Найти тему
Международная панорама

Зеленский раскрывает дилемму Шольца и оспаривает главный аргумент Вагенкнехт

Оглавление

Об этом пишет интернет-корреспондент, а в прошлом главный редактор германского журнала FOCUS Ульрих Райц.

После интервью Карен Миозга с Владимиром Зеленским становится ясно, что Олаф Шольц столкнулся с дилеммой. Следует ли ему следовать точке зрения Зеленского или нет? Сара Вагенкнехт показывает альтернативу.

Крупнейшие геостратегические оппоненты сходятся в одном важном пункте: большую войну России против Украины мог предотвратить Запад. Но на этом единство Сары Вагенкнехт и Владимира Зеленского заканчивается.

Мы рассматриваем здесь Вагенкнехт, потому что она формулирует самую ясную и самую противоречивую альтернативу взглядам Зеленского и федерального правительства на войну России против Украины. И потому, что аргументы Вагенкнехт, Зеленского, а также Шольца ясно дают понять, по каким широким направлениям ведётся дискуссия о войне.

Вагенкнехт утверждает, что Запад мог бы предотвратить войну на Украине, если бы пошёл навстречу Владимиру Путину. Зеленский говорит, что Запад мог бы предотвратить войну на Украине, если бы противостоял Путину - не только сегодня, но и в 2014 году, когда тот завоевал восточную Украину и Крым.

Зеленский против Вагенкнехт: кто такой Путин? И как это «читать»?

Тогда Германия должна была «заставить» Путина-Россию сесть за стол переговоров. Это была бы роль Германии, роль, которую заслужили все люди, «которые были ещё живы в то время». Это самое массовое обвинение, выдвинутое против тогдашнего канцлера Ангелы Меркель и президента США-демократа Барака Обамы, лауреата Нобелевской премии мира, которые «почти ничего» не сделали для предотвращения крупной агрессивной войны.

Итак, на этот вопрос есть две точки зрения: кто такой Путин? И как это «читать»?

Вагенкнехт говорит, что у Путина есть интересы. Интерес номер один: не допустить приближения НАТО к границе с Россией – с помощью ракет, войск и военных баз. Вагенкнехт интерпретирует Путина как оборонительного рационалиста, а американцев как его реальных антиподов – и рационалистов наступательных. По мнению Вагенкнехт, путинская Россия уже много лет ведёт оборонительную борьбу. Следовательно, она рассматривает войну на Украине как «прокси-войну» между русскими и американцами. По их мнению, Путин становится жертвой, защищающейся от американского доминирования.

Зеленский видит всё с точностью до наоборот. По нему, Путин следует империалистической идеологии; он хочет восстановить распавшийся Советский Союз и, следовательно, угрожает международному порядку, который всё ещё формируется Западом, согласно которому применяется международное право, а не право сильнейшего. После унижения русских крахом их империи, этого великого поражения от Запада, он теперь переходит в наступление, чтобы восстановить старый порядок - мир, разделённый на сферы влияния, а не на суверенные государства. Так что речь идёт не только об Украине, стране, захваченной русскими, - жертве.

Зеленский говорит на основе собственного болезненного опыта, разоблачая точку зрения Вагенкнехт как наивную.

Оба предупреждают о Третьей мировой войне, но агрессоры разные

Вагенкнехт далее говорит, что расширение НАТО на восток вызвало войну на Украине, потому что Путин хотел помешать Украине стать «форпостом НАТО». Запад помешал якобы предсказуемому миру в результате переговоров весной 2022 года. Это ещё не все: сегодня американцы и британцы разделили цели Зеленского по возвращению всех территорий, завоеванных русскими.

Запад подстрекает Украину и тем самым продлевает войну. Федеральное правительство Олафа Шольца проводит «неограниченные проверки оружия» для Украины. И если однажды возникнет вопрос: если мы увидим, как Украина тонет, или если мы отправим туда войска НАТО, мы столкнемся с третьей мировой войной.

Зеленский также предупреждает о третьей мировой войне. Но эта опасность исходит от личности Путина и его империалистической реставрационной идеологии. Если Путина не остановить на Украине, он нападет на страны НАТО, Прибалтику, Польшу, Финляндию – возможно, даже на Германию. В принципе, российского лидера не волнует, «погибнет ли один, два или три миллиона россиян». Все очень просто: «Либо вы верите, что Украина права и что русских надо поставить на место, либо нет».

«Шольц понял, что Путин — это не просто имя, а угроза»

В интервью Карен Миосге Зеленский рассказал, как изменились его личные отношения с канцлером Германии. В какой-то момент он переходит к доверительному «Олафу», как если бы речь шла о его личном друге (что он с радостью и сделал бы). Отправной точкой стала их встреча. Они встретились впервые в мае 2023 года, а до этого были серьезные дипломатические разногласия.

Канцлер тогда «понял некоторые вещи лучше», говорит Зеленский. Самое главное: «Он понял, что Путин - это не просто имя, а угроза». Зеленский продолжает: «Я думаю, он думал об Украине, но и о своем народе». Потому что: «Он чувствует, что Россия «пойдет» ближе к Германии, если мы не продержимся». И, наконец, Зеленский теперь перешёл в режим дружбы: «Олаф почувствовал, что он не просто канцлер Германии, но и один из лидеров Европы».

Этот момент важен: Шольц действительно начал публично оказывать давление на других европейцев. Шольц явно избегает того, чтобы его видели в ведущей роли в Европе (что критикует лидер СДПГ Ларс Клингбейл).

По желанию Шольца, Комиссия ЕС должна составить список финансового и военного вклада, который каждая страна вносит в Украину. Выяснится, что – вы уже можете видеть это сегодня, используя трекер поддержки Украины от Кильского института мировой экономики – разрыв в Европе огромен.

Шольц перед дилеммой, у Вагенкнехт всё проще

Шольц признаёт, что на следующем специальном европейском саммите в начале февраля центральные страны, такие как Франция, Италия и Испания, будут пригвождены к позорному столбу. Шольц назвал перспективу того, что Германия может стать крупнейшим донором денег и оружия Украине после ухода американцев из Украины, удручающей.

Зеленский присоединяется к этой мелодии и последовательно развивает её дальше: «Если бы Европа была единой, она, вероятно, могла бы оказать достаточную поддержку Украине» – даже после дефолта США после возможной победы на выборах Дональда Трампа. Это сценарий, в который Зеленский на самом деле не хочет верить, потому что он не думает, что один человек (президент США) может полностью контролировать судьбу своей страны в условиях демократии.

Однако если это именно так, «альянс между США и Европой будет потерян». Именно этим Путин тогда и «воспользуется на 100 процентов».

Осторожный, предварительный курс Шольца - вы можете увидеть это снова в нерешении по ракетам средней дальности «Таурус» - объясняется дилеммой, стоящей перед канцлером:

■ Если немцы дадут слишком много, русские пойдут на эскалацию, чтобы предотвратить своё поражение. И тогда Германия может стать стороной войны.

■ Если немцы поставят слишком мало, украинцы проиграют. Затем русские активизируются. И тогда Германия опять же может стать стороной войны.

В такой ситуации можно сделать много неправильного и очень мало правильного. Вагенкнехт проще: ей не нужно управлять страной.

© Перевод с немецкого Александра Жабского.

Оригинал.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».