившись, что ноги двигаются как надо, побежала в объятия дедушки.

- Но вот этого точно не может быть! - воскликнул Велес. - Сделать живое из неживого не удавалось еще ни одному чародею.

- И мне не удалось, - ответил на это Дед Мороз. - Она была очень даже живой девочкой. Но ей не повезло в жизни. Ее мама умерла, отец женился на другой, злой и жестокой женщине, у которой была своя дочь. Вот и решила мачеха избавиться от падчерицы, отправив ее в зимний лес. Девочка нашла мой дом, прибралась, приготовила обед, пока я бродил по лесу. Вернувшись, я решил оставить ее жить у себя. К сожалению, девочка была очень больна и дожила только до весны. Как ни старался я ее вылечить своими чарами. Тогда я был молод и недостаточно опытен. Моих сил не хватило. Но я смог применить к ней другие чары. Я смог сохранить ее душу. И теперь раз в год мне удается облечь ее в снежное тело и целые сутки провести вместе с ней. На большее моих сил, увы, не хватает.

- На большее? - изумился Велес. - Я не знаком с такими чародеями, которые были бы способны и на это.

- Просто нынешние чародеи, извини, но не такие уж сильные, - возразил Дед Мороз. - Раньше этот фокус не считался таким уж сложным.

Дед Мороз снова взмахнул своим посохом. И снова поднялся и закружился снег, но на этот раз перед чародеями возникли огромные снежные сани с двумя скамейками внутри.

- Вы с нами? - спросил Дед Мороз, обращаясь к Велесу и О́дину.

- Конечно! - ответили оба в один голос.

Дед Мороз сел на переднюю скамейку и пригласил сесть рядом с собой Велеса. О́дин же сел вместе со снегурочкой сзади.

Когда все уселись, Дед Мороз взмахнул своим посохом, и сани поднялись над землей. Еще один взмах - и сани понеслись над лесом прямо к миру людей.

На улице уже было темно, и сверху можно было наблюдать за красотой праздничных фонарей, гирлянд и украшенных окон домов. Сани подлетели к одному из окон и остановились. О́дин заметил, что в доме все двигались удивительно медленно, и понял, что Дед Мороз замедлил время, явно, чтобы успеть ко всем за одну ночь.

А Дед Мороз дунул на окно, от чего на стекле появились узоры. Но О́дин заметил, что вместе с тем под украшенной елкой в доме появились подарки.

- А как вы дарите подарки? Как узнаете, кто и что хочет? - спросил О́дин Деда Мороза.

- За многовековое существование я научился чувствовать желания детей. Кроме того, дети стали писать мне письма, что упрощает мне мою задачу.

Они подлетели к следующему окну, и все повторилось: Дедушка заморозил окна своим дыханием, и под елкой появились подарки. Но на этот раз прямо перед тем как окно замерзло полностью, Дед Мороз запустил нормальный ход времени, подхватил Снегурочку, и дети, играющие со своими родителями увидели их в застывающем окошке. Из дома послышались радостные крики детей. Дед Мороз махнул посохом, и они быстро взмыли над домом.

- Зачем он это сделал? - спросил О́дин Снегурочку.

- Он всегда так поступает. Выбирает несколько домов, в которых он показывает себя и меня детям. Это нужно для того, чтобы дети не переставали в нас верить. Ну и дедушке всегда нравилось, как радуются дети нашему появлению.

- Но почему он не делает так перед всеми окнами? - не унимался О́дин.

- Для того чтобы показаться детям, необходимо запустить время. Если он так будет поступать перед каждым окном, то не успеет за одну ночь облететь все дома. Поэтому только несколько детишек могут нас увидеть.

А сани неслись от окна к окну. И каждое окно Дед Мороз замораживал, одновременно даря подарки. Еще несколько раз он подхватил внучку на руку, чтобы заглянуть в окошко и показаться детям.

Велес всю дорогу сидел молча и наблюдал за происходящим. А вот О́дин разговорился со своей новой подругой, и они весело общались. Снегурочка рассказала О́дину о том, как дети в ее время проводили время, в какие игры играли. В несколько игр они даже смогли поиграть вместе прямо в санях. А О́дин рассказал все, что знал о современных играх детей. Дети так были увлечены, что не заметили, как сани вернулись к лесу и приземлились возле дома Деда Мороза.

- Уже все? - расстроенно спросил О́дин. - Можно мне еще немного побыть со Снегурочкой?

- Я думаю, что твой дядя не будет возражать, если ты еще ненадолго останешься здесь, - сказал Дед Мороз, глядя на Велеса.

- Нет, конечно же. Когда выпадет еще такая возможность побывать в сказке? - смеясь, ответил чародей.

Все четверо затеяли игры со снегом, построили снежный замок, а затем все вместе захватили его с помощью снежков. Затем Дед Мороз разжег небольшой костер, возле которого чародеи немного погрелись. Только Снегурочка встала подальше, чтобы не растаять от огня. Возле костра Велес решил поговорить с Дедом Морозом.

- Скажи, долго еще ты намерен со своими силами прятаться здесь, в лесу?

- Меня устраивает моя жизнь, и пока что я не собираюсь уходить отсюда. Почему ты спрашиваешь?

- Ты знаешь, что мне не по душе то, что делают чародеи. Я очень хорошо отношусь к людям, и мне нравится то, что делаешь ты. Но мне кажется, что ты мог бы сделать больше. В твоих силах, в твоей помощи нуждаются и другие существа...

- О ком ты говоришь?

- Я говорю о тех, кто наполняет этот лес: о леших и русалках.

- О нет, прости. Я ушел от чародеев и не хочу снова столкнуться с ними. А это будет неизбежно, если я затрону их сторожей.

- Неужели ты не хочешь помочь тем, кто пострадал от чар чародеев? Знаешь...

- Я знаю о них гораздо больше, чем ты, - перебил Дед Мороз. - Не забывай, что я из древних чародеев и видел собственными глазами, как на них накладывались чары. И поверь, я нисколько не оправдываю чародеев, но воевать с целым поселением, путь и уже не таких сильных волшебников, я не готов. Это плохая затея.

- То есть ты собираешься дальше сидеть в своем уютном уголке, пока другие страдают? - Велес начал злиться.

- Я свое отвоевал. Я тоже был против многих вещей, несправедливых вещей, которые творили чародеи, но понял, что силой добиться своего невозможно. Именно поэтому я и живу здесь, в этом уютном уголке, стараясь добром менять этот мир и сделать его лучше. Я вовсе не сижу, но война - не мой метод.

- Очень жаль, что мы не смогли с тобой договориться, - тихо проговорил Велес.

- Я вижу, что у тебя доброе сердце. Но ты горяч, а горячность не всегда помогает нам в наших делах. Я вижу, что твои желания идут от сердца, и знаю, что ты добьешься своего, но не борьбой, поверь.

- Надеюсь, ты прав.