Найти тему

20р за покупателя билета на мюзикл «Последнее Испытание»

Оглавление

Мюзикл «Последнее Испытание» является фанфиком по книгам «DragonLance» композитора Антона Круглова и Елены Ханпиры.

Сюжет мюзикла и книг о могущественном тёмном маге Рйстлине и светлой жрицы Крисании, которые объединяются для победы над тёмной богиней Такхизис. Вместе они ищут портал в царство тёмной богини пытаясь попасть не только в разные царства, но и в разные эпохи путешествуя во времени.

С каждого выступления Антону Круглову идут авторские отчисления за лицензию в качестве процента от оборота.

На большой сцене мюзикл показывал театр «STAIRWAY». На главных ролях в нём играли известные актёры и музыканты имеющие свою собственную фан-базу и во многом повлиявшие на размер фан-базы мюзикла которая сейчас составляет около 30 000 человек в Вконтакте. Это намного больше, чем у оригинальной серии книг в Вконтакте.

В разные годы в мюзикле играли:
• Хелависа (лидер группы
«Мельница» – 135 000 подписчиков)
• Евгений Егоров (солист группы
«Эпидемия» – 108 000 подписчиков)
• Ярослав Баярунас (10 000 подписчиков)
• Ростислав Колпаков (8 900 подписчиков)
• Елена Минина (солист группы
«Джоконда» – 6700 подписчиков)
• Елена Ханпира (лидер группы
«Тол Мириам» – 6400 подписчиков)
• Дарья Бурлюкало (3 600 подписчиков)
• Дарья Январина (3 200 подписчиков)
• Фёдор Воскресенский (лидер группы
«Тинтал» – 3200 подписчиков и ведущий фестивалей «Дикая Мята», «Вереск», «Былинный Берег»)

После 75 выступлений автор постановки Антон Круглов не продлил театру «STAIRWAY» лицензию на использование своего произведения. В итоге было анонсировано финальное выступление на которое все билеты раскупили ещё за неделю до начала. Его я к слову тоже рекламировал.

Затем пол года никакой информации для фанатов, после чего лицензию на использование произведения получил театр «Этериус», который анонсирует возвращение знаменитого произведения на большую сцену с практически прежнем актёрским составом и ещё одним новым актёром Павлом Пламеневым (78 000 подписчиков ВК и 337 000 подписчиков на Ютубе). На фоне произошедшего, с анонса получились колоссальные результаты в рекламе принося по одному проданному билету за каждый вложенный 21р.

Разберём секрет успеха.

Реклама выступления, как ракета состоящая из ступеней, состоит из элементов, каждый из которых помогает разогнаться:

Известность выступающего – ультимативный фактор способный перекрыть собой все остальные. Если вы известный, то просто гребите денег сколько сможете, забив на весь маркетинг и концентрируясь только на качестве выступления.
Формат – спектакль, мюзикл, театр, концерт, stand up, квартирник, шоу трансвиститов и т.д. От этого зависит объём аудитории, у которой уже сформирован спрос на такие выступления.
Сеттинг – миры Толкина, DragonLance, гик-культура.
Место – на корабле, оранжерее среди пальм или перед огромной аудиторией.
Хайп – возвращение на сцену, последнее выступление вообще, последнее выступление этого сезона или какого-то члена команды, выступление приуроченное к празднику.

Чтобы как можно легче собрать полный зал, нам нужно попытаться использовать как можно больше этих элементов. По мимо этих элементов ещё есть продюсерский ресурс, который может увеличить ход продаж в разы.

Продюсерский ресурс – контакты покупателей билетов с прошлых проектов под брендом продюсера, которым через рассылку и анонсы в продюсерских соц. сетях будет анонсировано и рекомендовано мероприятие. Продюсер с наработанной базой легко может подтянуть новое выступление до уровня предыдущих.

На кого настраивается реклама.

В зависимости от той комбинации элементов, что нам удалось составить, зависит и аудитория, на которую рентабельно запускать рекламу:

Горячие
• На подписчиков актёров / музыкантов.
• На подписчиков театра / музыкальной группы, от которого проходит выступление.
• На слушателей музыки выступающих музыкантов.
• На покупателей билетов с прошлых мероприятий.
• На посетителей сайта продажи билетов.
• На тех, кто лайкал/репостил/переходил по рекламе прошлых мероприятий.

Тёплые
• На подписчиков места выступления и похожих мест.
• На подписчиков актёров / музыкантов с похожим творчеством.
• На подписчиков похожих мероприятий и мероприятий в которых принимали участие выступающие актёры / музыканты.
• На подписчиков тематических афиш.
• На ключевые слова в формате названия формата (к примеру «мюзикл») + коммерческие добавки (билеты, касса, афиша, сходить, когда и т.д).
• На автоматическую аудиторию.
• На look-a-like аудиторию (похожую на покупателей наших билетов по полу, возрасту и интересам).
• На готовую аудиторию «культурный отдых, афиша» из списка аудиторий.

*Это примеры аудиторий Вконтакте, но логика и названия аудиторий сохраняются в Яндексе, Гугле, Телеграмм, Инстаграм и на других площадках.

Сколько нужно денег, чтобы понять окупаемость рекламы?

Что важно отметить, для сбора полных залов мюзиклу хватало только распространение анонса в Вконтакте о возвращении постановки на большую сцену в своей группе и через платную рекламу. У постановки не было даже своего сайта и вся реклама шла сразу на сервис приёма платежей qtickets.

Чтобы понять насколько хорошо заходит наша постановка аудитории и рассчитать сколько всего денег понадобиться на рекламу, нам надо запустить рекламу и посмотреть на первые цифры. Вот пример параллельно запущенных реклам трёх разных театральных постановок:

-2

Окупаемость постановки зависит от рядя факторов и элементов на часть из которых мы можем повлиять. Мюзикл «Последнее Испытание» от театра «Этериус» собрал комбо из большинства этих элементов сорвав куш.

-3

Мюзикл «Человек, который смеётся» премьера масштабного представления сделанного под большую сцену по книге имеющую известность. А вот каст и композитор медийность имели на порядки слабее. Из актёрского состава известны только Ярослав Баярунас (10 000 подписчиков) и Дарья Январина (3 200 подписчиков). Как итог стоимость привлечения одного покупателя более чем в 3 раза больше.

-4

Спектакль «Нарисованный наследник» представление на 100 посадочных мест с неизвестными актёрами и авторским сценарием. Единственное преимущество которого, это место проведение – настоящий корабль фрегат «Благодать». Результат, стоимость привлечения одного покупателя больше в 25 раз!

Потратив всего в 2000р. мы видим сильное отличие в результатах. На данном этапе мы уже видим стоимость одного покупателя и можем прогнозировать общий рекламный бюджет умножив эту стоимость на количество билетов которые нужно продать.

Таким образом в случае с постановкой театра «Этериус» для заполнения зала на 800 мест понадобиться 16 800р. Окупаемость примерно в 100 раз! Поэтому после первых успешных выступлений театр сразу отправился на гастроли по России, где мы собрали ещё не мало полных залов.

Мюзиклы
8721 интересуется