Можно ли назвать сказку частью русского кода? Конечно! Ведь сказку мы слышим в младых летах:
Нам рассказывают о главных героях.
Возьмем например сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
Есть двое любящих людей, которые собираются пожениться, но злой Черномор похищает красавицу невесту. В свою очередь, Руслан без страха и упрека идет на поиски любимой Людмилы, чтобы вернуть её домой, и наказать Черномора.
В сказке прослеживается понятные для русского человека на слух имена. Геройский путь Руслана. Женская хитрость и страдания Людмилы, а также злодеяния Черномора. Вдобавок описывается места где происходит действие, и второстепенные персонажи.
Таким образом, каждый ребенок с раннего детства понимает, выражаясь языком Достоевского, что за каждым преступлением последует наказание, и добро восторжествует над злом.
Доброго времени суток, дорогие читатели моего канала. С вами Катюша из Москвы.
Продолжаю делиться с Вами своим посещением по Третьяковской галерее.
Виктор Михайлович Васнецов является известным мастером художественной живописи. Купец Павел Третьяков собрал сказочный и былинный жанр Васнецова.
Однако, творчество Виктора Васнецова намного шире: художник делал иллюстрации к книгам, расписывал храмы в разных городах России и создавал эскизы архитектурных сооружений
Культурное наследие Васнецова велико для нашей страны, и быть может Вы ходите в храм, а он расписан Васнецовым, а Вы и не знаете.
Виктор Васнецов родился в Вятской губернии (в наше время Кировская область) и на своих картинах часто отображал природу тех мест: холмы, реки, густой лес…
Древнерусская литература во время учения в семенарии, посеяла семена интереса и любви к русской старине.
Васнецов писал:
«Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства — образа, звука, слова — в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим»
Васнецов познакомился с меценатом Саввой Мамонтовым, который пригласил художника к себе в усадьбу в Абрамцево (Подмосковье). Здесь Васнецов написал три картины для интерьера управления Донецкой железной дороги. Так появились полотна «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства». Но члены управления отказались выкупать эти работы, и их приобретает Савва Мамонтов и его брат.
В последующие годы, все значительные работы Васнецова приобретают Савва Мамонтов и Павел Третьяков.
Однако, если мы знаем купец основал галерею, (а СССР сохранил, и в России продолжили дело Третьякова ), то к сожалению, царский режим обвинил и разорил мецената Мамонтова, пустив его собрания по частным коллекциям, а железную дорогу которую он создал в России получила царская власть. От Москвы до Ярославля; от Ярославля до Вологды, Мурманска, и Архангельска.
Также донецкая каменноугольная дорога. В 1882 году она соединила Мариуполь и Юзовку (ныне Донецк) с российскими промышленными центрами — более 500 км, вместе с вокзалами и остановками.
Таким образом, некоторые картины Васнецова сейчас в разных музеях, а некоторые потеряны для общества.
Но мы поговорим, о доступных человечеству работах Васнецова, одна из них фасад Третьяковской галереи
В 1885 году, Васнецову предложили расписать новый храм в Киеве, который торжественно открыли в присутствии императора Николая II
Известно также, что Васнецов расписывал русские храмы в Петербурге, Гусь-Хрустальном, Дармштадте, и Варшаве.
На этом сказке конец, а кто читал/смотрел — молодец 😊👍