Найти в Дзене
Леонид Вафин

Ритмы Вселенной

Посылы важны, не спорю! Образ для всех ЕДИН! Пространство придётся строить, Но точно “один в один”! Нельзя выдумывать новое, Всё известно на Небесах! Вы строить должны знакомое, У Меня, на Моих весах! Всё квантуется в Восемь: И Вечность, и Бесконечность! Для вас уже прошла осень, Грядёт Новая человечность! 04.10.16 Катрен “Посылы” В 1990 году в книжных магазинах России появилась монография под названием “Золотое сечение”, состоящая из трёх частей, написанных разными авторами. Последняя часть книги принадлежит известному архитектору из Санкт-Петербурга Игорю Шмелёву. В ней автор преподносит читателю, интересующемуся проблемой Гармонии то, с чем официальная наука категорически не соглашалась: древние египтяне в совершенстве владели теорией Гармонии, которая по сей день высшей школой не освоена в полном объёме. «До сей самой поры остаётся-таки загадкой, почему Леонардо Великий дал название «золотое сечение» пропорции, которую в школе Пифагора нарекли деление в крайнем и среднем отношении.

Посылы важны, не спорю!

Образ для всех ЕДИН!

Пространство придётся строить,

Но точно “один в один”!

Нельзя выдумывать новое,

Всё известно на Небесах!

Вы строить должны знакомое,

У Меня, на Моих весах!

Всё квантуется в Восемь:

И Вечность, и Бесконечность!

Для вас уже прошла осень,

Грядёт Новая человечность!

04.10.16 Катрен “Посылы”

В 1990 году в книжных магазинах России появилась монография под названием “Золотое сечение”, состоящая из трёх частей, написанных разными авторами. Последняя часть книги принадлежит известному архитектору из Санкт-Петербурга Игорю Шмелёву. В ней автор преподносит читателю, интересующемуся проблемой Гармонии то, с чем официальная наука категорически не соглашалась: древние египтяне в совершенстве владели теорией Гармонии, которая по сей день высшей школой не освоена в полном объёме.

«До сей самой поры остаётся-таки загадкой, почему Леонардо Великий дал название «золотое сечение» пропорции, которую в школе Пифагора нарекли деление в крайнем и среднем отношении. Одно следует заметить: слово золото восходит к солярному аспекту и выражает звук - соло, т. е. звучащий голос. Точнее, голос зовущий, призывающий, потому что глагол звучать в то же время означает звать, голосить — приглашать к совместному пению, к соучастию. Поэтому можно было бы, вероятно, слово «золото» писать как солотон, или монозвучие, одноголосье как целостное единство без дополнительных подголосков-модуляций в силу его восхитительной красоты, изумительной благости, не требующей сверх сего ничего более – Само Совершенство, Сама Красота, Гармония. Оттого в храмах, сопровождая церковный ритуал, звучит главным образом одноголосое песнопение. Поэтому и современная физика ввела понятие солитон, что означает стоячая волна, имеющая обусловленную частоту, т. е. единый голос. Но если солитон, т. е. голос и золотое сечение – а это целая “гамма” числовых величин иррационального вида – родственны друг другу не только по словообразованию, но прежде всего по внутреннему смыслу, по содержанию, то тогда звуковая шкала как интервал гармонических созвучий должна опираться на эту замечательную математическую закономерность. И тогда, памятуя, что принцип Гармонии универсален, надобно было бы автологически, с неизбежностью и беспрекословно признать, что в Природе всё, что составляет некое единство, относительную целостность, организм, – независимо от конкретной его формы, – обязано неукоснительно подчиняться, регламентироваться сей уникальной зависимостью как принципом общесистемного ранга. Тем более, что музыкальная шкала – это установлено – соразмерена в своих частях правилом золотого сечения. Поэтому золотое сечение должно играть роль камертона миробытия: всё в нём, всё через него, всё с его участием. Так ли это, соответствует ли действительной природе вещей и явлений нашего, неустроенного, с человеческой точки зрения, неустойчивого мира?»[1]

Древние египтяне вероятно были одними из первых цивилизаций, которые изучали и владели теорией гармонии. Они пришли к выводу, что все вокруг нас находится в постоянном состоянии гармонии и совершенства.

Планеты в небе двигаются в изящных орбитальных моделях, танцуя под Музыку Космоса. В этих движениях существует больше математической и геометрической гармонии, чем мы думаем. Возьмите орбиты любых двух планет, и проведите линию между двумя положениями планеты за каждые несколько дней. Поскольку планета, двигающаяся по внутренней орбите, двигается более быстро, чем двигающаяся по внешней орбите, то образуются интересные модели. Каждая планетарная пара имеет свой собственный уникальный ритм танца. Например, танец Земли и Венеры возвращается к первоначальному положению после восьми земных лет. Восемь земных лет равняется тринадцати годам Венеры. Обратите внимание, что 8 и 13 являются числами ряда Фибоначчи.

Венера и Земля в танце
Венера и Земля в танце

1. И. П. Шмелёв. Времён связующая нить. — С.-Петербург, ООО «Издательство “Петрополис”», 2001. — 13-14стр.