Найти тему
Леди Веснушка

Заметки на полях

Ну, осталось про ложечку( дёгтя, 2 штучки)и про вишенку( на торте, тоже две! Для балансу).

Опера была украшена( реально!) танцами- русскими( крепостные Лариных) и салонными ( бал у Лариных и бал в Петербурге). Почерпнула в инете об истории постановки. Вишневская уделяла большое внимание этому элементу спектакля. Даже пишут, что была разочарована до состояния " рвать и метать" тем, как оперы ставятся в Большом. Не сохранили традиции! Я об этом позабочусь. В своем центре. Отсюда, в общем-то и пошла идея создания этого театра на базе учебного заведения. Сначала она Мариса Лиепу пригласила ставить танцы в опере, попозже Владимира Васильева ( не буду уж расписывать, сколь имениты и знающи они оба были в области балета- " впереди планеты всей!"-* без тени юмора*). Сейчас Центром руководит дочь Вишневской и Ростроповича-Ольга. Не знаю, сохранились ли принципы постановки в области танцев… Но места на сцене танцующим парам откровенно мало, возможно, дело в этом. И, может быть, мало было репетиций именно этих моментов. Откровенных огрехов не было, но как- то… ( может, это я просто капризничаю). А вот что совсем уж… В массовке( где танцы) было тоже много неславян- вот там это совсем и не важно было, но один товарищ сильно выделялся ростом( примерно на полметра возвышался над своей дамой!)) и на левой руке у него очень явственно сияло обручальное кольцо. Не… ну как??? Не могло такого быть! Протестантов или католиков( они на левой обручалки носят) с внешностью условно башкира просто не могло быть в русском военном мундире на балу в Петербурге! Хоть режьте!

И Ленский разок сплоховал… в своей самой " козырной" арии просто оговорился( я так думаю). Пропел не " паду ли я, стрелой пронзенный", а " паду ли я, стрелой пройденный"… Мои девочки не заметили, мой сосед рядом тоже ( но со мной рядом испанцы сидели), а зрители с рядов передо мной тоже стойку сделали и закрутили головами, типа " ты тоже это слышал?". Ну, оговорился, бывает...

И вишенки! - Мсье ТрикЕ! Одна ариозо у персонажа в опере- он говорит комплименты хозяйке дома- Лариной- матери на балу в ее усадьбе. Ариозо " Ми роза". Он был прекрасен! Артистичен! В очочках, парике, с явно добавленными " толстинками", как был грациозен! Танцевал, носясь сумасшедшей козой между дамами, не забывая чмокнуть ручки!!!- истинное украшение спектакля! Как ему аплодировали на выходах в конце!!!

Гремин. Боже мой! Влюбилась вся и сразу! У него тоже одна ария " Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну"- все же помнят?

Кстати! Я оказывается все арии помню! Не… не дословно прям, но начало и знаковые момЭнты- точно все! Даже в антракте поумничала: а вот Ленский сократил свою арию на один куплет-то! Когда с Ольгой любезничал. Там должно было быть " В Вашем доме, в Вашем доме...". Но этот " куплет"( или как это в опере называется?) прозвучал, где надо- перед дуэлью, как воспоминание… Под ту же мелодию. Просто я перепутала его законное место.

Отвлеклась.

Гремин же! Вот здесь мне ничуть не помешало восприятию, что " закаленному судьбой бойцу с седою головой" лет примерно 28!)) И он хорош собой ( аж невыносимо хорошшш!), выше Онегина на полторы головы, строен и статен- мундир сидит, как влитой! Ах, душка военный, право слово! И очень искренне у него звучало про Татьяну " она явилась и зажгла..."- вот прям поверила! И выбор Татьяны стал очевиден. При таком Гремине, который ах, как хорош, и искренне ее любит, вернуться к чувствам прошедших лет??? Да ну! Не то пальто!

Кстати, про вернувшуюся молодость, вот это " и молодось, ах молодость..."- они тоже с Онегиным поют в унисон полифонией- бас и баритон. И получилось, что не так уж стар Татьянин муж… Все правильно она сделала в своей жизни.( опять этот прием, которого я не приметила в других постановках).

Вот такие у меня заметки на полях либретто оперы.