Найти в Дзене
Интересные автомобили

В единственном экземпляре: Jaguar XK120 Макса Хоффмана

Макс Хоффман был не просто дилером европейских брендов в США, он вдохновлял производителей на рискованные проекты, ставшие впоследствии классикой. Бизнесмен австрийского происхождения очень хорошо знал, чего не хватает на самой большом и, что особенно важно, богатом автомобильном рынке, поэтому четко формулировал задачи. Без его непосредственного участия не появились бы такие шедевры как Mercedes-Benz 300 SL Gullwing, BMW 507 и Porsche 356 Speedster. Без сомнений можно говорить, что Макс Хоффман формировал у американской элиты вкус к хорошим автомобилям! В том числе и за это в 2003 его имя внести в Автомобильный зал славы – человек был чрезвычайно влиятельный и успешный.

Максимилиан Эдвин Хоффман, 1904 - 1981
Максимилиан Эдвин Хоффман, 1904 - 1981
Макс Хоффман открыл для Porsche бездонный рынок, обеспечив будущее бренда
Макс Хоффман открыл для Porsche бездонный рынок, обеспечив будущее бренда

Сегодня о малоизвестном проекте Макса Хоффмана на базе автомобиля Jaguar XK120.

1954 Jaguar XK 120 - 1of 1 Pinin Farina Max Hoffman
1954 Jaguar XK 120 - 1of 1 Pinin Farina Max Hoffman
-4
-5

В 1948 году британская компания представила на Лондонском автосалоне великолепный родстер XK120 с алюминиевым кузовом на деревянном каркасе (!) и на момент дебюта это был самый быстрый дорожный автомобиль в мире. Индекс «120» в названии модели говорит о максимальной скорости в милях в час, что примерно соответствует 193 км/ч (рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,4 литра с двумя карбюраторами развивал 180 лошадиных сил). В том же году Макс Хоффман начал возить Ягуары в США, где мода и внешность автомобилей менялись стремительно, а XK120 годами совершенствуясь в техническом плане практически не менялся внешне, что существенно снижало к нему интерес со стороны зажравшихся требовательных американцев.

Jaguar XK120 1950 года
Jaguar XK120 1950 года
Jaguar ХК 120 1954 года
Jaguar ХК 120 1954 года

Чувствуя, что теряет деньги, Хоффман решил взять дело в свои руки и отправил собственный Jaguar XK120 уже 1954 года выпуска в итальянское ателье Pininfarina, так сказать, для омолаживающих процедур. Готовый автомобиль показали на Женевском автосалоне в 1955 году. Получилось достаточно интересно: автомобиль без проблем идентифицируется как Jaguar, но итальянский стиль радикально изменил восприятие автомобиля. Он уже не выглядит как спортсмен, а скорее похож на аристократа, уделяющего много внимания своей физической форме.

-8
Интерьер великолепен!
Интерьер великолепен!

К сожалению, ко времени завершения проекта Jaguar уже представил обновленную модель XK140 и «натягивать» кузов Pininfarina на другое шасси оказалось слишком дорого. Так и остался XK120 Макса Хоффмана в единственном экземпляре. Jaguar кочевал из рук в руки, постепенно ветшал и только в 2015 году нашлись понимающие люди, вложившие средства в реставрацию уникального автомобиля с историей. Вложения окупились – уже в 2017 году автомобиль занял второе место в своей категории на авторитетнейшем Конкурсе элегантности в Пебл-Бич.

-10
-11
-12

На сегодняшний день автомобиль продается. Занимается специализированная компания Messina Classics в Германии, а фотографии сделаны в Париже в преддверии выставки Retromobile 2024. Цена раскрывается только по запросу потенциального клиента, однако, учитывая уникальность автомобиля (второго такого нет! ), можно смело делать вывод, что это не просто дорого, а очень дорого…

Сергей Клюшниченко

Фото Classic Driver