"Земля без короля" — Король некогда единого и мощного государства Аглирта добровольно погрузился в глубокий сон, дабы обрести новые силы и, пробудившись, выйти на бой с грозным врагом. Однако оставшуюся без верховного правителя страну раздирают на части могущественные бароны - они рвутся к власти и трону, не гнушаясь при этом никакими средствами, вплоть до обращения к темной магии.
Пробудить Спящего короля могут лишь собранные вместе четыре волшебных Камня Жизни - Дваериндим. Но они же способны вызвать на свет и владычицу темных сил...
Кому достанутся магические камни - Банде Четырех во главе с целителем-чародеем Сараспером, стремящейся возродить былую славу Аглирты, или приспешникам баронов, готовых повергнуть в хаос весь мир? Судьбу государства и его жителей решит смертельная схватка на руинах древнего города Индраевин...
"Земля без короля" открывает тетралогию "Из историй о Банде Четырёх". Эд Гринвуд — сценарист игровых квестов, и это чувствуется в его книгах. Типичное героическое фэнтези, которое начинается с попытки ограбить Замок Серебряного Древа, где обитает дочь барона Фаерода, Владычица Самоцветов. Считается, что у неё сорок платьев, полностью усеянных драгоценными камнями. Её магия защищает замок, который стоит на острове посреди реки. Но двое смелых, или глупых, воров берутся ограбить её. Получается ли у них это — будет спойлером, но именно с этого начинается знаменитая Банда Четырёх, которая отправляется на поиски Камня Жизни, что способен разбудить короля. Четвёртого участника они находят в подземном некрополе, полном смертельных ловушек, убегая от людей барона.
Скажу честно, порой мне казалось, что я наблюдаю за прохождением игры, но это не портило чтения. Язык у автора лёгкий, неперегруженный, повествование незамысловатое, и в этом его особая прелесть. Этакая роуд-стори. Думаю, стоит прочитать первую книгу и понять, а интересна ли вам эта компания случайных знакомых, волею судеб ставших командой. Во всяком случае, весёлое времяпрепровождение вам гарантировано. Старые добрые рпг;)