Найти тему
МРТК

Лабораторно-практические занятия «Следствие ведут знатоки» проходят в «Светлинском отделении энергетики, нефти и газа».

Лабораторно-практические занятия «Следствие ведут знатоки» проходят в «Светлинском отделении энергетики, нефти и газа».
Лабораторно-практические занятия «Следствие ведут знатоки» проходят в «Светлинском отделении энергетики, нефти и газа».

У студентов второго курса группы ТВ-22/09 (13.02.05 Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях) начались лабораторно-практические занятия по общепрофессиональной дисциплине «Аналитическая химия».

Все занятия будут проходить в «Лаборатории общей и аналитической химии», что позволит продолжить формирование следующих компетенций: ПК 5.1 Проводить работы по химводоочистке электростанции; ПК 5.2 Регулировать параметры технологического процесса по показаниям средств измерений и результатов химических анализов; ПК 5.3 Определять показатели качества обессоленной воды: ионов кремниевой кислоты, натрия, электропроводимости.

Одно из важных лабораторно-практических занятий дисциплины «Аналитическая химия» было посвящено изучению методов качественного анализа. Под лозунгом «Следствие ведут знатоки», студенты осваивали способы проведения аналитических реакций «сухого» и «мокрого» метода, фиксировали сигналы, отрабатывали умения и навыки в технике выполнения важнейших операций полумикроанализа: нагревание, выпаривание, осаждение, центрифугирование, перенесение раствора, промывание осадка.

Варианты опытов были самые разнообразные и требовали проявления смекалки и сообразительности. Например, реакции окрашивания пламени; метод осаждения (работа с центрифугой); капельные реакции (в фарфоровой чашке, на капельной пластинке, на фильтровальной бумаге); микрокристаллоскопические реакции (работа с микроскопами); реакции в газовой камере.

Многим пришлось нелегко с проведением реакции «в газовой камере». Необходимо было с помощью чашек Петри сделать газовую камеру, на одну из них поместить индикаторную бумагу, а в другой части реагенты. Зафиксировать аналитический сигнал и подтвердить уравнением химической реакции.

Студенты наблюдали форму образовавшихся кристаллов гипса под микроскопом и по форме определяли какой раствор был в разбавленном состоянии. Загруженность урока не помешала сделать фото кристаллов на память.

Данное учебное занятие студентам дало не только навык практической работы, но и массу положительных эмоций от увиденного и проделанного.

Елена Хандалова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин СОЭНиГ.

Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) «МРТК» «Светлинское отделение энергетики, нефти и газа».

#СОЭНиГ #МРТК #АналитическаяХимия

-2
-3
-4

Ссылки на публикации:

Фотогалерея

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13