В этом год в тайге было много пожаров из - за ужасной жары. Дождей практически не было, а те что были можно с трудом назвать дождичком. Так, брызнет облачко пару капель, и они испарятся не долетев до земли. Погорели тогда сотни гектар хвойного леса и ягодники. Ни шишек, ни ягод. Голод пришёл в тайгу. Зверю лесному, птицам кушать нечего. Зверьё стало мигрировать кто куда сообразил. Не минула и нашу деревню миграция зверей. Нас, детей, из дома не выпускали, но мы всё равно везде старались пролезть, чтобы посмотреть вблизи на зайцев, лис, семейство лосей за околицей. А одна женщина, бывшая городская жительница, учудила, так учудила. Вся округа над ней долго хохотала.
Возвращаясь из города на своей машине, увидела она в поле, недалеко от нашей деревни хромую, обессиленную, серенькую собачку. Не поленилась, остановилась, надавала собаке по ушам, чтоб не огрызалась, с трудом затащила большого пёсика на задние сидение машины, и привезла его к нашему ветеринару. Открывает дядя Толя заднею дверцу машины, а там на него настоящий волк смотрит. Зубы скалит. Дядя дверью хлоп и культурно у тётеньки спрашивает, а не дура ли она.
-Зачем волка привезла? Он же тебя скушать мог.
-Какого волка?
-Вот этого. Ты, гражданочка, когда его в машину волокла, чем думала?
Тётя ни чем не думала, она собачку серую спасала. Дядя Толя вызвал участкового и нашего егеря с кордона. Волка усыпили, ногу подлечили, и егерь увёз эту собачку в кавычках обратно в лес. Правда сначала к себе на кордон увёз. Волк ни волк, а зверушку долечить надо. Над тётей Олей две недели хохотала вся деревня и ближайшие сёла. Ей даже прозвище придумали - волонтёр. Сначала тётя злилась, что её стали так называть взрослые и дети за её спиной, потом ничего, вместе со всеми хихикала. Это ей моя бабушка объяснила, что раз кличку дали, то всё, за свою приняли. Сами обижать не будут и другим не дадут, а нужда будет, без просьбы придут и помогут коли будет в чём нужда.
Минул месяц, потихоньку все стали забывать про волка. Звери переселение своё закончили. Дети опять свободно носились по полям, лесам и рекам. Был теплый летний вечер. Деревенские пацаны собрались на лужайке и позвали меня для ровного счёта в командах поиграть с ними в войнушку. Конечно, не обошлось и без драки, когда разбивались по парам. Подумаешь, подралась маленько и Серёгу с соседней улицы немного в пыли поваляла. Он мне тоже футболку порвал на рукаве. Потом всё же мы поделились на две команды. Красные против зелёных, или помидоры против огурцов. Я играла за красные помидоры. Мы все вооружились основательно. У каждого игрушечные пистолеты, автоматы, у меня самострел и рогатка, я её сама сделала ещё в позабытом году.
Мы с пацанами знаем в нашей деревне много укромных местечек, где можно надежно спрятаться. Вот я и выбрала соседский амбар. В амбаре хранился комбикорм в мешках, и был он построен на сваях. Мы с пацанами в прошлом году устроили себе там лаз в полу, вырвали пару досок да и все дела. В стенах старого амбара много щелей, поэтому вся улица находилась под хорошим обзором. Из рогатки простреливалась здорово. Место для засады лучше не найти. Там мы с Бориской и решили укрыться от "огурцов." Забрались в амбар через лаз, сразу же в стене стали выбирать щель побольше. Выбрали, прилегли на мешковину, стали шущукаться, как зелёных обыграть. Все своё внимание сосредоточили на площадь перед амбаром. Прошло минут пять, вдруг слышим за нашими спинами кто - то громко фыркнул. Замерли мы с другом, а потом вместе подумали. Никак опять Колька - пьяница в амбар залез и дрыхнет. Интересно, с чего бы его сюда занесло? Надо его маме, тёти Тане, сказать, а то она его вечно ищет, плачет, думает, что он где-то сгинул.
Оглянулись себе за спину и дух перехватило. В полумраке, среди мешков сидел большой, лохматый медведь. Всё внутри у нас похолодело. Никогда ещё так страшно мне не было, а я с медведями в тайге не раз встречалась.
