Вот как так бывает, дорогие читатели, что встречаешь человека и понимаешь: свой? Да, свой может быть близким по духу и по восприятию мира, свой может быть по любви к классической музыке и по любви к поэзии Арсения Тарковского. Вот узнаешь что-то подобное о незнакомом или малознакомом человеке и сразу определяешь его к своим. А ведь с ним, этим незнакомым или малознакомым, может быть, и словом-то не перемолвились. А вот греет сердце ощущение родной души. Знаете, раньше и не задумывалась о том, что своим может оказаться человек и по схожему восприятию… цвета. И недавно я пообщалась с таким человеком и поняла: свой! Вернее, своя! А дело было так...
Давным-давно, уже почти два года как, я написала статью о волшебной керамике Ольги Гурьевой. Почему я не выслала ей ссылку на статью, уже и не помню. Может быть, в ее аккаунте не было возможности написать керамистке? И вот недавно Ольга обнаружила мою статью, попросила заменить кое-какие фотографии. Но первым в письме значилось ее желание сделать подарок. Спустя совсем непродолжительное время (эх, скора оказалась Ольга на отправку бандеролек!) подарок прилетел из Воронежа на берег Тихого океана. А еще Ольга показала мне, какую еще красоту она делает. Это и правда чудо чудное, диво дивное. И я поняла, что обязательно поделюсь этой красотой с вами, дорогие читатели. Есть в керамике Ольги Гурьевой удивительное сочетание графики и тонкое чувствование цвета, какое дает работа с сухой пастелью. Вот такая у меня возникла аналогия.
Вот как Ольга Гурьева описывает создание чуда:
Наблюдая за тем, как ведут себя глазури во время обжига, невозможно не вдохновиться процессом. Красивые, растекающиеся, переходящие один в другой, мерцающие цвета и их сочетания вдохновили настолько, что побудили к использованию этих возможностей, этого материала для создания работ в технике, которую я называю «живопись по керамике». Подвергая заранее подготовленную, обожженную керамическую плакетку нескольким последовательным этапам обжига – в зависимости от количества слоев краски – я действую подобно живописцу, закрепляющему краску лессировкой.
Вроде бы что такого уникального в этих украшениях? Возьми глину, скатай шарики, запеки, нанизай на шнурочек. Вот тебе и бусики. Или вот тебе и браслетики. Кажется, обычный такой навык. У каждого должно получиться. Ан нет! Я начала внимательно рассматривать фотографии и увидела, что Ольга Гурьева из глины создает… уникальное. Каждая ее бусинка – особенная. Бусины отличаются формой, размером, цветом, фактурой. И попробуй из всего этого разнообразия создать гармонию! А вот у Ольги Гурьевой получается. И уникальность, и гармония. И ее украшения хочется носить. Да, это не бриллианты и не сапфиры с янтарем, которые создала для нас Матушка-Природа. Перед нами самый простой материал, из которого Художник Ольга Гурьева создала чудо.
Я рассматриваю фотографии бус и браслетов и понимаю: все они символизируют то, что дорого человеческой душе в этом предметном мире, близком и далеком: Космос и Свет, Весну и Цветение, Осень и Ягоды. А еще – Море и Камушки, которыми играет шаловливое море. Перекатывает их, укутывает теплой волной, а потом вдруг сдергивает воду, словно покрывало, и оставляет на солнце, чтобы погрели свои бочка. Подарки, которые мне сделала Ольга Гурьева, напоминают Молодую листву и нежность Весны, а еще любимое мое Море. А вот, собственно, бусы и браслет, которые прислала Ольга Гурьева, талантливый Художник и щедрый сердцем человек, в подарок (21, 22).
До весны-то рукой подать, дорогие читатели! Пусть весеннее настроение, которым наполнили вас керамические украшения, созданные Ольгой Гурьевой, будет с вами все ваше сегодня. И все ваше завтра – тоже!
А вот статья Глина как искусство: волшебная керамика Ольги Гурьевой.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.