Всем привет! Хочу в скором времени перейти к рассказу про разные творческие приемы, помогающие придумывать идеи. Но перед этим также хочу выразить свою уверенность в том, что успех в креативе на 70% (субъективные ощущения) зависит от правильно найденной задачи. Чаще всего мы сталкиваемся с абстрактными, очень широкими задачами и с ними что-то надо сделать, чтобы зацепиться за какую-то фокусировку (потому что иначе идеи будут такие же абстрактные). В прошлый раз закидывал вам фреймворк цветка Лотоса, сегодня расскажу про другой инструмент, который помогает находить глубокие и одновременно очень узкие фокусировки. Это матрица потребностей Censydiam, которую разработала исследовательская компания Synovate. В основе этой матрицы лежат 8 базовых эмоциональных потребностей человека, разбитые по разным осям. Потребности такие: принадлежность, единение, удовольствие, жизненная сила, лидерство, признание, контроль, защита. Как с этим работать? Когда мы что-то создаем для людей (а чаще всего э