Развернувшись к косолапому лицом, я спиной медленно стала отползать к лазу.
Медведь громко рявкнул, оскалив пасть, но я уже сиганула в лаз и бросилась наутек с криками:
-Пацаны! Берегись! Медведь в амбаре!
Бегу и думаю, почему Бориска за мной не топает. Оглядываюсь, а дружка то нет. Я одна вдоль улицы шпарю. На мои сумасшедшие крики прибежал дедушка Ваня. Периферийным зрением я видела наших соседей, пацанов, но мне было не до них. Я рассказала дедушке, глотая слова, про медведя, а про Бориску не успела. Деда меня не дослушал, перебил, сказал, чтобы я неслась домой, а он за участковым. Как было бежать домой, когда в сарае остался мой друг. Я разревелась и побежала обратно. Не много не добежав до амбара, я замедлила бег и стала красться сначала на цыпочках, а потом на корячках к лазу. Внутри амбара грозно порыкивал медведь. Раз не урчит, значит Борька жив, может ему нужна моя помощь. Я потихоньку долезла до лаза во внутрь сараюшки. Осторожно просунула в дыру голову, вернее только часть головы, макушку с глазами. Косолапый также сидел в своём углу среди мешков с комбикормом. Бориска заворожённо смотрел на Михайло Потапыча и не шевелился. Его ноги в старый сандаликах были очень близко к моему лицу. Я уже поняла, что помощи в своём спасении друг мне не окажет. Косолапый его заворожил. Тогда я, руками схватилась за его ноги и только, собрав свои силы, хотела его дёрнуть на себя, как нас словно морковку с грядке кто-то выдернул.
Это потом, я увидела свои ободранные колени, синяк у Бориски на пол лица, а сейчас меня подхватили сильные дедушкины руки. Дружка моего поднял с земли участковый и посадил его на вторую дедушкину руку.
-Иваныч, уноси детей!
Деда нас и отнёс к ближайшим соседям в дом. Тётя Галя стала над нами причитать, мазать нас водкой и зелёнкой, поить пустырником. Борька наконец-то разревелся, а за ним и я. Тётя Галя не знала что с нами делать, обняла нас и тоже расплакалась. Хорошо, что моя бабушка Нюся в район на рынок уехала и всего этого не видела. А в это время к амбару уже собрались местные охотники с ружьями. Дедушка тоже стоял с охотничьим карабином среди охотников. Участковый поставил вооружённых охотников снаружи амбара, а сам с егерем, который по счастливой случайности пришёл в магазин за продуктами, включив фонарик, открыл дверь в амбар. Медведь, завидев людей, взревел и кинулся на них. Дяденьки не стали испытывать судьбу, а сразу же открыли стрельбу на поражение из карабина и табельного пистолета участкового.
Когда огромную тушу убитого медведя полностью вытащили на улицу и стали обдирать шкуру, то заметили в ней много мелких червяков. Охотникам стало понятно, что это был очень старый и больной медведь. Перед своей гибелью косолапый неделю лакомился комбикормом. Об этом, по следам жизнедеятельности мишки, рассказал потом мужчинам егерь. Через секунду такие подробности уже знала вся деревня. Медвежье мясо и шкуру мужики сожгли за деревней, поближе к речке. Все побаивались пожара.
А Борька так и не смог мне объяснить почему сразу не побежал за мной. Сейчас его родители возят в город лечиться от заикания. Бабушка Нюся сказала, чтоб я за дружка не переживала. Как Борискина мама успокоится, так бабушки свозят моего дружка в соседнею деревню к бабе Кате, народной целительнице. Она пацана травами отпоит и на воске испуг выльет. Я не знаю, что это такое, но звучит необычно. Потом Бориску расспрошу, что с ним бабушки будут делать. А меня к этой целительнице мои старички повезут прямо сейчас, а то я сегодня ночью от кошмаров мучилась. Всё никак от медведя убежать не могла. Так что до новых встреч. Всем пока, пока.
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Подписываться на мой новый канал: Лана Драган
на котором опубликован новые рассказы
Приглашаю всех своих читателей на авторский канал: https://boosty.to/veta_draga