Найти тему
Заметки о жизни

Чтобы написать детскую душу, надо отдать свою до последней капельки

Я продолжаю публикацию автобиографичной книги, автором которой является Неунывахина Нина Петровна, от ее имени.

Чтобы написать детскую душу, надо отдать свою

до последней капельки, надо уметь вселять

в людей СВЕТ, ТЕПЛО и РАДОСТЬ…

(из дневника Г.М.Неунывахина»)

Мысковскую Пушкиниану основал подвижник, Учитель, писатель, основатель Центра творческого развития и гуманитарного образования (учреждение дополнительного образования детей) Геннадий Максимович Неунывахин.

«К сожалению, я так и не занялся изучением своей родословной. Знаю лишь, что предки мои жили на Алтае и еще глубже, видимо переселенцы с запада. Ведь не зря во мне звучит мягкая, певучая русско-украинская речь и мелодичные звуки русской песни. Жаль, что за всю жизнь я так и не побывал на Украине, зато город Псков, Михайловский заповедник, Пушкинские горы считаю вторым своим домом.

Помню себя лет с четырех… Хорошо помню как возвращались солдаты с войны (Великой Отечественной – ред.). Ушли из деревни (с. Бурановск Таштагольского района) 28 человек, вернулись - 10…

Когда пришла пора идти мне в школу, она, школа, переметнулась в другую деревню И вслед за ней всей семьей (к тому времени большой) переезжали и мы. Дело в том, что мать моя, Федосья Алексеевна, была учительницей и , видимо, неплохой, коль давали ей жилье в школьной здании, только с другой стороны.

Может, и другая причина была. Школу я помню хорошо. Большая комната, деревянные струганные стены, посередине большая русская печь, а вокруг нее парты. 3 парты – первый класс, 3 парты – второй, 3- третий. Я был горд, что моя мать была учительницей. Однажды за очередную «двойку» она меня выгнала из школы. Сказала: «Я тебя исключила. Иди домой». Я ревел, наматывая портянки. Пока я обувался, гнев ее прошел, и она разрешила учиться дальше. Я был счастлив…

В седьмом классе учительница русского языка дала нам необычное (по тем временам) задание, домашнее, которое я не выполнил, и от этого до сих пор испытываю некоторую неловкость.

Задание заключалось в следующем: написать рассказ на заданное слово. Всем были розданы различные слова. Мне досталось – РАДОСТЬ.Я долго думал, чтобы такое написать… Но пока думал, время ушло, учительница тоже ушла, не дождавшись наших рассказов. И была-то недолго, а душу тронула необычным подходом к слову. Я и имени-то ее не помню(не долго она нас учила), как выглядела – тоже. А вот уроки ее помню. Помню красивую речь, какую-то, казалось, не из нашего мира, украшенную драгоценными жемчужинами русского языка и оттого она блистала всеми гранями своего совершенства. Много позже я узнал, что звучали трепетные слова Пушкина Александра Сергеевича. Я из часто встречал потом в его произведениях, увлекся чтением стихов и прозы и понял, что язык это инструмент выражения мыслей.

Так вот, рассказ на тему «Радость» я не написал. Наверное потому и не получилось с первым литературным произведением, что мысли мои были больше заняты детскими горестями. Писать о них не хотелось, а радости казались тогда, в детстве, незначительными.

Но слова учительницы запали в душу, отозвались нежным звуком, прошли через жизнь. Мысли о том, что общество высокой культуры в России появится не завтра и даже не послезавтра тревожат. Нужно чтобы прошло время и выросло новое поколение, воспитанное в традициях нравственности и православия. Тогда мы избежим хамства, грубости, зла.

Вот поэтому я и строил образование детей не по шаблону. Убежден: без возрождения, развития нашей национальной культуры, диалога культур народов страны не будет успеха ни у Кузбасса, ни у родимой России.

Итак, я начал с Пушкина А.С. Уверен, что человек станет духовным и нравственным только тогда, когда у него будет внутренняя потребность в культуре, потребность в ее сохранении и развитии. А проводником в этот светлый мир может стать гениальный русский поэт и патриот А.С.Пушкин.

Мною созданные книги об А.С.Пушкине посвящаю всем детям, своим внукам, мудрым моим коллегам.

Меня часто спрашивают о том, как удается так писать, чтобы было понятно школьнику, полезно педагогу и интересно профессионалу, любопытно просто читателю?

Отвечаю: надо, чтобы была непрерывная работа мозга, постоянное накапливание знаний, запоминание, аналитика, систематизация фактов и – Пушкинское трудолюбие Болдинской осени».

( из дневника Г.М.Неунывахина, май 2007г.)

-2