Найти в Дзене
gavar_picture

Нигерийский кинематограф переживает расцвет. А наш?

Шахназаров оживился ( вот бы и российский кинематограф сделал бы то же самое).

СМИ: "Российские кинематографисты должны выпускать не менее 300 картин в год, заявил глава киноконцерна "Мосфильм", режиссер Карен Шахназаров."

И кто мешает снимать 300 фильмов в год? Может нам взять пример с Нигерийского кинематографа, о котором пишут : "в Нолливуде производится порядка 2500 лент ежегодно. Меньше, чем в Болливуде, но куда больше, чем в Голливуде".

Так это же то, о чём мечтает Шахназаров?! И как нигерийцам удаётся снимать столько кина?

"При этом государство не выделяет кинематографистам субсидий. До сих пор они работают на натуре, со средним бюджетом около $15 тыс. и легким ручным оборудованием. Монтаж, как правило, осуществляется в домашних условиях, после чего фильм записывается на DVD и поступает в магазины".

Эээээ... Подойдёт ли нам нигерийский опыт? Качество-то, наверное, не очень?

Но тот же Шахназаров излагает свои соображения: " Американцы не пускали в России в прокат отечественные фильмы.

Рынок у нас был схвачен американцами. Они просто не пускали наши картины в прокат. Об этом мало говорят, но вообще-то они контролировали наш кинотеатральный прокат, как делают это во всем мире. Сейчас они как бы ушли, но что там на самом деле происходит, неизвестно. Какая ситуация с владением кинотеатрами. Там есть свои хитрости", – отметил Шахназаров".

Упс... То есть нет смысла снимать качественные фильмы, так как они не попадают на экраны кинотеатров...

Короче, нам нужен Нигерийский опыт. Снимаем "на коленке", продаём на DVD. Я уже и сценарий детектива пишу по своей книге "Человек без кожи".

ТИЗЕР:

ИНТ. МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА. ДЕНЬ 0.

НИКОДИМОВ, НАТУРЩИЦА.

НИКОДИМОВ открывает входную дверь, галантно пропускает вперёд НАТУРЩИЦУ. В помещении царит «творческий беспорядок».

- Здесь прохладно, но это легко исправить…

Никодимов разжигает огонь в печке - «буржуйке». Пламя освещает его лицо. Натурщицу неспешно осматривается, разглядывает картины и незавершённую работу на мольберте. Натурщица расстегивает пуговицу на пальто, перехватывает взгляд Никодимова.

- Эй… Что за раздевающий взгляд?

Никодимов усмехается.

- Не более, чем профессиональный интерес художника к модели… И, потом, мы же договорились на «ню»… Мне нужна обнажённая натура…

Художник достаёт несколько купюр и протягивает Натурщице.

-Деньги вперёд, как договорились, и никаких приставаний… А жаль… Ты очень красивая, у тебя внешность с «изюминкой», я очень ценю это в женщинах…

Девушка непринуждённо скидывает одежду и с лёгкой усмешкой указывает на деревянный подиум.

- Моё место работы?

Никодимов кивает головой, жестом показывает, что нужно показать себя с разных сторон.

- Встань и покрутись…

Натурщица демонстрирует фигуру, повернувшись боком, потом спиной. Поворачивается лицом к Никодимову. Он с оценивающим взглядом примеряется к работе, удерживая в руке палочку сангины.

- Расслабь кисти рук и постой так…

Натурщица замирает. Никодимов быстро делает набросок и коротко командует.

-Спиной…

Никодимов делает набросок, изображает Натурщицу, застывшую в красивой позе.

Нарезка: Никодимов работает. Стопка набросков растёт. Натурщица всем видом показывает, что устала. Никодимов с довольным видом откладывает в сторону стопку набросков. Галантно подаёт руку, помогая спуститься с подиума.

- А ты молодец… Никогда бы не подумал, что совсем недавно подрабатываешь натурщицей… Айда, будем чаёвничать…

Раскалённая до красна печка. Обнажённая Натурщица раскраснелась, покрылась каплями пота. Берёт в руки блузку, но не надевает. Жарко. Художник снимает рубаху, обнажив великолепный торс, покрытый татуировками. Натурщица восхищённо присвистывает.

- Ого… Да Вы ходячий шедевр, Эдуард…

Никодимов улыбается, чувствуется, что ему нравится девушка.

- Для тебя Эдик… И давай «на ты».. Хорошо? Я бы с тобой ещё поработал… Тебе ведь нужны деньги?

Натурщица вздыхает.

- Сам понимаешь, на «стипешку» не проживёшь, не на трассе же стоять, чтобы копейку заработать…

Натурщица не может отвести взгляд от чёрно-белых рисунков на теле Никодимова.

- Кто тебе татухи набил? Гениально…

Никодимов протягивает кружку с горячим чаем.

- Одноклассник… Без преувеличения - очень крутой мастер… Воплотил замысел по моим эскизам… Хочешь, тебе что-нибудь набьёт? Что девочки любят? Бабочку? Цветочек?

Натурщица кончиками пальцев касается татуировки на груди Никодимова в области сердца - надпись Memento mori.

- Латынь? «Memento mori»…

Случайно он и она почти одновременно произносят перевод фразы.

- «Помни о смерти»…

В печке с резким звуком трещат раскалённые угли, Натурщица невольно вздрагивает.

- Я бы никогда не стала на своё тело наносить надпись «смерть»…

Натурщица зябко ёжится, тревожно шёпотом произносит.

- Мне кажется, так можно накликать беду…

Порыв ветра распахивает форточку, стекло от удара разбивается вдребезги. Натурщица тихонько взвизгивает. Один из осколков оставляет на её руке порез, из которого сочится кровь. А на плече у Никодимова зияет рана. С Никодимовым происходит нечто мистическое. Его взгляд становится отстранённым, он подносит руку к стекающей по груди струйке крови, а потом точным движением прямо на стене рисует линией женский силуэт, используя перепачканные кровью пальцы вместо кисти. На лице Натурщицы изумление и ужас. (За кадром тревожный высокий звук)...

https://www.litres.ru/elena-gavar-32428449/chelovek-bez-kozhi/