Пара слов о фильме "Честная игра" (2023) – дебют в большом кино сериального режиссера Хлои Домон ("Миллиарды", "Кларисса","Стрелок"). Картина рассказывает об отношениях пары брокеров на фоне внезапного повышения Ее и отчаянных попыток добиться повышения Его.
Фильм мог бы быть отличной демонстрацией эффекта Данинга-Крюгера. Это когда люди с низким уровнем компетенции в чем-то позиционируют себя, как эксперта, не понимая, что все обстоит как раз наоборот. Люди же с действительно хорошими знаниями и умениями занижают уровень своих способностей и недооценивают себя.
В данном случае Он относится ко второму типу, а Она – к первому. Он считает, что хорош в брокерском деле, что умеет анализировать информацию и предугадывать рост/падение цен на акции какой-то компании. Она, как его вторая половинка, верит в него и хочет для него продвижения, не думая о себе как об альтернативе ему с точки зрения начальства.
При таком раскладе еще и удачно разыгрывается т.н. половой вопрос. Он такой типичный мужчина-достигатор, а она просто исполнительный работник. При очередной неудаче он сразу же обращается к «духоподъёмной» литературе от инфо-цыгана и заодно качает пресс. То есть он заряжен на успех в современном медийно-шаблонном: готовиться к чему-то большему и лучшему и физически, и ментально. А дальше снова проваливается, и даже проникновенная речь перед начальником, после которой его должны обязательно повысить (ведь в кино так и бывает) не спасает его от увольнения. Это хороший сценарный ход, ведь мы вместе с героем ждем обратного эффекта.
Она все это время хорошо делает свою работу, вытаскивает фирму из ямы, в которую чуть не загнал ее Он. И при этом у Нее нет никакого чувства собственного превосходства или самодовольства. В то же время Она – при всей любви к Нему – в глубине души понимает, что Он не потянет должность, а Она на своем месте. Но до поры до времени сказать Ему этого не может.
И казалось бы, все классно: хорошая сценарная задумка, обман зрительских ожиданий, какие-то жизненные наблюдения. Согласитесь, все вы знаете пары, в которых у мужчины необоснованные амбиции и раздутое эго, а у его второй половинки такого нет, хотя она умнее и исполнительнее его. Он все время в мечтах о какой-то удивительной судьбе, а она просто работает и тащит на себе семью, не только больше его зарабатывая, не выпячивая это, но еще и выполняет массу дел по дому, пока он ищет себя.
Но, к сожалению, автору фильма куда как интереснее тема унижения мужчины, какой-то мести от лица всех женщин, поэтому чем ближе фильм к финалу, тем неадекватнее себя ведут его герои, и тем дальше фильм уходит от хорошего зачина. Автор пытается показать, что ненормальный только Он, чтоб в конце дать ему по заслугам, заставив молить и плакать, а на самом деле убивает все симпатии к фильму, превращая свою же героиню (то есть отчасти себя) в странного и уж точно не приятного персонажа. Вот так в очередной раз излишняя политизированность и сбитый прицел автора испортил потенциально хорошее кино.
А еще фильм подавали, как эротический триллер в духе жанровых работ 1980-1990-х гг. И я повелся…
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии. Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы