Мюзикл «Последнее Испытание» является фанфиком по книгам «DragonLance» композитора Антона Круглова и Елены Ханпиры.
Сюжет мюзикла и книг о могущественном тёмном маге Рйстлине и светлой жрицы Крисании, которые объединяются для победы над тёмной богиней Такхизис. Вместе они ищут портал в царство тёмной богини пытаясь попасть не только в разные царства, но и в разные эпохи путешествуя во времени.
С каждого выступления Антону Круглову идут авторские отчисления за лицензию в качестве процента от оборота.
На большой сцене мюзикл показывал театр «STAIRWAY». На главных ролях в нём играли известные актёры и музыканты имеющие свою собственную фан-базу и во многом повлиявшие на размер фан-базы мюзикла которая сейчас составляет около 30 000 человек в Вконтакте. Это намного больше, чем у оригинальной серии книг в Вконтакте.
В разные годы в мюзикле играли:
• Хелависа (лидер группы «Мельница» – 135 000 подписчиков)
• Евгений Егоров (солист группы «Эпидемия» – 108 000 подписчиков)
• Ярослав Баярунас (10 000 подписчиков)
• Ростислав Колпаков (8 900 подписчиков)
• Елена Минина (солист группы «Джоконда» – 6700 подписчиков)
• Елена Ханпира (лидер группы «Тол Мириам» – 6400 подписчиков)
• Дарья Бурлюкало (3 600 подписчиков)
• Дарья Январина (3 200 подписчиков)
• Фёдор Воскресенский (лидер группы «Тинтал» – 3200 подписчиков и ведущий фестивалей «Дикая Мята», «Вереск», «Былинный Берег»)
После 75 выступлений автор постановки Антон Круглов не продлил театру «STAIRWAY» лицензию на использование своего произведения. В итоге было анонсировано финальное выступление на которое все билеты раскупили ещё за неделю до начала. Его я к слову тоже рекламировал.
Затем пол года никакой информации для фанатов, после чего лицензию на использование произведения получил театр «Этериус», который анонсирует возвращение знаменитого произведения на большую сцену с практически прежнем актёрским составом и ещё одним новым актёром Павлом Пламеневым (78 000 подписчиков ВК и 337 000 подписчиков на Ютубе). На фоне произошедшего, с анонса получились колоссальные результаты в рекламе принося по одному проданному билету за каждый вложенный 21р.
Разберём секрет успеха.
Реклама выступления, как ракета состоящая из ступеней, состоит из элементов, каждый из которых помогает разогнаться:
• Известность выступающего – ультимативный фактор способный перекрыть собой все остальные. Если вы известный, то просто гребите денег сколько сможете, забив на весь маркетинг и концентрируясь только на качестве выступления.
• Формат – спектакль, мюзикл, театр, концерт, stand up, квартирник, шоу трансвиститов и т.д. От этого зависит объём аудитории, у которой уже сформирован спрос на такие выступления.
• Сеттинг – миры Толкина, DragonLance, гик-культура.
• Место – на корабле, оранжерее среди пальм или перед огромной аудиторией.
• Хайп – возвращение на сцену, последнее выступление вообще, последнее выступление этого сезона или какого-то члена команды, выступление приуроченное к празднику.
Чтобы как можно легче собрать полный зал, нам нужно попытаться использовать как можно больше этих элементов. По мимо этих элементов ещё есть продюсерский ресурс, который может увеличить ход продаж в разы.
Продюсерский ресурс – контакты покупателей билетов с прошлых проектов под брендом продюсера, которым через рассылку и анонсы в продюсерских соц. сетях будет анонсировано и рекомендовано мероприятие. Продюсер с наработанной базой легко может подтянуть новое выступление до уровня предыдущих.
На кого настраивается реклама.
В зависимости от той комбинации элементов, что нам удалось составить, зависит и аудитория, на которую рентабельно запускать рекламу:
Горячие
• На подписчиков актёров / музыкантов.
• На подписчиков театра / музыкальной группы, от которого проходит выступление.
• На слушателей музыки выступающих музыкантов.
• На покупателей билетов с прошлых мероприятий.
• На посетителей сайта продажи билетов.
• На тех, кто лайкал/репостил/переходил по рекламе прошлых мероприятий.
Тёплые
• На подписчиков места выступления и похожих мест.
• На подписчиков актёров / музыкантов с похожим творчеством.
• На подписчиков похожих мероприятий и мероприятий в которых принимали участие выступающие актёры / музыканты.
• На подписчиков тематических афиш.
• На ключевые слова в формате названия формата (к примеру «мюзикл») + коммерческие добавки (билеты, касса, афиша, сходить, когда и т.д).
• На автоматическую аудиторию.
• На look-a-like аудиторию (похожую на покупателей наших билетов по полу, возрасту и интересам).
• На готовую аудиторию «культурный отдых, афиша» из списка аудиторий.
*Это примеры аудиторий Вконтакте, но логика и названия аудиторий сохраняются в Яндексе, Гугле, Телеграмм, Инстаграм и на других площадках.
Сколько нужно денег, чтобы понять окупаемость рекламы?
Что важно отметить, для сбора полных залов мюзиклу хватало только распространение анонса в Вконтакте о возвращении постановки на большую сцену в своей группе и через платную рекламу. У постановки не было даже своего сайта и вся реклама шла сразу на сервис приёма платежей qtickets.
Чтобы понять насколько хорошо заходит наша постановка аудитории и рассчитать сколько всего денег понадобиться на рекламу, нам надо запустить рекламу и посмотреть на первые цифры. Вот пример параллельно запущенных реклам трёх разных театральных постановок:
Окупаемость постановки зависит от рядя факторов и элементов на часть из которых мы можем повлиять. Мюзикл «Последнее Испытание» от театра «Этериус» собрал комбо из большинства этих элементов сорвав куш.
Мюзикл «Человек, который смеётся» премьера масштабного представления сделанного под большую сцену по книге имеющую известность. А вот каст и композитор медийность имели на порядки слабее. Из актёрского состава известны только Ярослав Баярунас (10 000 подписчиков) и Дарья Январина (3 200 подписчиков). Как итог стоимость привлечения одного покупателя более чем в 3 раза больше.
Спектакль «Нарисованный наследник» представление на 100 посадочных мест с неизвестными актёрами и авторским сценарием. Единственное преимущество которого, это место проведение – настоящий корабль фрегат «Благодать». Результат, стоимость привлечения одного покупателя больше в 25 раз!
Потратив всего в 2000р. мы видим сильное отличие в результатах. На данном этапе мы уже видим стоимость одного покупателя и можем прогнозировать общий рекламный бюджет умножив эту стоимость на количество билетов которые нужно продать.
Таким образом в случае с постановкой театра «Этериус» для заполнения зала на 800 мест понадобиться 16 800р. Окупаемость примерно в 100 раз! Поэтому после первых успешных выступлений театр сразу отправился на гастроли по России, где мы собрали ещё не мало полных залов.